Сумеречная Зона Книга 1 Глава 14

Владимир Мишин 2
Глава 14
Десять бревен понадобилось для изготовления плота.
Мы построили его за пять часов.
Больше времени потратили , только на перетаскивание бревен к реке.
А мучились мы с ним , наверное, зря.
Проплыв по реке всего три часа и преодолев при этом расстояние не более 15 километров , мы заметили в небе самолет У - 2.
Валерка выпустил над тайгой две красные ракеты.
Нас заметили!
Самолет покружил над нами и улетел.
Мы проплыли по реке еще километров пять и снова услышали шум винтов.
Это был уже вертолет.
Красный , пожарный, с двумя бочками по бокам фюзеляжа.
- Могу взять на борт лишь одного!!! - прокричал вертолетчик в рупор. Щас сброшу сетку!!!
Из вертолета сбросили сетку на длинном тросе.
Валамир ловко подцепил ее острогой и подтянул к плоту.
- Ну лети! - сказал я , подталкивая Сашку  к сетке - корзинке.
- Может, лучше Валерку отправим? - упирался Сашка.
- Ты лети! Ты - представитель власти, быстро организуешь поиски и за нами кого - нибудь пришлешь, - сказал Валерка. - А я с ребятами на плоту пока. Красота какая кругом! Когда еще увижу такое снизу? Я же только сверху на эту красоту смотрю!
Против таких логических доводов Сашка возражать не стал.
Он залез в сетку - корзинку и отдал Валерке свой лучемет.
Валерка не дрогнул. Взял лучемет , как обычную трубку, и прицепил на поясе.
- Ну, давай, друг, лети! С Богом!
Вертолет начал подниматься вверх , подтягивая сетку лебедкой под самое брюхо.
- Замерзнет блин , вот так по воздуху лететь!  - сказал Валерка. Надо было ему свою куртку отдать!
А вертолет с подвешенной к брюху сеткой , в которой сидел на корточках Сашка , уже скрылся за верхушками высоких корабельных сосен , растущих по берегам реки.
Течение реки в этом месте было приличным, километров одиннадцать в час , да еще Валерка и я гребли веслами , расположенными по бокам плота.
Валамир стоял на руле сзади.
- Красота то какая вокруг , хоть стихи пиши - восторгался Валерка.
- Ну и пиши! Кто мешает?! - отозвался я.
- Вот послушай , что на ум мне пришло - сказал Валерка.
- Берега , берега и река, и река.
Все красиво вокруг , улетает мой друг.
Он вернется за мной , прилетит к красоте.
И опустит мне трап прямо с неба!
Только я не могу надышаться тайгой!
Я в тайге на реке еще не был.
Я плыву по реке , вижу в ней облака.
Ах, тайга ты, тайга!
И река глубока...
- Хорошо сказал. От сердца идет!  - одобрил я. В тебе и впрямь рождается поэт.
- С вами я еще и писателем стану. Вот похожу с вами по тайге и все опишу - мечтательно проговорил Валерка. Хорошо, что у меня такие друзья. Вы с Валамиром прям с Луны на меня свалились! Хорошо! Друг из будущего и друг из прошлого! И теперь мы все тут , в настоящем! Это здорово!
Валерка разделся по пояс и с силой греб веслом , играя мышцами на спине.
- Хорошо-то как , Господи! Так бы и плыл бы до самого синего моря!
- А ты на море то был? - спросил его я
- Откуда? Я ж в Сибири родился! Кроме Байкала другого моря не видел. А в восемнадцать поступил в летную школу. В армию не взяли , но на учете стою. Меня в гражданскую авиацию записали , а я на истребителях летать хотел. Не дотянул по здоровью. Я в 18 лет дохляком был...
- Голодно жили - продолжил Валерка. Отец на войне погиб под Сталинградом. Мать нас одна с сестрой тащила. Не дотащила... Мне семнадцать было , когда она умерла. Ну вот с сестренкой кое - как перебивались с хлеба на квас. Сеструха на три года постарше меня...
Валерка замолчал. Я тоже не стал расспрашивать его...
Нужно было сменить тему.
Река резко поворачивала , почти на 90 градусов. Здесь был перекат.
- Валерка загребай! - крикнул я и сам налег на весло.
Валамир разворачивал плот.
Валерка тоже налег на весло , делая частые гребки , я, наоборот, тормозил , гребя против течения.
Общими усилиями мы развернули пятиметровый плот и проскочили перекат.
- Лихо проскочили! - улыбался Валерка , смахивая пот со лба. Как на вертолете!
- Да лихо! Приготовься! Еще один поворот! - прокричал я.
- Готов! Теперь ты загребай , я торможу! - отозвался Валерка.
Валерка напряг все свое тело.
Я видел , как ему тяжело держать весло , но помочь ни чем не мог.
Валерка, закусив губу, стал выгребать против течения.
Ему помог Валамир, резко развернув руль.
Мы проскочили и этот крутой поворот.
Теперь река была бурлива.
По всей ширине реки торчали острые камни.
Обдирая плот, мы прошли и этот порог , подпрыгивая на камнях.
Дальше река несла наш плот плавно. Здесь было глубоко.
Валерка, уставший от неимоверных усилий расслабился и улыбался , показывая свои ровные , белоснежные зубы.
- Ай да мы! Хо - хо! Размялись! Хорошо - то как! - восторженно кричал Валерка.
К вечеру мы доплыли до реки Холохит , впадающей в Ямбукан.
Здесь решили отдохнуть и заночевать на берегу ...
Ночью мне приснился странный сон.
МОРы гнались за мной и требовали вернуть им ,, Млечный Путь,,
Я проснулся!
МОРы действительно пытаются найти ,,Млечный путь,,.
И это реальность!
Но теперь им нужен не только ,,Млечный Путь,, , но и ,, Диск - Щит,,
Это ключи от галактики или даже ВСЕЛЕННОЙ !