Дневник VII-22 Вот зыбкой жизни продолженье

Галина Ларская
Дневник VII-22 Вот зыбкой жизни продолженье

27 ноября 2010 г. Веточка дерева трепетала на ветру, и дивная тень её дрожала на лёгком снёжке.

Я встретила Люсю, мы познакомились с ней на лечебной гимнастике. "Скажи мне 10 глаголов по-немецки", - попросила она. Я произнесла десять глаголов. Она сказала, что у меня неплохое произношение.

Люся даёт уроки Englich и Deutsch. Я обрадовалась, что смогу учить английский. Мне было бы интересно почитать в подлиннике Байрона, Шекспира, Китса, Джона Дона.

Вечером из большой чашки, подаренной Таней Т., я пила цикорий и вспомнила вдруг рыцарей, из огромных чаш пьющих вино. Я воздела руки вверх и возопила: "Где вы, мои друзья, рыцари?" Где они?

Читала стихи своей интернетовской подруги, они мистичны и таинственны, иногда в них неправильные ударения, она этого не чувствует. Необычный мир она в себе несёт.

Мои стихи:

Я сторож ночной, я покой охраняю.
Не сплю, размышляю, молясь. Я читаю
О судьбах высоких, о чистых душах.
Спокойно все спите, ваш сон не нарушу.

30 ноября. Рисовала Моцарта - не получилось. Рисовала пианиста Володю Бунина - он неуловим, настолько тонкое и умное у него лицо. Я просила его друга передать Володе привет и сообщить ему, что я пишу о нём - о Володе.

2 декабря. Умерла Белла Ахмадулина. Я решила написать немного о ней и неожиданно залилась неизъяснимыми слезами.

3 декабря. Я приехала в ЦДЛ прощаться с Беллой. Её полное имя Изабелла, мама у неё итальянка русского происхождения. Отпевали Беллу в храме святых Косьмы и Дамиана. Отпевал её отец Александр Борисов.

В зал было войти невозможно из-за многолюдства. Но толпа из фойе неуклонно, но  медленно приближалась к дверям зала. Я подошла к гробу. Ни слезинки не выронила душа моя. Я увидела маленькое желтоватое личико.

25 лет Белла была женой Бориса Мессерера. У гроба стояли её дочери. Я не смела на них взглянуть.

Вот, что я написала о Белле:

"Много лет назад я работала преподавателем фортепьяно в Доме офицеров около Динамо, там был зал, и однажды в этом зале состоялся вечер Поэзии. Стихи читала Белла Ахмадулина. Что это было за чтение... Это был щебет нежной птицы, это была песня дивной души, это была зримая благодать, наполняющая собой всё пространство в зале, это было нечто божественное. Это была Белла. С ней рядом был её муж - писатель Юрий Нагибин.

Я была потрясена её личностью, заворожена её чтением. Когда вечер кончился, я на улице подошла к ней и поблагодарила её за стихи. "Вам спасибо!", - сказала Белла.

Ещё два раза я встречала её в своей жизни, оба раза в ЦДЛ, второй раз мы с ней нечаянно обменялись несколькими репликами. Белла мне показалась очень тёплым и простым в общении человеком.

Не хочется сейчас никаких банальностей по поводу ухода Поэта. Только молиться и плакать о том, что мы имели и потеряли...

До свидания, Белла! Прости нас и помолись о нас ТАМ, в светлых обителях, где встретишься ты со всеми, кого ты любила.
                2-3 декабря 2010 г."

                *
      Белла Ахмадулина

Кто знает — вечность или миг
мне предстоит бродить по свету.
За этот миг иль вечность эту
равно благодарю я мир.

Что б ни случилось, не кляну,
а лишь благословляю лёгкость:
твоей печали мимолётность,
моей кончины тишину.

             *

Мои стихи о Белле:   

    Прощание в ЦДЛ

1

Всё то, что пело, трепетало,
Искало жизни, умирало
В тоске и воскресало вновь,
Вся не воспетая любовь -

Ушло во тьму неотвратимо.
Толпа, крестясь, проходит мимо,
Пытаясь тайну разгадать.
А Белле снова двадцать пять...

3 декабря 2010 г.

2

           Ты вечности заложник,
           У времени в плену...

               Борис Пастернак

Ты не у времени в плену...
Кто плачет, кротко вспоминая
Судьбу твою, вину свою
Перед тобой? Нас распинали

Уже не раз. Ты вся — в стихах.
Вот зыбкой жизни продолженье,
Бессмертной повести движенье
Туда, где жизнь — не тлен и прах.

3 декабря 2010 г.

3

Вот так умирает эпоха,
И мы расстаёмся во мгле
Российской неволи. У Бога
Таких уже нет на земле
Поэтов и птиц и наитий.
Пока я жива - полюбите,
Узнайте меня, постучите...

3 декабря 2010 г.

5 декабря. Мою интернетовскую подругу критиковала её знакомая. У подруги опустились от этой критики поэтические руки. Её знакомая пишет не ахти какие стихи, слабее гораздо стихов моей подруги. Я её утешала. Вроде бы утешила.

7 декабря. Недалеко от моего дома я говорила с ангелом кошек Риммой. Она варит кошкам дворовым вермишель, кормит их. Рассказывая о кошках, она стала плакать. Я дала ей для кормления кошек денег.

9 декабря. Какое-то время назад в метро я сфотографировала жёлтую собаку, она лежала на скамье, на которой в вагоне сидят люди. Её фото я поместила в интернете там, где у меня шуточные стихи. Сегодня я опять встретилась с этой собакой, она вошла в вагон, потянулась, легла у моих ног и уснула. Я оберегала её от публики, как умела. Потом я вышла, а собака поехала дальше.

10 декабря. Только Саша Дубинин понимает и ценит мои стихи в салоне. Он похож на русского витязя.

Мне тяжело слушать пошлости и банальности в стихотворных размерах, дребезжащие голоса певиц-бардесс.

12 декабря. Мне звонил друг пианиста Володи Бунина, он сообщил мне, что Володя разрешает мне публиковать о нём всё, что я сочту нужным.

Мой рисунок.