Как я покупала козу из сборника дачные истории

Галина Ковальская
История 7. КАК  Я  ПОКУПАЛА  КОЗУ…
                (  Рассказ дачницы – неудачницы)
   
    Девяностые годы прошлого века коренным образом изменили жизнь граждан Советского Союза. Государство бросило всех на произвол судьбы, лишив прежних накоплений и работы, поставив всех перед проблемой –выжить любым способом. Не миновала и меня «чаша сия».Моё родное предприятие закрылось, и я оказалась на улице.
     Была я не слишком избалована судьбой. Рано лишившись своей опоры –мужа, воспитывала одна двоих детей. Пришлось браться за громадные сумки, которые были по размеру больше меня, и ездить в Китай и Турцию за товаром. Но надолго меня не хватило. Вскоре я поняла, что при такой, так называемой моей работе, я вскоре могу оставить детей сиротами, поскольку здоровье резко ухудшалось.
     К счастью, у меня был запасной вариант: дом в деревне с достаточно большим участком земли. Я решила осесть на земле и заняться выращиванием овощей и, возможно, разведением домашних животных и птицы. В мечтах мне представлялись курочки и поросёнок. К этому времени уже появились внуки, моё решение оказалось вполне оправданным: свежий воздух, овощи с грядки, ягоды с куста  и из леса. Что может быть лучше для детского организма?
    И вот как- то весной привезли мне внука и внучку из города. Были они похожи на  бледные росточки, выросшие без солнца. Я посмотрела на  них и решила, что надо срочно что- то предпринимать, чтобы поставить их на ноги. Но что? Овощи и ягоды пока ещё вырастут! Зашла соседка, посмотрела на ребятишек. Подпёрла подбородок  рукой и вдруг говорит :«Слушай, соседушка, мой тебе совет, только козье молоко сможет помочь ребятишкам. Представляешь, парное молочко по стаканчику три раза в день. Сразу румянец заиграет на их мордашках. А к концу лета их не узнают и собственные родители».
     Легко сказать! Козу! Да я же городской житель и не имею никаких навыков по уходу за животными. Но ведь эту козу ещё и доить надо! «Не бойся,- говорит соседка,- я тебе на первых порах помогу, а на зиму, если решишь в город уехать, пристроишь её у кого- нибудь из местных жителей!»
     Я призадумалась. Посоветовалась с мамой. Кстати и ей в её возрасте козье молочко не повредило бы. « Ну, что ж , дочка! Давай попробуем! Детей, действительно , надо ставить на ноги. Ишь, как запаршивели они в городе!».
     Решение было принято. С помощью той же соседки через «сарафанное» радио я узнала, что в деревне километрах в десяти от нашей, продаётся коза. Благо, что до этой деревни, можно было добраться автобусом. Поехала я туда, отыскала хозяйку козы. Она, конечно, была очень рада покупателю, принесла стакан с молоком, на «дегустацию», так сказать. Молоко мне понравилось, коза паслась неподалёку. Ну, что я могу сказать! Коза, как коза, морда козья, вымя приличное, молока хватит всем. Цену за неё запросили хорошую, я пыталась торговаться, но безуспешно. Договорились, что сын хозяйки привезёт эту козу вместе со «станком», оказывается ещё какой- то станок для неё нужен!
     И вот свершилось! К вечеру привезли козу вместе с так называемым станком. Это сооружение из дощечек и  реек, туда загоняют козу и привязывают ноги во время  доения, чтобы коза стояла спокойно и не брыкалась. Прибежали внуки, пришла соседка, я выслушала « инструкцию  по эксплуатации» козы от хозяина, расплатилась. Он уехал, а я стала загонять козу  в сарайчик на ночь. Но не тут - то было! Она сразу показала, что кроме рогов и вымени у неё есть и характер, причём довольно скверный. Видимо, она невзлюбила меня с первого взгляда. Я потащила её в сарай. Но она упиралась всеми четырьмя копытами и дико блеяла. С большим трудом я водворила её на место, бросила веник веток и охапку травы. Ух! Только теперь я начала понимать, каково мне придётся.
     Настало утро с новым для меня испытанием. Козу доить надо! Но ведь даже София Луиза Доротея Вюртембергская, императрица Мария Фёдоровна, супруга императора Павла 1, держала ферму и собственноручно доила коз. Значит мне- то и сам Бог велел. Я всё же загнала её в «станок», привязала за ноги, подставила кастрюльку под вымя. Дёрнула за один сосок, молоко полилось  почему- то не в кастрюлю, а прямо мне в лицо, дёрнула за вторую- молоко полилось куда- то в сторону. Коза орёт и пытается вырваться из так называемого «станка». В общем, если посмотреть со стороны, просто «цирк», приручение дикой « пятницей  Робинзона Крузо». Пришлось звать на помощь соседку. Наконец, коза подоена, молоко процежено. Надо выводить её на пастбище. Я нашла хорошую поляну, привязала козу на верёвку, вбила кол в землю. Ну, наконец- то, я могу сварить кашу детям из козьего молока. Все в радостном ожидании. Разложила кашу по тарелкам. Кушайте, дорогие, на здоровье! Смотрю на внучку, она после первой ложки  сморщилась и зажмурилась, внук пытается проглотить ложку каши , но у него это почему – то не получается.
Я взяла ложку каши в рот. Боже, какой ужасный запах и вкус! Попробовала само молоко. Да, что же это такое!? Ведь хозяйка угощала меня совсем другим молоком. То было вкусное, жирное, без постороннего запаха, а это даже в рот не возьмёшь!
Побежала скорей посмотреть на козу, что же это за преображение такое? А козы- то и нет на том месте, где я её привязала. Побежала её искать. А эта разбойница выдернула кол и прямо с колом и верёвкой умудрилась забраться на соседскую картошку, которая только начала всходить. Вот тут- то я и услышала от соседа всё хорошее о себе, моей маме и козе. Что же делать? Ведь это молоко пить невозможно! Стали мы с мамой судить – рядить. Всё к тому, что придётся эту козу вернуть . Но возьмут ли её обратно? Видно хозяева рады – радёшеньки, что наши такую дурёху, как я , и сплавили некондиционный товар. Но, извините, не на ту «наехали»! Решение пришло быстро, завтра отвезу её обратно, не нужна мне такая обуза!
     На следующий день потащила я эту козу на остановку автобуса. Но она, видимо, привыкла разъезжать на личном транспорте, а общественный глубоко презирала. Поэтому она упёрлась всеми четырьмя копытами и мне пришлось буквально, катить её до автобуса. Всё сопровождалось диким блеяньем. Автобус стоял, благо других пассажиров, кроме нас с козой , не было. Водитель и кондуктор вошли в моё положение и разрешили провезти козу до деревни, ведь собак же возят! Теперь надо было загрузить её в салон. Конечно  она сопротивлялась, как могла: и бодалась, и блеяла, и упиралась копытами. Кондуктор и водитель, вдоволь посмеявшись над нами, взялись помочь затолкать её в салон. Кондуктор тащила её за рога, а я, да простит меня Брижит Бардо, весь Гринпис и защитники животных, сорвала крапиву и   ударила козу по попе пониже хвоста. Вот здесь-то она проявила всю свою резвость и запрыгнула по ступенькам со скоростью газели. Наверно, Брижит Бардо привлекла бы меня к суду за жестокое обращение с животными. У них на Лазурном Берегу не бьют коз по попе крапивой. Но вернёмся с Лазурного Берега на нашу грешную землю « к нашим баранам», то бишь к козе. Кондуктор, деревенская жительница, посмотрела на козу , зачем-то потёрла  её лоб, понюхала и сказала : « да  этой козе сто лет в обед , она даже на мясо не годится .Здорово вас обдурили » .Таким же манером мы выгрузили козу в её родной деревне. Я вошла во двор. Привязала козу к изгороди и постучала в дверь. Хозяйка, увидев меня с козой, переменилась в лице и замахала руками. «Я привела вам козу обратно,- сказала я твёрдо,- верните мне деньги!» «Нет, нет. Я ничего не знаю, говорите с сыном, а он на работе, будет поздно.» « Ну, ничего,- сказала я, -буду ждать сколько надо, даже останусь у вас ночевать вот на том диванчике,» я показала на диванчик в прихожей. « Зачем вы обманули меня и дали на пробу совсем другое молоко?» «Я вас не обманывала, у меня пять коз, как я могу определить от какой козы у меня молоко в ведре?»- ответила она. « Но вы же знали, что коза старая и даже на мясо не годится!» Вот тут хозяйка сникла и сказала: « Ну, ждите!»
      Пришёл, наконец, сын. После долгих дебатов он всё же вернул мне деньги, за вычетом определённой суммы. Когда я спросила, почему, он ответил:« Но вы же её использовали…»Наверно, он удержал эти деньги за те телесные повреждения,  которые я нанесла этому несчастному животному.
      И я, наконец, вздохнула с облегчением, как в том анекдоте про козу.