Надо просто верить!!!

Надежда Опескина
         Моё детство прошло без крещения и посещения храма. Его просто не было в округе на сто километров. Все дети моей бабушки, по материнской линии , по какой-то причине остались некрещёными, а мы, внуки, и подавно. Потом были пионерский галстук и вступление в комсомол, но в партийные ряды не сподобилась из-за отсутствия квоты, слишком рано заняла управленческую должность. Так и  осталась я по жизни атеистом, однако, к верующим людям всегда относилась с пониманием. Если верит человек в Бога, пусть это будет ему во благо.

         Жила в Казахстане и из всех конфессий знала православных и мусульманских верующих. Иногда читала Библию. С почтением брала в руки Тору, принадлежащую бабушке мужа. От неё и узнала ещё об одной религии - иудаизме. Не владея арабским языком, думала никогда не прочту Коран,но в девяностые годы друзья, поняв, что покидаю Казахстан навсегда, подарили двухтомник,переведенный на русский язык. На каждой странице, напротив арабской вязи перевод на русский язык. Знатоки Корана утверждали, что в переводе слегка искажается смысл.  Позже круг моих верующих знакомых расширился. Рядом появились католики,евангелисты,кришнаиты. Пришло время, когда религия не стала запретом. Многие коммунисты кинулись по церквям за отпущением грехов, побросав свои партбилеты. Что до меня, то не тянуло ни в католический костёл, ни в православную церковь, ни в синагогу, ни в мечеть. Посещала я их без трепета душевного и даже не из-за любопытства, что-то иное двигало этими желаниями. Душа моя не стремилась присоединиться к какому-то течению.

         Вот и мои родственники тоже стали религиозными, кто-то стал православным,другие предпочли католицизм, а мой зять,немец по национальности, стал евангелистом. Прожив долгое время без веры в душе, он вдруг рьяно ударился в религию. В его семье  одна половина приняла  православие,другая евангелизм. Это их разобщало. Каждый пытался доказать, что его вера правильнее.

         Мы не виделись долгих двадцать лет, семья сестры перебралась в Германию. В 2007 году с мужем решили их навестить, пообщаться  и простится,годы-то уже не молодые.
Встреча была радостной , но в беседах зять всё больше стал поднимать религиозную тему.
Его очень волновал вопрос как можем мы жить вне религии. Он еженедельно посещал церковь евангелистов, жил жизнью своих братьев по вере. Чем больше он вникал в каноны своей веры, тем больше возникало вопросов. Были среди них и абсурдные, такие как почему Иисус Христос был выбран из числа малого народа, который сам в его учения и не верит. Мои познания в различных религиозных течениях его потрясли. Он никак не мог понять, как я, столь познавшая, остаюсь вне конкретной конфессии. Мне проще было выбрать. А мой ответ, что душа не хочет выбирать, вообще внесли в его мысли новое направление. В конце своей жизни он был разочарован в вере, которую выбрал.

         Мой душевный покой построен на вере в любовь к человеку. Судьба дарила встречи, которые формировали моё сознание. Мне всегда было хорошо на православных праздниках, я принимала их душой и сердцем. Мои друзья мусульмане любили приглашать нас с мужем на свои праздники в качестве почётных гостей. Будучи на Мальте посещала службы в католических и протестантских церквях и моей душе было светло и тихо.

         Тогда, в Германии, при нашей последней встрече,  долгие дебаты по религиозным вопросам привели к удивительному результату. Все мы пришли к единому мнению - не важно к какой вере относится человек, важно проявлять терпимость к выбору другого, у каждого свой путь к Богу. Надо просто верить!!!