Сгоревшим

Инари
Кругом от жара идет голова-
Сударь, меня вы убили вчера!
Кто поджигал мой костер на заре,
В пламени руки алели при мне?
Кто произнес многопышную речь-
«Ведь ты, ведьма! И нам тебя сжечь?»
Сбудется миг правосудия «правый»-
Ловко так вы обращались с оравой!
Нищих, голодных, озлобленных, пьяных,
Злобой томимых и жажды расправы.
Кто кинул камень и первую речь,
Кто тряпкой смоленой решился поджечь?
Пламя горело, и я подыхала,
Толпа же людская вокруг ликовала.
«Бестии нету, смотрите -горит!»-
Маленький мальчик воскликнул в тот миг.
Больно- не больно, беда- не беда,
Слезы с глазами сгорели до тла.
Был или не был прощальный кивок,
Когда у подножья вы падали с ног,
Когда на коленях стояли пред телом,
Обугленным, страшным, безжизненным делом?
То рук ваших подвиг и ваша беда.
И ваша любовь никого не спасла.
Скажи, инквизитор, какой у них вкус,
Немых поцелуев обугленных муз?
Оставь мои ступни лежать на песке,
Ведь только они не сгорели в костре.
Ликуй, инквизитор! Ведь ведьма мертва!
Толпа же довольна и вполне сыта.
Ведь беды, болезни, неурожаи
Вы смертью таких, как мы искупали!
В жертву огню, как язычник, кидали,
И именем Бога себя покрывали!