Дома ходить буду

Виктор Филимонов
Середина 90-х, город Екатеринбурт, центр, улица Репина, здание областного суда, за ним тюрьма, дальше больница, потом кладбище. Всё ясно.

На кладбище храм, в храме лавка, в лавке книги, иконы, прочая утварь, свечи, расходные материалы, ну и, конечно, мелкая ювелирка: крестики-цепочки.

В лавку заходит Вова. Вова – человек замечательный. Хотя бы тем, что весу в нём килограммов сто с лишним, и однажды он шёл по улице, и наступил на голубя. На живого. Голубь как-то умудрился вывернуться из-под Вовиной ноги, и улетел по замысловатой траектории, а Вова ничего не заметил, ему потом рассказали, а он поверил.

Вова скупает у населения золото возле центрального рынка, а потом… , потом – его дела. Но сначала он носит купленное на себе. Так и ходит: на каждой руке золотые часы с золотым же браслетом, на шее десяток цепочек общим весом граммов триста, с подвесками в виде крестов и полумесяцев, хотя к Международному Красному Кресту Вова отношения не имеет. Ну, кольца, понятно, на каждом пальце, два.

Кстати, или некстати, встретился мне на улице один давний знакомый. А на шее у него такое, что даже я удивился. Цепь из золота 750-й пробы какой-то неимоверной толщины. Знакомый мой и сам довольно характерного размера человек, но цепь… ! Я говорю:
- Ну-ка, ну-ка, что это у тебя такое вот тут?
А он:
- Это знак того, что я никому ничего не должен.
Я:
- А сколько это «не должен» весит?
Он:
- Кило двести.
Чемпион.

Но, как говорит один из моих учителей, дай ему Бог здоровья: «вернёмся дальше».

Заходит Вова в лавку. Зачем – его дела. И видит, на полке стоят венцы для венчания. Кто не знает, это такие короны с фальшивой позолотой и красной шелковой подкладкой. Их во время венчания в церкви надевают на головы жениху и невесте.
Вова смотрит на них не отрываясь и говорит:
- Мне такой надо.
А ему:
- Зачем тебе, Вова?
А Вова:
- Дома ходить буду.
Занавес.