В серпантине воспоминаний. Начало

Галина Балабанова
                Упавший духом гибнет раньше срока
                Омар Хайям
 
 
               
  В моей жизни было много хорошего, пожалуй, даже больше, чем у многих моих подруг. И главное - это дети: мальчик и девочка, вернее девочка и мальчик, мои дорогие, любимые, замечательные ребята, с которыми я была счастлива каждую секунду своего бытия, а, точнее, двадцать четыре часа в сутки. И, наверное, если бы не они, мою жизнь вряд ли можно было назвать счастливой.

 Но дети, к сожалению, быстро вырастают и, расправив крылья, вылетают из родительского гнезда. И происходит это так неожиданно, что ты теряешь рассудок и, как сумасшедшая начинаешь искать, чем бы заполнить возникший в твоей жизни вакуум. Ты мечешься в поисках ответа, совершаешь несвойственные тебе ошибки, тычешься в несуществующие проблемы, разыскивая корень зла, оторвавший тебя от ребенка, и не находишь его. Но… проходит  время, и ты свыкаешься с мыслью, что как раньше уже не будет и, дети возвратятся к тебе уже в новом качестве и все реже будут называть тебя мамой, а чаще бабушкой, потому что так называю тебя их дети - твои внуки. Приобретя новый статус, ты еще какое-то время будешь сопротивляться данному обстоятельству, но постепенно привыкнешь и уже не будешь мыслить себя вне его.
 
  Сейчас моим детям уже за двадцать, а мне немного за пятьдесят. Эту цифру я произношу редко, да практически никогда, разве что для анкетных данных. В душе мне не больше тридцати, а выгляжу я лет на сорок пять, так говорят мне мои подруги, а они у меня, слава Богу, не завистницы и не лизуны.

 Подруг у меня мало, как и должно быть, во всяком случае, я так считаю, и почти все они из далекого детства. Может, поэтому они самые преданные и настоящие, ведь детство не запятнано и  прозрачно, как вымытое весною окно. Все они люди семейные, самодостаточные, наделенные прекрасными качествами и талантами. Взять хотя бы мою школьную подругу Галку – смешную и в то же время серьезную, до умопомрачения честную и справедливую, с утонченным, чуть бледным лицом. Преданный друг, каких мало. Ни один раз вытаскивала она меня из сложных жизненных ситуаций и, что бы со мной ни случилось, всегда была на моей стороне. Видимся мы не так часто, как бы хотелось, но это не отдаляет нас, а делает еще ближе. Когда человек находится далеко от тебя, ты всегда держишь мысли о нем на верхней полочке своего организма и каждую минуту стараешься быть начеку. А о рядом живущих, порой, забываешь. Ведь, они здесь, под боком, можно сказать под рукой, так чего о них думать.
 
  Со второй подругой мы видимся еще реже, потому что она у нас трудовая лошадка, и ей вечно некогда. Хотя, трудовая лошадка, мягко сказано. Любаня - самая, что ни на есть  тягловая лошадь, на которую сколько не грузи, все будет мало. И такой она была всю свою жизнь, включая детский сад, школу и институт. Ну, а если говорить о чистоте души, которую она умудрилась сохранить до сих пор, то ее спокойно можно заносить в книгу рекордов Гиннеса, потому что кристаллы, из которых она состоит, уникальны и еще не изучены. Я, конечно, надеюсь, что со временем таких людей будет больше, но… поживем, увидим. Только вот живется нашей Любане с таким характером нелегко, люди зачастую не понимают и не принимают ее... может из лености души, а, может, из-за ее отсутствия. Но, как бы трудно не  было, она держится на плаву, делая вид, что сильнее ее дамы нет.
 
  Остальные мои «подруги», а таких, прямо скажем, немало, не отличаются особыми добродетелями, чтобы в ответственный момент на них можно было бы положиться. За исключением  Зойки, соседки по лестничной клетке, с которой мы прожили в одном доме больше 10 лет, да Ирки, крестной мамы моей маленькой внучки, которая уже несколько лет как перешла из категории подруг в категорию родственниц, и еще Ленки, жены двоюродного брата моего бывшего мужа. На них я всегда могу положиться и доверяю им, как себе. О коллегах по работе не говорю, это отдельная история. Скажу лишь, что мне с ними повезло, а это не часто бывает.

 Ирка - женщина положительная, до умопомрачения хозяйственная и до писка в ушах любящая свой большой дом, его многочисленных обитателей. На нее можно положиться, как на саму себя, всегда и в любой ситуации.
 
Зойка отличается от нее разве что количеством родственников, детей и особенной, свойственной лишь ей философией, недоступной большинству обычных людей. Заботливая и хозяйственная, везущая на себе все, что  можно везти, и радующаяся тому, что с каждым днем этот воз становится все тяжелее, она олицетворяет собой идеальную мать, жену и подругу. С нее всегда хочется брать пример, и все время у нее чему-то учиться.

 Ленка вообще женщина особенная. Уверенная, покладистая, по-особенному красивая, невероятно хозяйственная, и не по-бабьи земная. В общем, в арсенале ее женских достоинств есть все: уверенность, ломовое упорство, любовь к себе – прекрасной, единственной и неповторимой, и порядочность по отношению к близким ей людям.

 Ну, а я? Я представляю собой гремучую смесь  хозяйственности, разгильдяйства, трудолюбия, жесточайшей, порой переходящей границы приличия, лени, и прочих, абсолютно противоположных друг другу качеств, которыми  природа наделила детей, родившихся под замечательным знаком Стрельца.

 В принципе я хорошая, но абсолютно не управляемая и не признающая никаких авторитетов, особенно тогда, когда на меня давят, временами рассеянная, мягкая и пушистая, особенно, если хвалят, ершистая и колючая, если критикуют, учат жить или ругают, но, в общем неплохая, уживчивая и коммуникабельная. Короче говоря, жить со мной трудно, но весело, особенно Весам, Львам и таким же ненормальным в отношении свободы и справедливости Стрельцам противоположного пола.
 
 И еще – я люблю людей. Всех. Правда, пока не разочаруюсь, а разочаровываюсь я редко, да и то, потому, что всегда  даю человеку шанс. Ведь на земле ангелов не существует, да и я не из их числа.
 
 Вы спросите, зачем я пишу все это?! Отвечу! Если я  не сделаю этого, то  моя потрепанная душа разорвется в поисках накопившихся за годы мучений вопросов и повиснет ошметками на чьих-нибудь неповинных плечах, или вообще закостенеет, так и ничего не поняв.
 
   Итак, с чего же мне начать это необычное расследование? Расследование собственной жизни... Может, с того, с чего начинают психологи всего мира – с комплексов? Да, пожалуй, с них и начну, вернее с давно позабытого детства. Подозреваю, что ноги моих проблем произросли именно там, а я ищу в другом месте.

***
 Я сажусь на диван и, сосредоточившись на мухе, застывшей на оконном стекле,  уплываю  в воспоминания. Память нехотя разворачивает мое подсознание в сторону детства и переносит в далекие 60-е, в небольшую трехкомнатную квартиру, в которой, включая нас, живет еще две молодые семьи. Она сажает меня на облупленный, дореволюционных времен диван, где я играю с обтрепанной куклой, а потом выбрасывает на улицу, в сентябрьскую темную ночь.

 Разрозненные обрывки грязного цвета скопом лезут в неподготовленную к натиску душу, толкаются там и на какое-то время замирают в свободном полете. Я вглядываюсь в них, пытаясь хоть как-то связать между собой, но у меня ничего не получается. Как могильные черви, копошатся они в моем мозгу, мешая сосредоточится, я зажмуриваюсь и… вереница воспоминаний, как караван верблюдов, медленно проплывает передо мною. Я вглядываюсь в них и… О! УЖАС - не нахожу ни одного светлого, ни политого горючим детскими слезами.

http://proza.ru/2010/02/17/361