До встречи, Дети Солнца!

Удивительно Удивительно
Раннее утро. Солнышко улыбалось по-весеннему, согревая своим теплом наш земной мир. Долгожданные лучики весеннего солнца пробуждали от зимней спячки обворожительную музу. Нежась в его ласке, она потянулась, словно, пыталась дотянуться руками до своей мечты.
Так начался второй день апреля. Еще вчера вся страна пыталась шутить над собой. Получалось по-разному. Кто-то мелко шутил, а кто-то по-крупному, но в целом, народу так и не полегчало.
Солнце, видимо, не желая шутить над музой вчера, решило разбудить музу не первого, а второго апреля, чтобы та, в свою очередь, не вздумала на куролесить чего-то непоправимого. Окончательно проснувшись и забравшись в подходящую для этого момента душу, она предложила перейти к реальному миру. В считанные минуты муза уговорила свою спутницу покинуть пределы дома и выйти в мир живых обитателей огромного пространства суетного мира. Зачем она это сделала и почему так спонтанно, можно было только догадываться. Но, определенно, что для этой ее выходки у нее были серьезные основания, из которых впоследствии она намерена сотворить что-то прекрасное.
Весна. Мир оживает. Наполняется едва уловимыми чувствами, способными к рождению чего-то нового. Муза это чувствовала и настойчиво теребила душу, пытаясь разбудить ее чувства, чтобы те слились воедино с самой природой.
Ничто не действует на человека так восстанавливающе, как сама природа, ее дыхание. Единение с землей, воздухом, весенними капелями, в качестве воды, очень важны для человека и всего живого на земле. Идя по мегаполису старалась обращать внимание на первые признаки весны. Без этого никак. Жизнь это не только разные лица прохожих. Жизнь это скорее все то, что окружает те лица. То, что формирует их, а вместе с тем и оставляет отпечаток на их внешнем облике. Оторвите свой взгляд, прохожие, от асфальта. Поднимите глаза к небу. Вы видите его краски? Вы видите плывущие по нему весенние облака? Вы видите, как им нравится голубое покрывало, по которому они движутся, подгоняемые легким ветерком и согреваемые теплыми лучиками отца небес?
А это дерево в Александровском саду навеяло воспоминания о творчестве Саврасова. Только грачей возле него не видно. Тает снег. Скоро на этом месте зацветут цветы, а люди будут так же, как и сегодня куда-то бежать по своим делам или просто прогуливаться по центру Москвы, совсем не замечая красоты тех цветов. Только отдельные прохожие будут останавливаться и любоваться их кратковременными жизнями.
Цветы, зеленая шелковистая трава, деревья, кустарники, птицы наполняют жизнь эмоциями так необходимыми для нашего развития. Все еще впереди. Жизнь, с подачи весны только набирает обороты.
Пройдя по прекраснейшему месту Москвы, Александровскому саду, наполнив душу новыми впечатлениями, муза, настаивала на своем. Мы продолжали идти дальше давно знакомым маршрутом вперед, к нашей цели. Музей Шилова.Нет. В него мы не пойдем.
Ничего не могу поделать с собой. Опять эти фонари на обочинах ступенек лестницы. Каждый раз,проходя мимо не могу не остановиться.  Изящно выполненную работу в металле украшает спрятанная вовнутрь ажурности металла, обворожительность стекла. Очень красивый уголок.
Делаю несколько кадров фотоаппаратом и скрываюсь за углом. Спешу в прекрасный музей. Не доходя до него, замечаю интересную надпись на стене высотного здания "ЩиСлива". Да это же кафе с таким названием, а у меня в сознании почему-то вмиг отразилось, как будто кто-то там СЧАСТЛИВ.
А пусть будут все счастливы! Тем более, что я и муза уже пришли к Пушкинскому музею.
По стрелочкам на полу мы поднимаемся на нужный нам этаж. Впереди читаю: "1000 лет золота инков".
Полумрак, музыка. Атмосфера соответствует времени и народу, которому посвящена эта выставка. На стенах большие фото, освещающие жизнь, архитектурные постройки инков.
К золоту инков не подступишься. Людей много. Сосредоточиться на собственных мыслях совершенно не возможно. Пытаюсь что-то записывать, но, увы. Толчея отвлекает.
Первое впечатление осталось поверхностным, ничего нового не открывающим. Посмотрев все экспонаты выхожу из зала. Время поджимало. Нужно было успеть позвонить. Звонок. После него решаю не спешить уходить из музея, а походить еще по его залам.  Заинтересовала временная экспозиция немецкой и австрийской живописи XVII-XVIII вв. из фондов ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Здорово! Нахожу отдушину для себя. Есть авторы, у которых можно поучиться. Пристально всматриваюсь в технику исполнения работ. Внимательно рассматриваю картины Б.Деннера.
Отдельно в другом зале выставлена картина художника-маньериста XVI века Аньоло Бронзино «Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна». Это произведение покорило исполнением. Не возможно отвести глаз от мастерства автора. Присев на скамейку, долго любуюсь произведением и вдохновляюсь.
Получив истинное наслаждения от картины, выхожу из зала.
Ну, что пора идти домой?!
Ан, нет...
Душа снова ведет к золоту инков. Зачем? Я, ведь, там уже сегодня была...
Ответ на свой вопрос я получу после повторного просмотра экспозиции. Седьмой час вечера. В зале людей немного. Именно в это время можно присесть, подумать, осмыслить увиденное, сделать необходимые записи, зарисовки. Смотрители люди приветливые. Обстановка располагает к впитыванию атмосферы. В это время мир инков оживает и открывается для восприятия.
Удивительно, что инки народ очень интересный и вовсе не злобный, как представлялся мне ранее. Золото для него не имело той ценности, какую в нем видим мы, современники. Для инков это был всего лишь металл, который они научились использовать в быту.
Им повезло с золотом потому, что в свое время они нашли золотую жилку. В те времена окружающие их горы были богаты на золото. Инки находили там золотые самородки больших размеров. Соответственно, радовались своей находке. Золото ассоциировалось у них с солнцем.
Инки были наивными и доверчивыми, открытыми душой людьми, поэтому не могли себе представить, что именно это золото может причинить им множество бед.

Печально, что та доброта, искренность, чуткая отзывчивость оказались менее ценными для пришельцев иноплеменников, нежели куски желтого металла.

Дома, в интернете я прочитала информацию об инках. Удивилась их нравственным устоям. Оказывается, они придерживались заповедей:
не воруй, не ленись, не лги.
Несомненно, этот народ был очень активным. Этакие подвижные, совсем не ленивые живчики в добром понимании слова.

Уходила из зала в полном восхищении народом ИНКИ. Стоя у дверей, как в обычном храме, при выходе, на прощание пыталась сохранить в памяти общую картину мира инков. В этот миг мой взгляд приковал рисунок из мира инков, изображенный в верхней части противоположной стены зала.
Он, словно, ожил и приглашал меня с моей музой еще хотя бы раз прийти к ним в гости.
До встречи, ДЕТИ СОЛНЦА!
Муза была удовлетворена. Я ТОЖЕ.

Продолжение
http://www.proza.ru/2013/12/05/74