былая красота

Андрей Саратов
 Такого слоя макияжа я не видел ни у кого: феномен, да и только.

 Наивно полагая придать таким образом красивость лицу, женщины зачастую подчеркивают неизбежное его старение. Во мне этакие потуги вызывают искреннее чувство жалости.

 Еду в трамвае домой, ко мне подсела чудо-женщина: безошибочно определенного нрава и возраста, мини-юбочка, мини-шубочка и явное желание быть в центре внимания: тут же кокетство с впереди сидящими развеселыми мужчинами: они слово, она-десять.

 Я уткнулся в книжку, но не читаю, прислушиваюсь к словесному поносу.
 
 Через остановку весельчаки сошли, но женщина вошла в кураж: стало ей любопытно, что же я читаю.
 "Справочник по электронным приборам" не остудил ее любопытства, заинтересовал:
 - Это наверное сложно? Я совсем в этом не разбираюсь...

 За разговором - короче путь: договорились до обмена рабочими телефонами, сотовых тогда не было.
 У меня никудышная память на лица, часто слышу упреки: не узнал. Помню прочитанное, могу цитировать постранично, а вот надо же...
 
 Я не придал значения тому милому трамвайному трепу, да и забыл вскоре, но вдруг - звонок:
  - Вы меня не помните? Мы в трамвае вместе ехали, Вы сказали, чтобы я не пропадала, а я только-только из отпуска и у меня день рождения, К Вам можно прийти, я знаю, где Вы работаете, можно?

 Длинная скороговорка восстановила память, но как признаться, что даже лица не помню?
 - Да, приходите , что-нибудь придумаем, знаете что, я буду в белом халате, Вы меня увидите.

 Увидела как старого доброго знакомого, троекратно расцеловались.

 Шампанское и конфеты - джентельменский набор - всегда были в холодильнике, и продавалось сие на предприятии абсолютно легально, всякого рода сабантуи не возбранялись тоже, скорее, наоборот: начальник, профсоюз, я-парторг - ходили в большие праздники поздравлять коллективы, ну и нас поздравляли тоже.

 Кабинетик мой располагал к длительному общению: имелось все необходимое, даже знамя с Лениным и кистями.
 Здравица перешла в легкий флирт при свечах, заботливо припасенных для случая.
 
 Спустя время, она скажет, не ожидала, что будет ослепительно хорошо, что напряженно ждала и не хотела пошлости, что не позволил ничего лишнего: влюбилась именно в это...
 
 Подошла наша общая знакомая и с легкой укоризной произнесла:
 - Ну что же ты, кавалер, подруга вторую неделю в больнице.

 Купил гостинцы, помчался, постучал в дверь.
 На шею бросилась блеклая незнакомая женщина с совершенно белыми ресницами, в полосатом бесформенном халате:
 - Наконец-то явился, не узнал, дурачок?
 - Я же не видел тебя по-домашнему, извини.
 - Страшная, да?
 - Необычная. Как себя чувствуешь?
 - Уже лучше. Ребенка не будет, ты даже не знал. Но и у тебя и у меня уже есть дети...
 - Выздоравливай, ни о чем не думай - достану все...

 надломились наши отношения сами собой давным-давно: сочетание партийной дисциплины и аморальной безбашенности в то, советское время, порицалось.
 А вот сегодня увидел ее, проезжая в потоке машин: мини-юбочка, мини-шубочка, яркий слой макияжа.
 одна.
 жалко.