Ох уж, эти огурцы

Анжелика Максимова
"Душа - это неотъемлемая часть человека, которую можно обучать, развивать, наделить сознанием. Душа может расти, получать новое знание и осознание себя в мире..."  Дмитрий Верищагин.
 
пролог - краткая справка о себе:

Я приехала в Москву, после жуткой депрессии, в надежде понять и осмыслить все то, что со мной  случилось. Уже через месяц, я поселилась в отдельной комнате. Она была просторная, с высокими потолками, а из окна открывался прекрасный пейзаж большого города - Москва. Мое отдельное убежище находилось в коммунальной квартире, где помимо меня, проживало еще две семьи. Приведя все в надлежащий вид( имеется ввиду уборку в комнате),  я занялась поисками работы. Выбрала несколько объявлений с предложениями, не задумываясь согласилась на первое попавшееся, и начала свою новую жизнь. Поначалу, мне все нравилось. Но я, осознано  нагружала себя работой, соглашалась на подработки, чтобы не оставаться с собой наедине. Мне казалось, что эти вопросы и ответы, вернут мое сознание в прошлое, и я опять впаду в уныние. Не заметно пролетали дни, а за ними месяцы. Я продолжала трудиться, не думая, и не задумываясь. Моим единственным развлечением были визиты к моей подруге. Она мне рассказывала о своей работе фотографа, о тусовках, и я видела в ее глазах огонь, чего не скажешь про мой потухший взгляд. Однажды она спросила меня, почему я не занимаюсь тем, что приносило бы мне удовлетворение? Почему? Потому, что на тот момент, надо было зарабатывать, чтобы прожить и  выжить. Таково было мое представление, мое кредо. Но я задумалась!! Неужели мне так мало надо? Нет конечно!!!!!! Чтобы открыть для себя мир, сначала надо открыть свое сердце. А эта работа, посложнее будет!!! Я наконец-то захотела. Сначала, моими учителями были книги, потом общение с теми, кому это было так же интересно, как и мне. Как говорится, процесс пошел. Чем дальше я продвигалась в своих изучениях и наблюдениях, тем интереснее становилось все вокруг меня. Я перестала драматизировать многие ситуации. И в конечном результате, оказалось, что в каждой из них, юмора больше, чем трагедийности.

Жизнь в коммуналке- это не только неудобства (думаю, что со мной согласится большая часть приезжих), это еще и  приключения, в  некотором  роде.

продолжение...
 
Как - то раз, я довольно поздно вернулась с работы в вышеупомянутое место. Мои соседи- люди "дружелюбные", я бы сказала, "хлебосольные". Их большим недостатком, была абсолютная любовь к "зеленому змею", т.е к алкоголю.  Спустя пару месяцев, мне пришлось смириться с их  безудержными запоями, которые всегда проходили  с шумом и песнями про безответную любовь. Вообщем, на этот раз я не удивилась, я лишилась дара речи....Перед входной дверью стояли 7 опустошенных бутылок водки ,2 двухлитровые бутылки пива...и что-то еще из той же "оперы". Раскрасневшиеся, от изрядной доли алкоголя, они о чем-то громко спорили, доказывая друг другу свою точку зрения. Когда я включила свет в коридоре, то увидела большое количество огурцов. Тогда мне показалось, что это целая плантация. ОГУРЦЫ!!!!!! Они были везде....На кухне и  в коридоре, в подсобке... ну,   вообщем,  везде, где только можно. Первая партия этих овощей уже была замочена в тазах, вторая ожидала своей участи. Мои персонажи, а их  было трое, продолжали свой спор, и не заметили моего появления. Подготовка к консервации, занимает достаточное количество времени. Во-первых, овощи тщательно промывают, затем замачивают в холодной воде, чтобы избавиться от горечи. Во-вторых, стерилизуются банки. После этого, в них укладывают зелень, заранее промытую. Словом, это длительный процесс. Я не спроста остановилась на подробном описании самой подготовки. Не возможно!!! "переработать" такое количество овощей, разместить их в банки, тем более, что их физическое состояние, оставляло желать лучшего. Продолжавшийся спор уже подходил к кульминации, и спустя несколько минут, окончательно прекратился. "Уставшие" огурцы ждали своей очереди попасть в трехлитровые банки, которых было, естественно, в десять раз больше, чем тазов с огурцами. Не буду делать из этого чего-то необычного. Ситуация банально проста, как во многих коммуналках, и не только..... "Может уснули?", подумала я. Стало тихо, мне показалось, что это мероприятие подошло к своему логическому завершению. Из коридора доносились какие-то звуки, и мне, ради любопытства, захотелось посмотреть. Я увидела ползающих по полу  соседей, они что-то искали, но потом все же нашли. С радостным возгласам-"Ну вот же !!!!", возня прекратилась. Через некоторое время  кто-то ушел, потом вернулся, и опять все по кругу..... шум, песни...К тому времени,  я  приняла тот факт, что их "работа- консервация" подошла к концу, а вот праздник продолжается...Правда огурцы я  пожалела. "Пропадут же..." С этими  мыслями я уснула.. Проснулась рано, было еще темно. Забыв про вчерашний переполох, я направилась в общую ванную комнату. Кроме тех пустых, вышеупомянутых тар, выпитого спиртного,  появилось еще столько же!!!!! А на той же кухне, вряд стояли трехлитровые банки, но уже заполненные "измученными" огурцами. Все было идеально чисто. Перемытые полы и посуда....А на голом полу....все те же персонажи, аккуратно уложенные штабелями, в одежде, с широко открытыми ртами, издававшие  шум, вроде симфонической  музыки эпохи импрессионизма. Я подумала:"Ну откуда столько силы? Откуда желание жить вот так, а не иначе?" Круговорот  продолжается 3-4 дня, потом уже кто-то устал, кто-то пошел слегка поработал, а кто-то спит.....Все истории имеют свое окончание. У этой - продолжение, потому что никто из участников не мучает себя вопросами о жизни, о душе и об открытом сердце.
Душа- это неотъемлемая часть человека, которую можно и нужно не только обучать и развивать, ее нужно обогащать! И как только наступает момент безразличия к своей персоне, лучшим другом становится "зеленый змей". И тогда происходит подмена кредо - "жить с открытым сердцем", на кредо -   "работаем- устали", "пьем- да плевать нам, что подумают", "делаем соленья- так надо чем-то закусывать"...

эпилог

 "Когда душа сильна и развита, когда она осознает себя, тогда только от нас самих зависит наша свобода воли и при жизни, и даже после смерти."
Посвящаю своему другу, ЭНДЖИ.