Куда ведёшь, тропинка милая?
В первом классе, на первом уроке пения, учительница спросила:
-Дети, кто из вас может спеть свою любимую песню?
Большеглазая, уверенная в себе Вера, подняла руку. Учительница попросила выйти её к доске. Девочка собралась, посмотрела на Марию Ивановну, почувствовала её поддержку и класс услышал:
Куда ведёшь тропинка милая?
Куда ведёшь, куда зовёшь?
Кого ждала, кого любила я
Уж не воротишь не вернёшь.
Класс молча слушал исполнение. Учительница пыталась уже остановить солистку. Но песня ещё не закончилась и Вера дальше рассказывала о том,
Как за рекой, за тихой рощицей,
где мы гуляли с ним вдвоём
течёт река, в любви помошница
напоминая мне о нём.
Этот урок запомнился семье, и теперь, спустя годы, при встрече мы вспоминаем ту самую песню о тропинке. И снова поём!
Как часто звучали песни! Их пели за столом, потому и назывались застольными. Песню, которую часто слышали мы в дни праздников:
-Каким ты был, таким остался,
Орёл степной, казак лихой!
Зачем, зачем ты снова повстречался,
Зачем нарушил мой покой?
Только что на экраны страны тогда вышел фильм "Кубанские казаки". Песня ушла в народ. Её полюбили.
В следующий удобный момент какая-то из женщин заводила свою, горькую:
-Называют меня некрасивою
Так зачем же ты ходишь за мной
И в осеннюю пору дождливую
Провожаешь с работы домой?
Так, с больших праздников, где собирались семьи, в память детей входили песни и оставались на всю жизнь.
И, не удивительно было, когда совсем недавно, в ночь, после фейерверков, в большом городе, уже на территории двора, через форточку услышать песню в исполнении смешанного ансамбля:
-Огней так много золотых
На улицах Саратова.
А за ней сразу же зазвучала :
- Вот кто-то с горочки спустился,
- Наверно, милый мой идёт.
Песни продолжались. Пели деревенские исполнители, сменившие место жительства. В этот миг песня объединила их и напомнила о доме детства.
© Copyright:
Нина Радостная, 2013
Свидетельство о публикации №213040301095