Сказка Кто самый важный

Владимир Чугай
               
 
 Конструктор разработал проект большого пассажирского корабля.
      
Кораблестроитель по этому проекту построил пассажирское судно. Корабль был  большой и красивый. Он предназначался для дальних морских путешествий и даже кругосветного плавания.
               
Капитану очень понравился этот корабль и он купил его. Ему захотелось совершить кругосветное путешествие. Он пригласил штурмана, механика, радиста, боцмана и всю судовую команду и поручил подготовить корабль к кругосветному путешествию.

Штурман купил необходимое штурманское оборудование и морские карты. По картам он проложил маршрут путешествия, заходы в другие страны и города. Он также рассчитал время путешествия.

Механик купил топливо для работы судовой машины и питьевую воду для всего экипажа.

Повар купил много продуктов питания для длительного кругосветного путешествия. Было мясо, разная рыба, овощи и фрукты, молочные продукты и, конечно, много разных вкусных шоколадных конфет для детей.

Вскоре корабль был готов к выходу в море. На борт поднялись пассажиры: папы, мамы и много детей.  Корабль дал прощальный длинный гудок и вышел в море.
Стояла прекрасная погода. Ярко светило солнце. Легкий ветерок слегка волновал гладь воды. Вокруг летали чайки.

Все путешественники вышли на палубу. Они были счастливы, улыбались друг другу и поздравляли с прекрасным началом путешествия. Особенно радостны были дети. Они бегали по палубе, играли, веселились.

Глядя на радовавшихся пассажиров, Конструктор сказал:

- Если бы я не разработал проект

Кораблестроитель улыбнулся и сказал:

- Проект, конечно хороший. Но, если бы я не построил корабль, проект лежал бы на полке и все были бы дома. Я - самый важный.

Капитан покачал головой и сказал:

- Что бы вы делали без меня. Я вдохнул жизнь в этот корабль. Я тут самый важный.

А штурман сказал:

-Позвольте, я проложил курс корабля и веду его по этому курсу. Чтобы вы делали без меня. Я – самый важный.

И вот раздался недовольный голос механика:

- Без топлива, без работы двигателя этот корабль был грудой металла у причала. Я тут самый важный.
 
На середину палубы  в белоснежном халате важно вышел повар:

- Без меня вы бы были голодные и далеко не ушли. Вернулись бы назад. Я - самый важный.

Они продолжали спорить.

Небо стало хмуриться. Подул ветер и по морю пошли волны.

Все перешли в кают – компанию и продолжали спорить. И вдруг раздался голос попугая, который сидел в роскошной позолоченной клетке:

- Я самый важный, я самый важный. Я живу в  золотой клетке. Попка – сообразительный, Попка – сообразительный.

В кают – компании наступила тишина. Всем стало стыдно за бесполезный спор.

И вот раздался голос Капитана, как самого старшего на корабле. Капитаны на кораблях всегда являются старшими и отвечают за жизнь и безопасность всех людей.

- Друзья, мы все неправы, что завели ненужный спор. Я первый приношу свои извинения.

Все спорщики зашумели и стали извиняться.

Капитан продолжал:

- Я, наконец, понял: каждый из нас важный и нужный в своем деле. Но только благодаря нашему совместному труду был построен этот  корабль и состоялось прекрасное путешествие. Так давайте же отдыхать и веселиться. Все на палубу любоваться морем.

- Да здравствует Капитан! – дружно закричали пассажиры и команда корабля.
Все вышли на палубу. Вновь стояла прекрасная погода. Корабль проходил теплые моря. Временами из воды подымались стайки летучих рыб, проносились вдоль борта и вновь ныряли в воду.

Наступила ночь. Безоблачное звездное небо высилось над морем. За кормой протянулась огненная полоса, уходящая вдаль к горизонту. Это был светящийся планктон, дающий красную окраску от вращения винта корабля. За бортом в свете прожекторов резвились различные виды некрупных рыб. Стайками в воде проносились кальмары. Затем появились акулы, и другие рыбы мгновенно исчезли.

Пассажиры до поздней ночи любовались морской экзотикой и благодарили организаторов прекрасного путешествия.

                Апрель  2013 года