***

Вячеслав Ледовский
Лапшин Василий Ильич, главный инженер. Период работы: апрель 1965г. — июнь 2005г.

Я в тресте с самого начала, с его организации в 1963-ем. Пришел вместе с Князевым. Приказ по Красноярскому Совнархозу был от 3 января. А постановление СовМина РСФСР, которое все узаконило,  было позже, от 5-го марта. Мы стали одними из первых не только в Сибири, но по России в целом.
Князев хороший фундамент заложил. Построили административный корпус на Маерчака, 4, базу на Калинина. А ведь в первые месяцы не было ни помещений, ни техники. Да и с кадрами была проблема. В том числе опыта не доставало. Ведь только по мелким объектам работали,  с глубиной выработки 5-10 метров. Промобъекты так строить не будешь. Поэтому проектировщики были вынуждены закладывать излишние запасы прочности по фундаменту.
Мы довольно быстро собрали ведущих специалистов в регионе: геодезистов, гидрологов, топографов, геологов. Причем те исполнители-техники, которых сами готовили, стали кадровой основой практически всех таких же краевых предприятий. К 70-м годам создали материально-техническую основу для дальнейшего развития. Стали принимать участие в разработке нормативной базы, ее укреплении и расширении. Особенное внимание уделяли совершенствованию полевых методов изысканий. В результате стали получать более точные показатели. При этом постоянно расширялись за счет экспансии в Хакасию, Туву, Якутию, на БАМ, Приморье. Очень активно такое развитие пошло при Шорохове, когда мы стали одним из ведущих трестов не только России, но и СССР. Именно он был инициатором не только увеличения объемов, укрепления материально-технической базы, но и социального развития организации, а также НИОКР. Со временем даже сами стали решать вопросы создания буровых облегченного типа. В том числе разборных, перевозимых во вьюках на лошади, и даже переносимых в рюкзаках, вручную. Также развивали автоматизацию лабораторных работ. И за эту разработку получили золотую медаль ВДНХ. Были и другие усовершенствования - для топографии, исследования рельефа, буровых работ и т.д.
Я горжусь тем, что почти все крупные объекты на территории Красноярского края - наши. Редкое исключение — специализированные сооружения: железная дорога, ЛЭП и т.д.
А уж по качеству работ к тресту никогда нареканий не было.