Эрвин

Ирина Ивко
  Почему Эрвин? - Я даже не знаю почему. Наверно потому, что не очень хорошо разбираюсь в голубях, точнее с трудом отличу голубя от голубки (зато с детства прекрасно знаю как отличить самца попугая от самки, или чем кенар отличается от канарейки, хотя видела последних всего несколько раз в своей жизни). С этой точки зрения Эрвин - прекрасное имя для голубя. Потому что если Вы будете ставить ударение на первый слог - Ээээрвин - оно будет звучать вполне по-мужски, а если на второй - Эрвииин - то по-женски.
  Впрочем, причина может быть и в чём-то другом, однако когда я в первый раз увидела его, в первый раз посмотрела в эти большие круглые карие глаза мне на ум пришло именно это имя. Уже тогда я была совершенно уверенна, что непременно должна дать ему имя, что тогда это было важным, я бы даже сказала жизненно необходимым. Хотя, надо сказать, при нашей первой встрече я даже не была уверенна, что он доживёт до следующего дня. Возможно кто-то скажет, что это было глупо и бессмысленно - давать голубю имя: зачем мёртвой птице имя? Зачем вообще птице имя? И всё же, как я уже говорила, с первого взгляда мне стало понятно, что буду называть эту птицу Эрвином.  Но, собственно, всё по-порядку...
  Наше "знакомство" состоялось в один из тех ранних осенних дней, когда солнце уже не светит так ярко, по-летнему, температура за окном медленно ползёт вниз, дождь льёт, останавливаясь лишь за тем чтобы набраться сил, а потом снова ударить по земле своими нитями. Холодно, мерзко. Но люди ещё не спешат "завернуться" в осенние куртки и плащи, в надежде, что тепло опять ненадолго вернётся. В тот день я возвращалась домой в самом прекрасном настроение: дождь лил как из ведра, его холодные капли с большой скоростью падали на меня с верху, намокшие насквозь брюки можно было выжимать - но настроение у меня было прекрасное. Казалось, счастью моему нет предела. Оно, как огромный шар, как купол, возвышалось надомной и с каждым разом становилось всё больше-больше. И всё, что "попадало" в него, всё что "проходило мимо" становилось мягче, добрее - капли дождя были теплыми, холодный осенний ветер превращался в весенний и даже грязные брызги, вылетавшие из под колёс проезжающих машин, будто останавливались, пропуская меня вперед и только потом продолжали своё движение.И будь это счастье чем-то материальным, чем-то, что можно взять и потрогать - каждый встречный мог смело взять от него по куску и оно всё равно было бы целым.
  Домой я вернулась рано, собственно никого ещё не было. Прибывая всё в том же приподнятом настроение я прошла в комнату, повернулась к окну и... секунда и всё перевернулось: дождь сразу стал холодным и мерзким, а блуждавший над крышами ветер злым и противным, потому что в окне я увидела его - обычного серого уличного голубя, повисшего вниз головой на своей лапе, запутавшейся в верёвке. И ветер раскачивал его из стороны в сторону на этой опухшей от боли лапке, тот самый ветер, что совсем недавно трепал мне на улице волосы. И дождь беспощадно бил по этой беззащитной,вымокшей "тушке", тот самый дождь, под который я с таким удовольствием подставляла недавно руки. Бедную птицу можно было, в буквальном смысле слова, отжимать, так она вымокла, пока весела, страшно представить, что бы произошло приди я немного позже, однако и на тот момент дела обстояли худо. Голубь не шевелился и почти не дышал, признаться по-началу, я была уверенна, что вытаскиваю из петли трупик. Однако стоило мне его только приподнять, как голубь тут же задышал, а спустя какое-то время он уже с интересом рассматривал меня и даже пытался клевать семечки, которые я ему давала. И всё же голубь был очень слаб: он не взлетал,не мог даже подняться, всё время дрожал. Глядя на него я даже думала о том, что у бедолаги всего только один шанс из ста пережить эту ночь,я уже не говорю о его дальнейшей судьбе. Какие шансы могут быть у птицы, которая (как минимум) охромела на одну лупу, да к тому же не может летать? Но он выжил...
 На следующее утро голубь уже сам вставал и ходил по подоконнику, правда при этом заваливаясь на одну ногу. Днём его выпустили на крышу под окном, чтобы посмотреть как он себя чувствует, а за одно немного прогреться на солнышке. Однако в планы голубя отнюдь не входило сидеть и спокойно ждать: воспользовавшись моментом он юрко спрыгнул с окна и побежал по крыше прочь, с такой скоростью, что только его и видели. Должно быть Эрвину было при этом больно, ведь ему приходилось с силой опираться и на пораненную ногу, а то, что он не взлетел, а бежал по крыше, означало, что он действительно повредил себе ещё и крыло. Вот только желание остаться на воле было так велико, что он поборол себя и достиг своей цели.
 К вечеру опять похолодало и полил дождь. Глядя на него из окна, я думала о том, что у Эрвин наверняка не успел найти себе хорошее укрытие, а значит обязательно промокнет и замёрзнет. Учитывая, что голубь ещё не окреп, для него это было равносильно смерти. Моя уверенность в этом только окрепла, когда я не увидела его ни на следующий день, ни на другой. Собственно, чему здесь удивляться? Стали бы Вы возвращаться на то место, где с Вами случилась беда? Логично, что Вы постараетесь избегать его. Но людям всегда свойственно думать прежде всего о плохом. Поэтому моей первой мыслью, естественно, была мысль о том, что голубь всё-таки умер. Странно, но мне почему-то не было грустно, или даже очень уж жалко Эрвина. В моём понимании он был всего лишь птицей, обычной уличной птицей, пусть даже у неё и было имя. Однако временами я всё-таки нет-нет, да и выглядывала в окно, или внимательно разглядывала расхаживающих по крыше голубей, особенно ноги: нет ли на них каких-нибудь повреждений? Но Эрвин больше не появился - ни осенью, ни даже зимой.
  Но вот наступила весна, дни стали теплее и в один из этих дней у меня под окном появился  очень странный голубь. С виду он почти не отличался от тех серых "попрошаек", которые каждое утро слетались под моим окном в поисках пищи и всё же он был совсем другой. Он не клянчил еду, не курлыкал под окошком, в надежде привлечь к себе чьё-то внимание - нет. Он просто сидел и смотре через окно за всем, что делается внутри. Когда я открыла оконную створку он не улетел, но и не кинулся ко мне, как это делают другие голуби. И только когда я насыпала немного семечек рядом с ним и отошла он подошёл и стал медленно,  не спеша есть. Спустя какое-то время я увидела его сидящим возле открытой форточки: на улице не смотря на весну было ещё прохладно, а из открытого окна шло тепло, и голубь грелся. Его нахохлившаяся фигурка показалась мне чем-то знакомой. И только приглядевшись я поняла, что смотрю на того самого голубя, что когда-то висел на одной лапе у меня под окном...
  Возможно, кто-нибудь прочитав мой рассказ пренебрежительно скривиться и подумает: к чему всё это? Конечно, ведь Вам хотелось узнать что-нибудь интересное, прочитать невероятную историю, о том, как главный герой на протяжении всего повествования будет преодолевать страшные трудности, бороться с чудовищной несправедливостью, сокрушая своих врагов. А я, вместо этого, всего лишь рассказала Вам о голубе, об обычном уличном голубе и о том, что однажды с ним произошло. Не знаю,... может быть Вы и правы. Но только с детства я всегда считала, что любой рассказ, любое, даже самое коротенькое повествование,  должны давать людям нечто большее, чем один философский смысл и красивое образное "представление". Они должны нести в себе хотя бы маленькую надежду для людей. Надежду на то, что как бы сильно не бросала и не била Вас судьба, какие бы трудности Вам не подбросила - если Вы хотите жить, Вы обязательно выживете. А если Вы любите жизнь, то обязательно снова взлетите вверх, подниметесь так же высоко, как и раньше, а может даже ещё выше. И я не знаю, как объяснить это проще, доступнее, чем на примере Эрвина - обычной серого голубя, который очень любит жизнь и потому выживает даже в самых тяжёлых ситуациях...