Внезапное вторжение

Суворова Ася
- Мам, мы еще пироженки купим…  – то ли спросил, то ли поставил перед фактом Димка, выбегая из квартиры.
Повернув защелку замка, Лиля облегченно вздохнула. Время начало отсчет. Пока муж с сыном отправлены на рынок за продуктами, ей нужно успеть доварить обед и сделать полную уборку квартиры. Время не ждет!
В зале телевизор громко вещал о событиях в мире. Лиля отыскала пульт в складках сбитого и измятого диванного покрывала, и одним нажатием кнопки избавилась от проблем на Ближнем Востоке. У нее здесь хоть и не боевые действия, но кавардак, еще тот! Из комнаты сына доносились звуки, которые он называет музыкой. Тардых-тадам, тардых-тадам, тардых… Один щелчок мыши, и компьютер погрузился в задумчивое молчание. Крайне редко в их компактной «двушке» бывает такая упоительная тишина. И долгожданная возможность побыть абсолютно одной.
С балкона Лиля помахала рукой Олегу с Димкой, те в ответ ей послали воздушные поцелуи и скрылись за соседним домом. Летний день нежным теплом обнял ее за плечи, словно уговаривая хоть минутку понежиться в лучах полуденного солнца. Однако, не досуг,  из кухни донеслось недовольное пыхтение кастрюли с борщом. Лиля откинула легкий тюль, чтобы впустить в дом как можно больше тепла и света, и поспешила на призывные звуки готовящегося обеда.
***
- Привет! – неожиданно послышалось за спиной Лили. Оцепенев от неожиданности, она наблюдала, как выпавшая из руки ложка медленно погружается на дно кастрюли, лавируя между тонко нашинкованной капустой.
- Привет! – повторил некто, подтверждая свое присутствие все там же, за спиной онемевшей и застывшей от страха Лили.

В ужасе Лиля не могла оторвать взгляда от кастрюли, на дне которой удачно спряталась ложка. За спиной кто-то шевелился. Мысли неслись с неимоверной скоростью: «Если это грабитель, чего здоровается, тюкнул бы уже по голове…»; «А если не грабитель?..»; «А как неграбитель проник в закрытую квартиру на седьмом этаже?».

Действия опережали мысли. Инстинкт самосохранения управлял сознанием и рефлексами. Через считаные мгновения кипящее содержимое кастрюли летело в сторону источника голоса. Словно в замедленной съемке Лиля наблюдала, как яркие струи спускались по стене, окну и тюлевым занавескам, серпантином падала на пол капуста.  Мясная косточка, вылетев в открытую дверь на балкон, проскользила по кафельном полу и скрылась из вида. Под самым потолком зеленой тенью пролетело  «нечто». Опустошенная кастрюля из рук Лили метнулась вслед парящей тени. Настигнуть цель помешал плафон, мелкие и крупные стеклышки от которого разлетелись во все стороны. Потеряв ускорение, кастрюля с грохотом рухнула на пол, зацепив стойку с комнатными цветами. Цветник пошатнулся, накренился и, потеряв равновесие под тяжестью цветочных горшков упал.

Зеленая тень зацепилась за кухонную дверь:
- Очуметь, очуметь, очуметь, – как попугай, собственно говоря, именно попугай раскачивался всем своим зеленым тельцем и повторял глядя на Лилю, – очуметь, очуметь.

Лиля, тяжело дыша, поднесла трясущуюся руку к сердцу, стук которого, казалось, эхом отражался от стен, обильно политых борщом. Обведя взглядом погром в кухне и попугая, перебирающего лапками на двери, Лиля рассмеялась, утирая слезы, сбегающие по щекам.
- О, Господи! – Лиля прикрыла глаза и наконец-то смогла вздохнуть полной грудью.
- Откуда ты взялся? – обратилась она к непрошеному гостю и тут же вздрогнула от внезапно зазвонившего телефона.

Попугай спорхнул с двери и в мгновение ока оказался около играющего телефона. Словно с сознанием дела он истошно заорал:
- Привет. Прривет. Пррривет!
Лиля осторожно протянула руку и резким движением схватила трубку:
- Але! – пытаясь перекричать попугая, ответила она звонившему мужу,  – да замолчи же, ты! – было адресовано уже говорливому пернатому.
- В смысле? – не понял муж.
- Это не тебе! – начала злиться Лиля.
- Ты не одна? К нам кто-то пришел?
- Залетел! – честно ответила супруга.
Попугай ловко взлетел и бесцеремонно устроился на плече Лили, поближе к телефону и заворковал:
- Ты где? Ты где?
- Лиль, у тебя все в порядке?
- Вот, как раз, с порядком-то и проблемы возникли. Давайте домой – быстро!!
- Так мы еще только на рынок пришли…
- Я сказала – домой! – не сдерживая эмоций, выкрикнула Лиля.
- Домой, домой, домой, – словно эхо повторял попугай, топчась на плече несчастной женщины.

Наверное, это был единственный случай в истории, когда муж сказал – «скоро буду», а прибыл гораздо быстрее.

Назойливая птица не покидала Лилиного плеча и безумолку нахваливала себя:
- Проша хороший, хороший.
- Так тебя Прошей зовут? – Лиля осторожно повернула голову в сторону своего собеседника.
Обрадованный вниманием хозяйки плеча, Проша защебетал еще громче:
  - Дорогой Проша. Дорогой Проша.

Заслышав звонок в дверь, Проша со знанием дела вопрошал:
- Кто там? Кто там?

Немая сцена на пороге квартиры слегка затянулась. Олег и Димка стояли с открытыми ртами и глупо моргали глазами. Проша умолк. Первый опомнился сын:
- Ой, попугайчик, – и потянул руку к диковинной птичке. Проша придвинулся ближе к уху Лили и спрятал головку в завитке ее волос.

До следующего дня попугай молчал, пренебрегая всеми знаками оказанного ему внимания, отказывался от угощений и даже от воды. Лиля, конечно же, была в центре насмешек и подтруниваний:
- Такой несчастный птиц, а ты его кипящим борщом, – не унимался Олег.

Остаток выходного дня был посвящен поиску хозяев потеряшки. Димка разместил в Интернете информацию о попугае, распечатал с десяток объявлений и развесил их на всех подъездах своего и соседних домов, на ближайших остановках.
Олег с Лилей впервые за много лет вместе занимались уборкой, точнее сказать, ликвидацией последствий внезапного вторжения.
Проша занял наблюдательную позицию на «скелете» люстры, плафон которой стал помехой для пролетающей кастрюли. 

Утром следующего дня раздался телефонный звонок. Димка с нетерпением выслушал собеседника и очень серьезно поинтересовался:
- А как зовут твоего попугайчика? Кеша?? Нет, не твой.
Потом еще звонили, в основном детвора, желающая приютить у себя говорящего птаха и рассказывающая слезные истории о пропаже любимца. А Димка каждому звонившему устраивал настоящий экзамен, не желая отдавать Прошу в случайные руки. Да и расставаться с попугаем Димке совсем не хотелось, а забавный пернатый, пока еще настороженно, пытался общаться со своим ответственным опекуном:
- Проша хороший! Проша хороший!

Через несколько дней пришлось обзавестись клеткой и всякими развлекательно-занимательными сопутствующими причиндалами для загостившегося попугая. Проша освоился на новом месте и чувствовал себя вполне комфортно. Димка просто души не чаял в своем подопечном. Мама и папа, возвращаясь вечером с работы, первым делом заглядывали к «младшенькому» (такое прозвище получил самый маленький член семьи), приносили ему всевозможные птичьи лакомства и игрушки.

- Вот бы мне так пожить, хотя бы пару денечков! – мечтательно сказал папа, поглядывая на Прошу, раскачивающегося на качельках. 

Лиля еще неделю назад была противницей любой живности в доме, а теперь таяла от умиления, когда Проша ворковал ей на ушко.

Димка радовался, что звонки по объявлениям прекратились.
***
Пятничный предвыходной вечер все семейство собралось перед телевизором. Попугайчик порхал от Димки к папе, от папы к маме, стараясь никого не обидеть своим вниманием. Полная семейная идиллия. Пока Якубович развлекал публику своими шарадами, три пары глаз не отрываясь следили за бегущей строкой рекламного объявления.  Оно буквально кричало о помощи: «ПОМОГИТЕ!!! Пропал говорящий попугай. Очень общительный и доверчивый, хорошо произносит свое имя – Проша. Окрас яркий зеленый. Женщина-инвалид невероятно страдает по своему питомцу. Телефон …».

Проша, ничего не подозревая, копошился в густой шевелюре Олега. Лиля сглотнула подкативший к горлу комок. Димка низко опустил голову, неловко сполз с дивана и медленно вышел из комнаты. Через минуту вошел с телефоном в руке и протянул его маме. Она резко замотала головой, ее глаза вмиг покраснели и наполнились слезами. Димка перенаправил руку к папе.
- А чего я-то? – робко попытался  возмутиться  папа, но тут же под пристальными взглядами, словно под прицелом, осторожно взял телефон.

Проша оживился, увидев аппарат и, спрыгнув на плечо Олега, занял удобную  позицию для переговоров:
- Привет. Прривет. Пррривет! – кричал попугай абоненту на том конце провода.