Тень Хранителей. глава 5

Максим Ковалишен
В этот раз Джошуа брел по берегу реки. Течение вяло уносило прочь опавшую листву, по небу плыли тяжелые облака свинцового цвета. Накрапывал мелкий дождь. Ноги несли его вперед, а разум не осознавал этого. Мыслями Джошуа был далеко, пред ним преставали картины одна красочнее другой, вот он успешный и мудрый получает все без усилий, только благодаря магии. Река начинала раздваиваться. Посреди течения находился островок, на котором остановился взгляд подростка.  На небольшом холме, что делил реку на два рукава, возвышался постамент. В глаза бросалось то, что у статуи не было головы. Оценив старания неизвестного скульптора, того кто отбил голову Джошуа пошел дальше.

Как и в прошлый раз ноги сами привели его на место. Теперь это была пещера в глубине, которой был алтарь. Краем глаза Джошуа заметил какую-то тень, которая метнулась во тьму. Подойдя ближе, Джошуа предстала такая же картина, как и в прошлый раз. Перед ним был алтарь с разложенными для ритуала предметами. Подросток воздел руки и под сводами пещеры раздался чужой неведомый голос. Пентаграмма, как и в тот раз, озарилась призрачным бордовым светом, но ярче. Вспыхнул нестерпимый белый свет и Джошуа потерял сознание…
Джошуа проснулся от стука в дверь.

- Сынок вставай! Или ты сегодня в школу не идешь?

В школу? Какую школу? Ой, блин! В школу!!! Джошуа вскочил и посмотрел на часы. До начала уроков оставалось полчаса. Он быстро затолкал предметы ритуала под кровать, мимоходом отметив, что свечи снова сгорели почти полностью, а от мешочков осталась только зола. Ухмыльнувшись, Джошуа поспешил в школу, сегодня почему-то опаздывать не хотелось.
В класс он забежал за минуту до звонка. Коннор ухмыльнулся.

- Ты сегодня пунктуален как никогда!

- Все. Прогулы в прошлом. С этого дня берусь за учебу!

- Какой тебя пингвин клюнул?!

- Императорский. Представляешь, холодильник открываю, а тут раз!!! И сразу другим человеком стал.

- Я вижу, сейчас проверим…

К концу урока у Коннора отвисла челюсть. Джошуа обстоятельно отвечал на все вопросы мистера Гринча, учителя истории. Впрочем, челюсть отвисла не только у Коннора, весь класс сидел и пускал слюни.

После урока Коннор спросил Джошуа:

- Слушай, можно я к тебе сегодня приду? Тоже хочется, чтоб меня пингвин клюнул.

- Извини друг, но эта сволочь улетела в теплые края.

- Жаль… ты и другие предметы так выучил?

- Посмотрим, – таинственно улыбнулся Джошуа. – есть много друг Горацио на свете, чего не снилось нашим мудрецам…

- Чего? – остолбенел Коннор.

- Шекспир.

- Я тебя не узнаю…

- Это плохо?

- Пока не знаю… пока не знаю.

Джошуа в ответ только пожал плечами. Ритуал подействовал и теперь он с легкостью догонит и перегонит одноклассников в учебе. В конце дня с открытым ртом ходили не только ученики, но и учителя. Ранее трудный подросток и почти двоечник Джошуа Браэн за один день смог оттенить всех отличников не только класса, но и школы, по объему и глубине фактических знаний с любых предметов. Учителя не знали радоваться или тревожиться. Возможно, что Браэн подсел на какие-то препараты улучшающие память или что подобное. Этого учителя не знали. Им оставалось только признать, что он в мгновение стал отличником учебы.

Домой Джошуа возвращался в прекрасном настроении. Ну, что сказать – жизнь удалась! Теперь будущее видится в намного более привлекательном свете. В свете… Так, а во что это он одет? Белевили, пальто, черные джинсы… кошмар! Немедленно снять! Хотя идти голым по улице это так…пикантно. Джошуа даже улыбнулся собственным мыслям. В первую очередь стоило бы сменить гардероб, а то опостылел ему «готишный» наряд. Да и прическу пора бы сменить. Он никак не мог понять, как ему раньше удавалось ходить с длинными волосами, они же реально мешают. С такими мыслями он пришел домой и взялся за гардероб. Поиски его разочаровали, за последние два года он основательно приобщился к готическому движению.

- Будем импровизировать! – решил Джошуа.

Выбрав из кучи одежды более-менее нормальные ее экземпляры, остальное он тупо скинул в шкаф, пусть валяется, потом отправится на секонд-хенд. С обувью оказалось сложнее кроме военных ботинок, белевилей и туфлей с длинными носками у него больше ничего не было. Хорошо хоть уже поздняя осень.

Джошуа почесал репу. А вот от этой мочалки надо было избавляться срочно. Решив про себя так, он спустился вниз.

- Джошуа ты куда собрался? – поинтересовалась Сара.

- Думаю, что мне надо сменить имидж, - весело ответил Джошуа. – надоело быть готом!

- Господи, наконец-то! – воскликнула Сара. – я уже думала, что ты не перерастешь это.

- Мам, все когда-либо заканчивается. Вот и мой «готичный» период дошел до своего логического завершения. Пора оставить все в прошлой жизни и двигаться дальше, как говориться Per asper ad astra!

- Чего? – не поняла Сара.

- Сквозь тернии к звездам! Латынь, мама.

-  И когда ты это латынь выучил? – усмехнулась женщина.

- Выучил? Нет. Просто нахватался по верхам. Хорошо мам, буду вечером.

И насвистывая веселую мелодию, Джошуа вышел из дома. Первым делом надо было заскочить в парикмахерскую. Он еще утром приметил одну такую недалеко от дома. Вообще, с сегодняшнего утра он стал замечать и понимать гораздо больше чем раньше. Вот и планировка города была очень даже интересной, все важные инстанции были собраны чуть ли не на одной улице. Жилые дома и частный сектор располагались на окраинах города, исключение составляли несколько многоэтажек и собственно дом Джошуа.
 
В парикмахерской очереди не было, довольный своей удачей, Джошуа пролистал каталог причесок и выбрал понравившийся вариант. Пока парикмахер занимался волосами Джошуа, тот уже подумывал о возможных перспективах, которые давала ему его мудрость. В основном это касалось возможности более эффективно расшифровывать дневник профессора. Но торопиться не стоило, что-то ему подсказывало, что дневник никуда от него не денется. Пока можно пожить и в собственное удовольствие.

Расплатившись, Джошуа вышел из парикмахерской и вдохнул свежий морозный воздух севера Соединенных Штатов.  «Скоро зима» - подумал Джошуа. Он передернул плечами и направился в обувной магазин. Там он долго ходил между рядов, выбирая подходящие кроссовки. Наконец он остановился на удовлетворительном варианте. Джошуа решил остаться верным черному цвету в одежде, но без явного готического акцента. Мотивировал он это просто и лаконично – черный это круто. Впрочем, он был не далеко от истины, черный цвет никогда не выходил из моды, чтоб там не говорили. 

Сменив, таким образом, имидж Джошуа подумал, что надо бы изменить к себе и отношение одноклассников, а для этого надо бы завести побольше друзей. Поставив себе, таким образом, программу минимум он пошел домой.

Сара не сразу узнала собственного сына, она настолько привыкла видеть его постоянно хмурым, уставшим длинноволосым, в конце концов! А тут перед ней появился аккуратно постриженный улыбчивый паренек в легкой куртке, обычных джинсах и кроссовках. В кроссовках!!! Джошуа за два года к такой обуви даже не притрагивался. Что б ему не говорили на физкультуре, он стоял на своем. Поэтому физкультуру он не любил, да и физруки его тоже.

- Мам? Мама! Что с тобой? – обеспокоенно спросил Джошуа.

- Нини…ничего, сынок. Простоя я только сейчас увидела, как ты изменился.

- Не только телом, но и духом,  - улыбнулся Джошуа. – что у нас на ужин?

- Отбивные, картофель и молодой горошек.

- Ах, прекрасно!

Джошуа пошел на кухню, а Сара так и осталась стоять, не понимая, кто украл ее сына, и кто сейчас пошел уплетать ее отбивные…

****

Со дня проведения ритуала парень не провел ни дня за учебником вне стен школы, но, тем не менее, это никак не повлияло на его успешность. Все были в глубоком шоке от возможностей, которые открыл для себя Джошуа. Особенно сильно радовался, но и тревожился Коннор. Тревога закралась в его душу в тот день, когда он увидел новый образ своего друга.

С легкой улыбкой Джошуа зашел в класс, и направился к своему месту. Его провожали удивленные взгляды одноклассников. Чувствуя на себе столько внимания, Джошуа даже ухмыльнулся. Мысленно. Что ж если это их удивило то, что будет дальше!

- Ты кто? – удивленно спросил Коннор, когда Джошуа сел за парту.

- Я похититель тел.

- Что ты сделал с моим другом?

- Убил. Хотел закопать в саду, но там был похоронен хомячок с предыдущего вторжения. Пришлось твоего друга съесть.

- Спасибо, а то этот нытик в последнее время достал.

- Он мне то же самое сказал. – хмыкнул Джошуа и пихнул Коннора в плече.

Коннор в долгу не остался. Ребята попинались еще пару минут. Наконец Коннор поднял руки.

- Сдаюсь! С чего ты вдруг решил поменять имидж?

- Не поверишь, задолбало! Да и голову проблематично мыть.

- А ты ее мыл?! – искренне удивился Коннор.

- Отвали а, остряк! Урок начался.

И тут началось форменное издевательство. Джошуа даже не позволял открыть рта никому из класса, давая исчерпывающие ответы. Под конец он даже поставил в тупик преподавателя, сообщив ему интересный способ решения одной математической задачи записанной на доске. Урок прошел довольно быстро. Если вчерашние отличники скрипели зубами и зыркали в сторону Джошуа, но основная масса откровенно скучала, мысленно держа кулаки за дерзкого новичка.

- Ну, ты и отжег! – после урока сказал ему Коннор.

- То ли еще будет! – усмехнулся Джошуа.

- Собираешься и дальше повергать всех в смятение своими знаниями?

- В точку! Возьми с полки пирожок. Думаю, этого мне не хватало.

- Чего внимания?

- И внимания, кстати тоже!

- Смотри, не загордись! – предупредил его Коннор.

- Не бойся, не загоржусь, это не свойственно моей натуре.

- Твоей натуре? Я думал ты социофоб!

- Только вынужденный. Сам понимаешь, я таким не родился. Обстоятельства, в которых я вырос, сделали меня тем, кого ты знал до вчерашнего утра.

- А что случилось прошлым утром.

- Я осознал, что мир слишком разнообразен и огромен. Чтоб делить его на черное и белое и видеть все в серых тонах. Теперь я намерен не существовать, а жить. И жить полной жизнью добиваясь того, что я заслужил.

- Хотел бы и я так проснуться и осознать…

- Проснуться? Хорошее слово. Пожалуй, я именно «проснулся». А до этого просто видел один долгий нескончаемо долгий кошмар. А сегодня, не поверишь, я впервые прислушался, как поют птицы.

- И как?

- Есть смысл жить хотя бы ради этого!

Коннор только покачал головой. С Джошуа определенно, что-то не так. Но, что? Парень решил присмотреть за своим другом. Мысль о наркотиках пришла в голову не только учителям.
До конца дня Джошуа показывал отличные результаты с любых предметов. Последним был урок физкультуры. Сразу после биологии в класс зашел директор Стенлер.

- Ваш учитель физкультуры мистер Паркер сегодня заболел, урок физкультуры отменяется. Собирайтесь и идите домой. Мистер Браэн зайдите в мой кабинет.

Джошуа и Коннор переглянулись.

- Чего это он хочет? – тихо спросил Джошуа.

- А я откуда знаю? – удивился Коннор.

В кабинете директора тихо тикали ходики. Стенлер углубился в изучение каких-то бумаг. Джошуа углубился в изучение директора Стенлера. Благодаря полученной мудрости он смог понять тактику этого человека. Элиот, таким образом, воздействовал на неокрепшую психику учеников, заставляя их нервничать и «ломаться» еще до допроса.  Раскусив директора, Джошуа расслабился и стал просто скучать. Через пятнадцать минут эта игра надоела Стенлеру. Он отложил бумаги в сторону и внимательно посмотрел на Джошуа.

- Вы интересный человек, мистер Браэн. Помню, когда-то в моей жизни уже была одна такая неординарная личность. И появился он в такой же день как и Вы.

- Имеете в виду Серджио Скароне?

- Да именно его.

- И что общего?

- Появление это, во-первых. Вы появились через два часа после того как мы потушили пожар в том доме, где Вы должны были проживать. Наше знакомство началось с драки, это во-вторых.

- Профессор Скароне, тоже подрался в свой приезд?

- Представьте себе да!

- А с кем, если не секрет?

- Не секрет. С Вашим соседом - Эриком Гойтцем.

- Намекаете, что я в скором времени подружусь с Митчем?

- Я ни на что не намекаю, а констатирую факты.

- Это все прекрасно, но могу ли я поинтересоваться истинными причинами моего пребывания в этом кабинете? Я ведь ничего не нарушил?
 
- Учителя обеспокоены вашим резким скачком. Они переживают за ваше душевное равновесие.

Джошуа усмехнулся. Переживают как же!

- Смею Вас заверить, что чувствую я себя прекрасно, ни на каких препаратах я не «сижу» и не собираюсь, мне мое здоровье дорого.

- И все же чем спровоцирована столь резкая смена деятельности?

- Спросите вашего сына, я ему все рассказал. А теперь если я более не нужен, могу ли я идти домой? Мне нужно готовиться к завтрашним занятиям.

- Конечно. Вы свободны! Извините, что задержал Вас без причины.

- Ни в коем случае! Я все понимаю. До свидания!

- До свидания, мистер Браэн.

Джошуа не воспринял этот разговор серьезно. Доказательств у директора нет, да и быть не может, а беспокоиться по любому поводу… что-то подсказывало подростку, что этот разговор так и окончится ничем.

За две недели он вошел в десятку самых сильных учеников школы. Весь материал Джошуа усваивал прямо на лету, а любое задание решал играючи. Ему казалось, что кто-то водит его рукой по бумаге и вкладывает слова в его уста. И главное, что Джошуа это нравилось, ему больше не надо прятаться от несправедливого мира, теперь он король своей жизни. Успех, умноженный на мудрость, сделали его заметной фигурой в школьной жизни. Не смотря на более чем видимые успехи в учебе, Джошуа становится душой любой компании, не в последнюю очередь благодаря смене имиджа. С ним начинают заигрывать девушки, он чувствует уверенность в любом деле, за которое берется – успех ему обеспечен. Но в душе поселяется некая неудовлетворенность  существующим положением вещей. Чувствуется потребность двигаться дальше. Она толкает его на следующий шаг – пора проверить в действии ритуал РАДОСТЬ.

продолжение  http://proza.ru/2013/04/09/435