Рыбка моя

Лана Барыш
   У каждого периода жизни свои прелести. Одно яркое и знаменательное событие завершит,в каком- то смысле, моё материнство.В этом году,в августе состоится свадьба моей единственной, самой лучшей  девочки на свете. Нет, никуда я не денусь, как всегда буду рядом, но из рук в руки передам своё сокровище будущему мужу.

  Пока носила плод под сердцем, того, кто жил во мне, ласково называла Рыбкой. Когда бригада врачей, намучившись  со мною при родах, показали красивую крупную девочку с огромными удивлёнными глазами, у меня непроизвольно вырвалось: «Рыбка моя, какая ж ты красивая!» Все вокруг заулыбались. И цыганка, которая была со мною в одной палате, подтвердила, что у меня девка вырастет, что надо. Назвали её, соответственно, Еленой Прекрасною.

 До года этот ребёнок не плакал, не агукал. Я начала переживать, не немой ли она родилась. Однажды просыпаюсь рано утром, свекровь стоит возле детской кроватки. Подумала, что что-то с дочерью случилось, а я не услышала. А свекровь шёпотом говорит, что зашла посмотреть на это тихое мамино счастье. Двое других её внуков чуть свет поднимали на ноги всю семью.

  Но вот когда наступил «разговорный» период, это создание невозможно было ни остановить, ни переварить этот шквал говорильни. И самые серьёзные вопросы задавались, когда садились есть или ложились спать. Если полюбилась сказка, она её могла слушать хоть сотню раз. Понравились ей «Три поросёнка», мы с мужем уже наизусть её знали. Мужу в очередной раз говорю, ты начинай, а я закончу. Он взмолился: «Господи, я скоро сам захрюкаю!»

  Естественно, были и капризы. Соседка, ещё не имеющая своих детей, как то в сердцах высказала: «И как ты всё это терпишь? Я давно бы её отшлёпала и в угол поставила.» Через несколько лет, когда у неё появилась собственная дочь, я спросила: «Ну что, шлёпаешь её за каждый каприз?» -Ну и дура же я была тогда,-таков был ответ.

  Ленусе было около пяти лет, когда мы сидели с нею на кухне, обнимались, целовались, и я с грустью ей сказала, что вот вырастишь, уедешь от нас с папой, будем очень скучать по тебе. На что дочка тут же ответила: «Не волнуйся, мамочка, я куплю квартиру в соседнем доме, ребёночка буду тебе приносить. А если он описается, ты мне позвонишь, я приду пелёнку поменяю.»  На том и порешили.

   Моя мама как то прочитала  статью, где одна женщина советовала всем родителям водить своих детей за ручку до самой свадьбы, и поэтому всё время напоминала, чтобы я забирала её со школы, не оставляла нигде одну, чтобы с подругами она  гуляла на виду. Особенно остро я почувствовала родительскую беспечность, когда однажды привела мужа в травмпункт с опухшей ногой. В очереди к хирургу сидели, в основном, заплаканные мамы и покалеченные, испуганные до смерти дети.

  Насмотревшись страстей, я ещё внимательнее стала относиться к своему ребёнку. Хотя детки и растут на болячках и ссадинах, но они должны быть малыми. Я помню каждый свой промах и каждую травму своей девочки. Мамами не становятся в одночасье,  мы приобретаем опыт, взрослеем и учимся вместе со своими детьми. И как же нам радостно, когда видишь  и получаешь от своего ребёнка  отдачу !

  Как многому уже успела научить меня дочь! Сама читает много психологической и художественной литературы и мне советует, что почитать. Подарила мне сенсорный телефон, от которого я осталась в восторге.Купила себе айпод, а мне отдала ноутбук и научила пользоваться компьютером, интернетом. Я развила бурную переписку с одноклассниками, обрела новых друзей, веду блог, общаюсь с творческими людьми. Именно благодаря дочери жизнь заиграла новыми, яркими красками.

  Ещё не выходя замуж мечтала, что если у меня родится сынок, назову его Ромой. Имя это было редким, очень меня завораживало. И как я не мечтала о втором ребёнке, решиться в трудные 90-е на этот шаг не смогла. Зарплаты не выплачивались, задерживались. Если бы не помощь родителей, живущих в селе, было бы трудно и одного поднимать. Но бог, услышав мои мечты, решил мне сделать подарок, преподнести Романа в качестве зятя. Теперь он, в любом случае, станет моим вторым ребёнком и частью моей жизни.

  Сейчас моей Елене  22 года. Не так давно  удивила и насмешила меня своей детской наивностью. Теперь я свой родительский опыт воплощаю, работая няней-гувернанткой в частных семьях. И вот привела домой своего воспитанника Степашку, двух с половиной лет. Дочь с каким-то тихим ужасом наблюдала, как Стёпа с гиканьем носится по квартире, пугает и крутит хвосты нашим кошкам. На прощанье решила обнять и поцеловать его, а он рукавом вытерся и фукнул.

 Вечером мне выдала: « У меня будет девочка. Не хочу я иметь полный дом машинок, слышать вечно «вжик-вжик» и дикие визги!» - Ну, кто ж тебя спросит? Может и мальчик родиться, что тогда? «Не знаю я как мальчиков воспитывать, -отвечает дочь. -Хочу, чтобы девочка сидела и в куколки играла.» И тут из дальней комнаты донёсся Ромкин возглас: «А отец на что?!» Про него-то мы чуть не забыли. Ну, любо-дорого такое услышать!!! Уж вместе мы как-нибудь справимся, когда доживём до внуков.

  Хочу сказать, что мне трудно смириться, что моё дитя выросло. И не понять  им, почему, даже уже повзрослевшим, мы продолжаем  давать советы и опекать. Лишь для того, чтобы оградить вас, золотые наши,  от неприятностей и опасностей, чтобы вы жили лучше и легче, чем жили ваши родители.

   Довела тебя, доченька, за ручку до самой свадьбы. Очень горжусь тобою, красавицей и умницей. Хочу, чтобы жизнь твоя сложилась так, как ты мечтаешь, а мы, твои родные, всегда тебе поможем,-  мальчика воспитать, да пелёнку поменять. Пусть мир этот будет щедр и благодатен для тебя,  моя Елена Прекрасная!!!