Раскаяние Казановы

Федор Быханов
Высокие чувства доступны всем без исключения. Вот только распорядиться таким подарком судьбы, к сожалению, может далеко не каждый. Такие понятия как нравственность и мораль остаются пустым звуком в среде обывателей, где элементарная пьянка заменяет интеллектуальное общение, а за плотскими утехами – забываются искреннее чувство супружеской верности и дружеского долга.
Но эта пустота не может длиться долго. В чем и убедились на своем горьком опыте участники событий, развернувшихся в одном из микрорайонов Бийска, где кровавый финал подвел черту под аморальным существованием давних знакомых. Предательство близких и самоуправное толкование «законов чести» исковеркали сразу несколько судеб людей, шагнувших за черту, разделяющую жизнь на то, что было, и чего уже не вернуть.
Горожанином Сергей Чердаков стал после переезда из отдаленного села в Красногорском районе. Отсутствие даже общего среднего образования сузило круг его возможностей, однако, крепкое крестьянское здоровье помогло обрести профессию, связанную с литейным производством.
Но и после тяжелого физического труда молодой рабочий не спешил к себе домой, где ждала сожительница. Ноги, с некоторых пор, словно сами несли Чердакова по другому адресу – в квартиру приятеля Юрия Дивеева.
Сам хозяин давно уже отсутствовал, отбывая наказание за совершенное им уголовное преступление, но оставалась его жена Виктория, с благосклонностью относившаяся к ухаживаниям «друга семьи».
Любовная связь между женой «сидельца» и металлургом длилась достаточно долго, достигнув того уровня публичности, что ее не особо стали скрывать от соседей и знакомых.
Во всяком случае, сестра Сергея – Снежана Чердакова была в курсе амурных похождений брата и не удивилась, когда однажды он появился у нее в квартире в потрепанном виде и с синяком под глазом.
В то время уже вернулся на свободу, отбыв свое в местах не столь отдаленных, Юрий Девеев. Так что, кое-кто ожидал вовсе не продления их прежней дружбы с Чердаковым, поправшим прежние отношения своими проделками этакого героя-любовника, каких привыкли называть «Казановами».
 –  Наверное, от Юрия перепало? – могла предположить Снежана Чердакова и попала бы в самую точку.
Действительно, отметину на лице ее брату оставил кулаком недавний обитатель исправительной колонии, но сделал это по инициативе, можно сказать, самого Сергея.
Узнав о возвращении бывшего друга, он не стал дожидаться, когда молва донесет до обманутого мужа весть о похождениях его законной супруги, сам отправился к Девееву, чтобы во всем признаться как на духу.
Встреча была поначалу, вполне радушной. Но лишь до той поры, пока, усадив хозяев в одной комнате, гость не признался перед Девеевым в грехе.
Вспыливший при таком известии, Юрий Девеев сжал кулаки. Забыв о прежней дружбе, он набросился на гостя и не поскупился на удары, мстя за измену. Однако, верно говорят, что «повинную голову – меч не сечет». Вскоре мужчины помирились и даже расцеловались в знак того, что о прошлом забыто.
С кровоподтеком и с чувством исполненного перед бывшим другом, долга и зашел Сергей к сестре, не спеша отправляться в собственную семью. Снежана снимала квартиру на пару с подругой Ольгой Снегиревой. Обе они не отказали в гостеприимстве, но сестра своими укорами довела брата до ссоры и ушла к другой подруге, громко хлопнув дверью.
Сергей сидел за столом, когда в квартире появился еще один персонаж этой истории – малознакомый Чердакову  –  Валерий Бадашкин. Повод был самый, что ни на есть обыденный в их кругу:
 – Дай на время рюмку для выпивки.
 – Никаких тут рюмок для тебя здесь нет!  – за хозяек строго ответил Сергей, выпроваживая визитера.
Затем  собрался выйти  следом, но не успел. Раздался топот шагов, и в комнате появились сразу трое – Юрий Девеев, Валерий Бадашкин и еще один их общий приятель, тоже негодовавший по поводу похождений Чердакова с чужой женой.
 Оказывается, они уже соображали на троих, когда вернувшийся без стопки гонец рассказал о том, что видел Сергея в женской компании, и тот помешал ему запастись «тарой».
Недавнее прощение было вмиг забыто Девеевым, и он ринулся к разлучнику. Да и двое других не утерпели, чтобы не ввязаться в избиение «Казановы».
Теперь досталось Чердакову, куда больше прежнего. На его окровавленном лице уже живого места не было, когда троица разгневанных «мстителей» отбыла восвояси, устав махать кулаками.
Хозяйка жилища – Снегирева пожалела брата подруги. Подняла избитого мужчину с окровавленного пола, помогла ему умыться и подала полотенце, чтобы он остановил кровь, сочащуюся из ран на лице.
И вдруг опять скрипнула отворяемая чужой рукой дверь. На этот раз порог переступил один Валерий Бадашкин. Только теперь пришел он уже не за стопкой и не ради драки. Видимо, успел хорошо разглядеть во время двух предыдущих, появлений симпатичную хозяйку и заинтересовался ей.
Не обращая никакого внимания на, только что зверски избитого, Чердакова, он схватил Ольгу в охапку и потащил в другую комнату, где была спальня девушек.
Обладая довольно внушительной комплекцией, Бадашкин легко справился с молодой женщиной. Не боялся он и Чердакова, которому успел хорошенько приложить во время предыдущего избиения.
Действовал нагло и дерзко. Тогда как вопли Ольги заставили Чердакова забыть о своих собственных горестях. Он пошел туда, откуда раздавались крики.
Увиденное говорило обо всем само за себя – скинувший с себя одежду, Бадашкин уже раздел жертву и набросился на нее, не обращая внимания на сопротивление.
Понимая, что в одиночку ему не справиться с насильником, Сергей схватил кухонный нож и, угрожая им, заставил Бадашкина подняться с постели. Тот пошел на неожиданного заступника, и тут Чердаков ударил Валерия ножом в живот.
Истекая кровью, Бадашкин упал на кровать, где вскоре затих.
С ужасом понимая, что произошло непоправимое, Ольга Снегирева бросилась вон из окровавленной квартиры. Зная, где может находиться подруга, собиравшаяся ночевать у другой знакомой, Ольга сообщила ей обо всем, что случилось за эти вечерние часы.
На всякий случай они вызвали «Скорую помощь». Да и в правоохранительных органах стало известно о драме, разыгравшейся между гостями в снимаемой квартире.
Медики прибыли вовремя. Выяснилось, что раненый только впал в бессознательное состояние от болевого шока. Очнулся Бадашкин уже в больничной палате, когда прошла операция, и его жизни ничего более не угрожало.
Расследование шло без особых затруднений. Преступник, совершивший поножовщину, сам во всем признался. Хватало и свидетельских показаний. Потом был вынесен и приговор. Наказали Сергея Чердакова за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении пределов необходимой обороны девятью месяцами лишения свободы условно. При этом были учтены и положительные характеристики подсудимого с места работы, и противоправное поведение потерпевшего. А также то, что на иждивении у Чердакова имеется ребенок его сожительницы. Тот самый, воспитывать которого ему теперь следует совсем по другому. Совсем не так, как  родители воспитывали его самого. Если, конечно, не хочется опять поплатиться за пренебрежение нормами морали и нравственности.