Лифт в бесконечность или кнопка Счастье

Наталья Асеева
- Мы будем ждать тебя в гости, не забудь, в субботу, - Напомнила Юля, целуя меня в обе щеки на прощание.

- Вы ведь переехали? - вспомнила я, когда подруга садилась в свой автомобиль.

- Да, я думала, что ты знаешь! Новый высотный дом около отеля "Беларусь". 8 уровень, квартира 802. Я тебе позже отправлю смс с адресом, извини мне нужно срочно убегать, - подруга решительно сорвалась с места и скрылась в потоке машин.
         
Меня удивило существование данного здания, но я не успела ничего сказать по этому поводу.  Может быть, я давно не была в том районе и не заметила стройку? Странное ощущение не покидало меня, и я решила проехаться  мимо предполагаемого места, названного подругой. Еще сильнее меня поразило наличие огромного  небоскреба, тонущего в тяжелых облаках весенней непогоды. Как-то неестественно смотрелся он посреди обычных советских серых построек. Собирался дождь, я решила рассмотреть исполинское строение поближе и поехала на парковку. Шлагбаум приветливо открылся, что тоже было странно, обычно такие дома строго охраняются, и попасть на автомобиле на их территорию было практически невозможно, даже если ты приехал в гости.
Я, как завороженная,  вышла из машины и подняла голову, здание было действительно огромным, и насколько я знала, в моем городе таких построек не могло существовать. Не было видно последних этажей, потому что верх укрывался  облаками, из которых все сильнее лил холодный дождь. Большой подъезд, состоящий из множества стеклянных дверей, привлекал всевозможными рекламами салонов красоты и фитнесс центров. Люди непрерывно входили и выходили из здания, совсем не замечая непогоды. Некоторые садились в автомобили, а кто-то пешком скрывался в серости дождя.   
Любопытство долго не заставило себя ждать. Мне нужно было непременно попасть в этот загадочный небоскреб. Я решила, если возникнут вопросы сослаться на подругу, проживающую в 802 квартире.
На входе стоял швейцар, разодетый по всем правилам своей профессии. Он открыл дверь и улыбнувшись, пригласил меня, даже не поинтересовавшись, кто я такая и с какой целью прибыла. Его серые пустые глаза выражали полное равнодушие, а улыбка была поддельной.
Гигантский холл имел высокий потолок и вмещал в себя множество стеклянных павильонов, в которых располагались магазинчики и парикмахерские. Толпа людей наполняла все свободное пространство.
Неожиданно кто-то выкрикнул мое имя, глазами стала искать окликнувшего меня человека.
- Привет, ты как здесь? – моя бывшая сокурсница, которую я бог знает сколько лет не видела, протягивала руки, пытаясь меня обнять. Я не могла вспомнить ее имя, и просто улыбалась.
- Да вот в гости к подруге зашла, - попыталась оправдаться я.
- Надо же, у тебя есть доступ к таким друзьям? – девушка  выразила на своем лице что-то вроде почтения, смешанного с удивлением.
- А что здесь такого, она на 8 этаже живет, вот меня и пригласила.
- Оооо! Так нам с тобой в один лифт, пойдем, - бывшая сокурсница схватила меня за руку и потащила сквозь толпу людей.
- А разве есть разница, на каком лифте я попаду на 8 этаж? И вообще, скажи, пожалуйста, сколько здесь этажей?
Девушка посмотрела на меня, будто увидела сумасшедшую.
- Что у тебя за подруга, которая тебе ничего не объяснила, а пригласила в гости?
- Я могу ей позвонить! – я схватила телефон, но связи не оказалось.
- Да, похоже,  ты совсем не в теме, ладно, я тебя посажу в лифт, а там, как знаешь, - тяжело вздыхая, девушка дотащила меня до темного угла, где находился невзрачный лифт, совсем не вписывающийся в современный интерьер.
- А как ты вообще сюда попала, дом ведь невидимый?! - ворчала сокурсница, нажимая на кнопку вызова, - странно все это, но это не мое дело. Если что, я тебя не знаю, хорошо?
- Хорошо, - проговорила я. В это время двери лифта открылись и внезапно откуда-то надвигающаяся куча людей своим потоком затолкнули меня в лифт. Удивительно было, что так много людей смогло поместиться в крохотное помещение кабины. Я потеряла из поля зрения мою сокурсницу.
Люди, зашедшие со мной в лифт,  стали нажимать номера своих этажей, ругаясь и споря друг с другом, как будто выполняли настолько сложные и ответственные операции, все что угодно, но не простое нажатие кнопки, которое мы производим каждый день. Несколько человек  протиснулись в кабину, когда двери закрывались, на что несколько мужчин из глубины толпы начали выкрикивать ругательства.
Во всем этом ажиотаже я совсем забыла, что не нажала нужный мне этаж. Ведь я обманула сокурсницу, и теперь мне приходилось играть свою роль до конца. Я планировала доехать до восьмого этажа, выйти и потом спуститься снова вниз.
Между тем, лифт тронулся. Ехал он с огромной скоростью и очень шумно. Обшарпанные стены тряслись и сильно вибрировали, кабину наклоняло из стороны в сторону. Я пыталась удержаться силой своих ног, но пришлось схватиться за рядом стоящего человека, который меня оттолкнул с большой силой, так, что я полетела к противоположной стене.
- Извините, - обратилась я к стоящим рядом людям, - я не успела нажать свой этаж! Не могли бы вы мне помочь!
Я всматривалась в лица, но они были невыразительными и пустыми, а у некоторых я не смогла разглядеть глаз. Все они или делали вид, что не слышат или действительно не слышали меня. Вспомнила о сокурснице, поискала ее в толпе, она стояла в углу. Жаль, не помню его имени. Протиснулась к ней поближе.
- Послушай, извини, не помню твоего имени, помоги мне выбраться отсюда!
Девушка попыталась отвернуться, но видимо ей стало меня жаль, она повернула лицо, ее глаза были пусты, как у всех остальных.
- Восьмой этаж самый первый в этом лифте, туда никто не ездит, ты его пропустила.
- А как мне попасть туда? – я громко спросила девушку, на что стали оборачиваться мужчины и женщины без взгляда.
- Откуда эта дура появилась? – послышалось из толпы.
- Стой тихо, я не знаю, как тебе спуститься, не мое это дело и не мне решать, - чуть слышно проговорила моя попутчица.
- А ты на какой этаж едешь?
- На двадцать четвертый уровень, - гордо проговорила девушка.
- Да ну, она еще этим гордится, это слишком низко и подло, - снова кто-то выкрикнул гнустлявым голосом. Люди засмеялись.
- Что здесь происходит, мне кто-нибудь может объяснить? – закричала я всему лифту.
Темноволосый небритый мужчина подошел ко мне и приблизил лицо, пропахшее перегаром.
- Малыш, ты откуда такая взялась? Шумишь здесь, мешаешь, лишние вопросы задаешь.
Я попыталась отстраниться, но лицо не отдалилось ни на сантиметр.
- Здесь не мы решаем, кто на какой этаж едет, - мужчина ухмыльнулся.
- А кто? – осмелилась я спросить, терять было нечего.
Неожиданно на большом табло зажглось 24, и зазвучал пронзительный гудок, предвещающий остановку лифта. Двери открылись, и я увидела белый песок и голубое небо. Запах свежести ворвался в душную кабину. Очень хотелось выбежать из лифта.
- Ладно, пока, мой этаж, - моя бывшая сокурсница улыбнулась глазами и растворилась в свете.
- Подожди, а как же я? – только и успела прошептать я, двери закрылись. Я протиснулась к панели кнопок, судорожно выискивая свою кнопку номер восемь, но сразу не смогла ее заметить. Лифт загудел и стремительно понесся в дальнейшее свое путешествие.
- Крошка, прокатимся? – все тот же небритый мужчина продолжал навязчиво приставать ко мне. Я попыталась выбраться на другую сторону лифта, но потом вспомнила, что мне нужно найти свою кнопку.
- Вы такой милый, - попыталась расположить своего попутчика. От него дурно пахло, хоть надевай противогаз, - извините, можно я спрошу у вас?
Мужчина смущенно заулыбался и кивнул.
- Сколько здесь этажей?
Мужчина встрепенулся. Вопрос о количестве этажей явно не нравился присутствующим здесь людям, поскольку толпа заволновалась.
- Никогда не задавай этого вопроса, - прошептал мне на ухо попутчик, - если тебя услышит (и он показал глазами наверх), то всем нам будет плохо. Я тебе вот что скажу, не вмешивай меня в свои делишки, а разбирайся сама с ним.
И мужчина снова закатил глаза к потолку.
- А когда следующая остановка, - шепотом спросила я.
- Когда следующий этаж, вот я на 43 живу, - гордо, как моя сокурсница, проговорил мужчина, пытаясь произвести на меня впечатление.
- Вот уж есть чем гордиться, низко ползаешь, - послышалось из толпы. Все люди смотрели на нас. Мужчина сделал грозный вид и начал протискиваться среди людей, наверное, чтобы разобраться с обидчиком. Началась легкая потасовка, сопровождающаяся руганью.
Неожиданно лифт затрясло, как при торможении. Зажглась цифра 43. Человек десять и мой недавний собеседник вышли из кабины. Я увидела мрачный пейзаж, разрушенные дома, бутылки на асфальте, летающие в порывах ветра куски бумаги и целлофановые пакеты. Пахло свалкой и перегаром. Кусок газеты влетел к кабину лифта, прямо ко мне в руки.  Я посмотрела, что в ней, но не смогла разобрать напечатанные буквы, и фотографии были размыты, на одной из них я заметила смутно знакомый мне образ. Двери лифта закрылись. Внутри стало больно от того, что кто-то может жить в том мрачном месте на сорок третьем этаже. Лифт тронулся.
Большое сильное тело стало проталкиваться сквозь людей, места по-прежнему было не много.
- Подвинься, подруга, - молодой крепкий парень в комуфляже  встал рядом. Я заметила, что на поясе его брюк красовались два пистолета.
- Сегодня мы быстро доберемся, людей мало, - он улыбнулся мне.
- Простите, я не совсем в теме, но куда вы направляетесь? – попыталась выяснить у нового собеседника.
- Домой, милая, - парень подмигнул, - и друзья мои тоже, смотри.
Он показал на компанию молодых людей в военной форме, у всех них было оружие. Я напряженно улыбнулась.
- Посмею спросить, а на какой этаж?
- Семьдесят первый, - все с той же гордостью, что и предыдущие собеседники, произнес солдат. Из толпы раздался смешок. Парень обернулся, стояла полная тишина. Вероятно, тот, кто обычно насмехался, побоялся оружия.
- Не могу разобраться в вашей иерархии, - я вздохнула и уставилась на кобуру от пистолета.
Лифт снова остановился. Горела цифра 71. Большая группа солдат вышли наружу. За дверями лифта показалась выжженная земля, издали горящие здания и танки. Слышались выстрелы, разрывы снарядов. Я попятилась к углу. Вскоре двери закрылись.
Я потеряла счет этажам, на которых останавливался лифт. Из него выходили строители, музыканты, водители, повара, и многие другие люди. Я понемногу стала понимать, по какому принципу строился этот странный дом и что означали этажи. Мне было интересно заглядывать через двери в новые миры, построенные по одному признаку.
- Все в этом мире относительно, - послышалось у меня за спиной, - и ты относительна, и лифт, и мир.
- Относительно чего? – я обернулась, рядом со мной стоял невысокий седой старичок, в опрятном костюме.
- Вы мыслите в правильном направлении. Позвольте представиться, я академик академии наук, - гордо заявил дедуля.
- Рада за вас, - надменность старичка меня слегка раздражала.
- А ты кто?- спросил старичок из-под очков.
- Я это я…
- Значит никто? – глаза дедушки вылезли из орбит.
- А это смотря относительно чего и кого, - засмеялась я в ответ.
- Правильно мыслишь, девочка, - произнес напоследок ученый, когда двери лифта отворились очередной раз,- если желаешь, можешь выйти здесь.
Запахло пылью и книгами, огромный зал напоминал гигантскую библиотеку. За столами сидели люди с умными лицами. Когда-то я бы многое отдала, побыть в компании со светилами науки. Но сейчас я с облегчением выдохнула, когда двери закрылись, не мой это был мир.
Поехали дальше. Лифт довольно долго не останавливался. Людей становилось все меньше, и пространство кабины, казалось, тоже уменьшилось. На тысяча каком-то этаже вышел пастух в черной папахе. За дверями лифта паслись необъятные стада баранов, коров и других домашних животных. Несколько животных попытались протиснуться в кабину, но внимательный пастух выгнал их обратно на луг. Пахло свежей травой. Я вспомнила детство. Пастух помахал рукой и ушел в поле. Двери закрылись.
Сколько еще ехать? Будет ли этому всему конец? Думала я про себя.
Оглянувшись, я заметила, что в лифте осталось совсем мало людей. Больше стариков. Улыбающаяся старушка держала корзину с пирожками. Я подошла к ней поближе.
- Вижу, ты заблудилась внученька, - проговорила сморщенная старушка, ей, наверное, было лет сто, - мне сто лет, так оно и есть. Дождалась я таки, только вот ехать слишком долго. Я пирожков на дорогу испекла. Угощайся.
- Ага, прямо красная шапочка, - кто-то засмеялся. Теперь я смогла рассмотреть возмутителя спокойствия.  Это был высокий светловолосый парень. Сложно было сказать, сколько ему было лет, потому что таких выразительно глубоких глаз я еще никогда не видела. Даже смутилась.
Он подошел к старушке и взял пирожок.
- Не бойся, не отравленный, - с полным ртом проговорил парень, - ешь.
Я взяла пирожок. Лифт остановился.
- Здесь он долго будет стоять, пока старики из него как черепахи выползут, - усмехнулся молодой человек.
Старики стали медленно выходить из лифта, за дверями их ждали маленькие уютные домики, чем-то напоминавшие швейцарские, да и пейзаж был столь же приятным и уютным, прямо как бабушкины пирожки.
Наконец лифт опустел. Смешной парень уселся на пол, скрестив ноги. Его глаза нагло наблюдали за мной, а рот был наполнен вкусным пирожком. Когда он прожевал, двери закрылись.
- А ты высоко взяла, - рассмеялся парень.
- Можно спрошу? - я осторожно попыталась начать диалог. Этот молодой человек по какой-то необъяснимой причине прилично смущал меня, я была взволнованна. И это было заметно.
- Ты здесь у всех спрашиваешь, сколько этажей в этом доме и кто на каком живет, - он снова засмеялся, - я угадал вопрос?
Слов не было на подобную дерзость. Я молчала. Лифт стоял на месте.
- Хочешь еще выше? Поехали!- воскликнул парень.
- Стой, я не это имела в виду! И вообще,  случайно сюда попала. Конечно, сама виновата, все мое любопытство, но честно, я не хотела! – предательские слезы начали подкатываться к глазам.
- И чего такого ты натворила? Прокатилась в лифте? Это просто лифт. Смотри, кнопки. Тебе на какой этаж?- парень снова засмеялся, будто издеваясь.
- Не знаю, я просто хочу домой.
- Раз ты здесь, хочешь, покажу тебе самый верх? – его глаза хитро засветились. Коварное любопытство начало возвращаться, но я сдержалась.
Подошла к панели кнопок. Странно, что отсчет начинался с цифры 8, которая была внизу, а единица находилась наверху. В самом-самом низу панели, там, где обычно располагается кнопка вызова лифтера, скромно выглядывала сильно выжженная кнопка, на которой с трудом можно было рассмотреть надпись «счастье». Нажималась она с большим трудом, заваливаясь вовнутрь. Я крепко схватилась за эту кнопку, как будто от нее зависело все. Послышался звук соединения, лифт запустился и громко скрепя поехал вниз. Я продолжала держать кнопку, боясь, что если отпущу, то снова продолжатся странности с этажами.
Молодой светловолосый парень перестал насмехаться и его лицо преобразилось. Вместо кривой усмешки он просто улыбался, придерживая меня за руку.
- Можно я спрошу? – решила заговорить я с моим попутчиком.
- Сколько здесь этажей? Сам не знаю, - когда он говорил, я смотрела в его глаза и  видела небо.
- А на какой тебе?
- Здесь у каждого  своя кнопка. Ты нажала свою.  А мне пора. Еще увидимся, там, наверху, - и он поднял глаза к потолку. Я тоже засмотрелась на потолок, а когда очнулась, то поняла, что стою на большой парковке перед отелем и смотрю на небо. Среди облаков и дождя на несколько секунд показалось солнце, немного ослепив меня. Я села в машину. В своем телефоне я увидела смс от своей подруги с обещанным  адресом. Ее дом находился  около другого отеля, она просто перепутала названия. Дождь почти прекратился. Весна…