Филин

Татьяна Куприна 2
Филин.

       Всю ночь мои собачки не давали спать, вставали пить воду, бродили в темноте по квартире. Уже под утро, не выдержав, я оделась и  вышла с ними в  парк. Было довольно темно. Со стороны площади Победы небо заметно начало светлеть. Мы гуляли обычным маршрутом, постепенно удаляясь вглубь парка. В это время мои друзья «собачники» еще спали.
       «Старшая» собака Велси – ризеншнауцер, вдруг остановилась, и уже  через мгновение, пробежав, пять шесть метров подпрыгнув, оперлась лапами на ствол розлогой ели. Ее лай прорезал тишину парка. Люся – цверкшнауцер, подбежав к ней и задрав кучерявую мордашку, принялась ей помогать. 
        Позвав собак я направилась в глубь парка,но они не уходили от дерева и продолжали лаять и прыгать возле него. Пройдя метров пятнадцать, я вдруг услышала сквозь лай оглушительную трескотню соек. Оглянувшись направилась к ним.
        Моему удивлению не было предела. В свете ранней зари я увидела причину беспокойства собак. Между ветками сидел молодой филин. Вокруг него кружилось несколько соек. Они буквально атаковали его. Подлетая к дереву, с треском свойственным только им, приближались к филину и развернувшись с криками улетали. Было ощущение, что они хотят его прогнать, но бояться.
        Вдруг наступила тишина. Я собралась уйти. Неожиданно сойки снова появились, и среди них было уже пол десятка сорок. Они вместе атаковали филина. Красивая большая птица только беспомощно вращала головой и  как-то странно смотрела на окружающее - то одним, то другим глазом. Так продолжалось еще несколько минут.
        Вдруг все затихло. Даже собаки перестали лаять.
        - Слава богу!, - подумала я, но  раздавшееся карканье ворон привлекло мое внимание. Оно приближалось. Три черные тени взметнулись в воздухе и с криками опустились на ветки ели. Вороны  по очереди начали приближаться к филину и делали грозные выпады. Сороки с криками сновали вокруг ели, и только трескотня соек продолжала быть фоном этого сражения.
        Красивая и слепая днем птица – филин только вращал головой.  Казалось еще минута и вороны начнут клевать лесного красавца.
        Велся и Люся начали отчаянно лаять и я, взяв палку, с криками размахивала ею над головой стараясь прогнать вредных птиц.
        Филин взмахнув крыльями взлетел, но сойки, сороки и вороны продолжали его атаковать. Он уворачивался, но вороны буквально клевали его. Филин перелетел на высокую ель возле первого корпуса университета и было видно как в густых ветвях его атакует стая кричащих птиц. Красивая ночная птица отчаянно уворачивалась от назойливых соседей. Мне было его жаль и я попыталась пронзительным свистом напугать ворон.
        Вдруг филин, последний раз дернув головой и расправив огромные крылья, буквально упал с дерева и, планируя над землей, резко взмыл в высь. Его тень мелькнула мимо меня, среди деревьев. Несколько мгновений слышались трескотня соек, сорок и карканье ворон. Скоро все затихло. 
        Я первый раз так близко видела филина, видела его красивое оперение и размах его огромных крыльев. Меня поразили его спокойствие и величие.
        Жаль, что мы почти всегда беспомощны в этом бушующем мире природы.

21.07.2012г.