Про туалетную бумагу

Катерина Ландышева 2
    Ущербное мышление советских инженеров гражданского строительства напланировало и настроило по всему Союзу одинаково маленькие и тесные санузлы. Там мог поместиться лишь один унитаз. Поэтому про биде наши люди в массе своей узнали поздно. И зачем оно надо? Нашему человеку подтереться как-то понятней и проще.  Ради бога! Это дело сугубо личное. Хотите газетой, хотите бумагой, хоть листом лопуха. Мне нравится вода.

      Но как не старайся не всегда оказываешься дома, когда приспичит. На рынке, в супермаркете, на вокзале, в кинотеатре –туалеты, наконец-то, есть везде. И это в нашем городе появилось не сразу, не за просто так. Это спасибо нефти! Мы теперь нефтяная столица. Супремаркетов понастроили –покупателей не хватает. Пока один такой обойдешь три раза проголодаться можно. Ну, а мы же не все супергерои.

   Туалеты в нашем благословенном городе почти все платные. Для сравнения хочу заметить, в Москве и Питере в супермаркетах, парках, аэропортах они бесплатные. Может быть у них такие муниципальные законы. А может быть просто владельцам огромных торговых площадей как то не с руки делать деньги еще и на туалетах.  На московских вокзалах наряду с бесплатными есть и платные. Но и в тех и других туалетная бумага находится в кабинке.  Да где же ей быть?- спросите вы. Неужели в том, что туалетная бумага находится в кабинке туалета есть что-то особенное? Есть.

   В нашей нефтяной столице, городе, где тойот и лексусов больше чем машин любых других марок, где воруют миллионы, где в один вечер можно в ресторане потратить сумму, на которую пенсионеры средней величины поселка могут прожить от года до пяти лет –нет туалетной бумаги в кабинках.

      Ну....не совсем нет. В кабинках нет. А вообще –то она есть. Ее выдают. Порционно. Кусочками. В любом платном туалете города Атырау сидит особый человек, (женщина, девушка или бабушка) который берет деньги и выдает туалетную бумагу. Деньги и бумага, заботливо разорванная на порционные кусочки лежат рядышком на столике. Некоторые особо ретивые работники туалетов, протягивают клиентам эти кусочки, некоторые равнодушно ждут, что клиент возьмет их сам.

      Однажды мне повезло попасть в туалет в большом строительном магазине в районе Востока. Туалет был жутко грязный, но тем не менее платный. Положив на столик, за которым было пусто, 20 тенге, я направилась к кабинке. Не тут –то было. Через пару шагов, я почувствовала , что меня хватают за плечо. Повернувшись, я увидела не очень старого мужчину, который протягивал мне серый морщинистый клочок туалетной бумаги. Я не знала, что мне делать  -смеяться или плакать. Извинилась, поблагодарила и, показав, на сумку сказала , что у меня там есть.

   Это такая мелочь, это сущая ерунда! Влажные салфетки и  бумажные платочки  можно найти в любой дамской сумочке. И в бездонных мужских карманах, и в бардачке машины, и в школьном портфеле. И купить себе свой собственный родной рулон туалетной бумаги не трудно. Каждый может. Запросто. Она давным давно не дефицит. Она свободно продается в любом магазинчике шаговой доступности и  в супермаркете и на рынке. В неограниченом количестве. И широком ассортименте. Бери –не хочу.

     Все дело в том как устроены люди. Как им привычно и удобно жить. Я вот думаю, как устроена домашняя жизнь у хозяина какого –нибудь крупного супермаркета. Или рынка. У него и в семье, наверное,  тоже так. Сидит возле двери туалета бабушка или другая –какая безработная родственница и ловко так разрывает серенькую ленточку на ровные кусочки и складывает в стопочки.

    Один лоскуточек .........в одни руки...... на один раз.