Флоренция

Татьяна Подплутова 2
Ф  Л  О  Р  Е  Н  Ц  И  Я.

Флоренция  -  означает  «цветущая», - красивый  город  в  долине  реки  Арно,  который  имеет  древнюю  и  богатую  историю.  Папа  Бонифаций  VIII (1294 – 1303 )  называл  ее  «квинтэссенцией  мира»,  а  более  поздние  восторженные  почитатели  города  давали  ему  не  менее поэтические  названия: «Наследница  древних  Афин», «Драгоценный  алмаз  в  диадеме,  которой  украсил  землю  итальянский  народ»,  « Сосуд,  содержащий  роскошный  цветок  человеческого  гения». К началу XV века, несмотря на  войны,  эпидемию  чумы,  уничтожившую  в  1348 году  две  трети  населения,  и  финансовые  кризисы,  Флоренция была  процветающим  городом  с  развитой  промышленностью,  торговлей,  и  высоким  уровнем  культуры. В  1434 году  на  смену  купеческой  олигархии  пришел  Козимо  Медичи.  Он был  самым  богатым, банкир не только Италии,  но  и  всей  Европы.  Покровительствовал промышленности  и  торговле,  литературе  и  искусству.  Козимо  основал  династию,  под покровительством  которой  стала  бурно  развиваться флорентийская  культура.

Санта  Мария  дель  Фьоре,  кафедральный  собор  Флоренции,  известный  как  Дуомо  -  самое  знаменитое  сооружение  Флоренции,  неизменный  символ города.  Внушительный  комплекс,  который  состоит из  самого  собора, баптистерии и колокольни. Трудно  не заметить  купол этого  комплекса.
 
Санта  Мария  дель  Фьоре  был  освящен  папой  римским  25 марта 1436 года.  Это  первый  восьмиугольный  купол в  истории  и  самый  большой  купол  того  времени.  Мы  любовались  не  только  всем  комплексом,  но  и  обратили  внимание  на  необычные  часы,  которые  работают  и  по  сей  день.  Стрелка  этих  часов  движется  против  обычного  направления. Оригинален  и  барельеф.  Рядом  находится  баптистерий  Сан – Джованни,  самое  старое  здание  площади Дуомо. Южные ворота баптистерия  состоят  из  28  панелей  с  барельефами,  изображающими  жизнь  Иоанна  Крестителя  и  основные  Добродетели.  Северные ворота также содержат 28 панелей. На  них  изображены  картины  из  Нового  завета. Восточные  ворота - самые  известные,  они  разделены  на  10  золотых  панелей  и  представляют  библейские  истории. Это  «Врата  рая». Врата  украшают  три  двери,  одна  из  которых  названа  «Райскими  вратами»,  настолько  она  изящна. В  настоящее  время  панели  «Райских  врат»  заменены  на  копии, а  оригиналы  находятся  в  музее  Дуомо.

Собор  Дуомо  строился  с  учетом,  чтобы  в  нем  могли  поместиться  все  жители  города.  В  результате  Санте – Мария – дель – Фьоре  стал  на  момент завершения  строительства в  1434г. самым  большим  во  всей  Европе. В  нем  может  разместиться  30 000 человек. По  величине – это  четвертый  собор  в  мире. Больше этого собора в Италии только Собор Святого Петра в Риме.

Когда публикуют фотографии Флоренции, или показывают этот город в телевизионных программах, то практически всегда на снимке или в кадре присутствует её символ - знаменитый собор Санта Мария дель Фьоре – Дева Мария с цветком, или «цветочная», являющийся гордостью не только Флоренции и Италии, но и всей Европы.

Здание собора действительно сразу напоминает о цветах: оно всё резное.   Облицовка его стен выполнена из мраморных панелей разных оттенков и цветов,  зелёного, розового и белого.

Мы на площади Синьории, имеющую форму большой латинской буквы L,которая  во  времена  Флорентийской  республики  была  центром  политической  жизни. На площади -  в  прошлом  - резиденция правительства Флорентийской республики (синьория).  Дворец Синьории (итал. Palazzo della Signoria), построенный Арнольфо ди Камбио в 1298—1310 годах. Этот дворец также известен как палаццо Веккьо. Это  памятник  гражданской  архитектуры  средневековья.  Над  дворцом  возвышается  стройная  башня  высотой  94  метра.  По  имени  архитектора  она  называется  «башней  Арнольфо».

С  1872 года  во  дворце – мэрия  Флоренции. Палаццо  Веккьо  возвышается  громадной  тяжелой  и  компактной массой  с  небольшими  и  редкими  окнами.  В  нем  господствует  стена  и  вертикально  устремленная  вверх  башня  -  символ  могущества  горожан.  Палаццо  выглядит мощным и кажется вырубленным из одного куска скалы. Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока. Интересно то, что увенчанная зубцами галерея как бы повторяется на звоннице и на башне.
 
Статуи площади Синьории - это не просто набор высокохудожественных произведений, но настоящий аллегорический цикл, единственный в мире в своем роде, который должен был вдохновлять правителей города по пути в Палаццо  Веккьо.  «Давид»  работы  Микеланджело (1501—1504) был установлен слева от входа во дворец (в 1873 году оригинал был заменён на копию). Справа от входа в палаццо Веккьо установлен «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли. Эта скульптура загораживают плоский камень в стене с нацарапанным человеческим профилем. По преданию, Микеланджело поспорил,  что сможет высечь портрет преступника, которого собирались вешать на площади, повернувшись к изображению спиной.
      
Лоджия Ланци была построена в период с 1376 по 1382 гг.  Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти и предназначалась для собраний и приёмов Флорентийской республики. В настоящее время она представляет собой музей под открытым небом. Здесь установлены многочисленные скульптуры  мифологических античных героев.  Практически все скульптуры на площади Синьории являются копиями. Исключение составляет лишь «Персей» Челлини. На  площади  установлен  бронзовый  диск,  обозначающий  место,  где  в 1498  году  был  сожжен  Савонарола. Джироламо  Савонарола – доминиканский  священник,  бывший  монах,  диктатор  Флоренции с  1494  по 1498 годы.
 
За Лоджией  Ланци  видна  знаменитая  галерея  Уффици.  Галерея  расположена  в  самом  сердце  старой  Флоренции. Здание  Уффици  построено  так,  чтобы  соединить  им  площадь  Синьории  с  набережной  реки  Арно.  Два  симметричных  длинных  фасада  Уффици  соединены  со  стороны  Арно  галереей,  но  только  в  верхних  этажах,  а  внизу  под  галереей  -  проезды  и  проходы  от  площади  до  реки.

Рядом  стоят  два  такие  разные  здания.  Средневековое  Палаццо  Веккьо  и галерея  Уффици – дворец  в  стиле  Ренессанса.  Казалось  бы  -  полная  противоположность: суровый  и  серьезный  Палаццо  Веккьо  и  нарядный,  богатый  палаццо  Уффици,  средневековье  и  Возрождение,  городская  свобода  и  бюрократическое  пристанище  монархического  строя.  Но  благодаря  небольшой  высоте  Уффици  не  спорят  с  палаццо  Веккьо,  а  улица   между  двумя  фасадами  в  обе  стороны  открывает  замечательные  перспективы:  в  одну  сторону  - палаццо  Веккьо,  в  другую  -  вид  на  Арно  и  противоположный  берег  Создан  прекрасный  и  оригинальный  ансамбль,  обязанный большому  вкусу  мастера.  Вазари  работал  над  зданием  Уффици  с  1560 по 1574  год.  После  его  смерти  постройку  заканчивал  Альфонсо  Париджи  по первоначальным  планам.

Художественные  собрания  с  самого  начала  занимали  и  занимают  сейчас  только  верхний  этаж. История  коллекции галереи  является  не  только  самым  ранним,  но  и  самым  типичным  примером  музея,  выросшего  из  собраний  правившей  династии.  Этим  объясняются  главные  особенности  их  состава.  В  основном  это  произведения  флорентийской  школы.  Другой  особенностью  галереи  является  распределение  картин  по  времени. Лучше  всех  представлена  эпоха  Возрождения.  Особенностью  галереи  Уффици  является  собрание  портретов  виднейших  представителей  науки  и  искусства. Такого собрания  портретов  художников,  какие  есть  в  Уффици,  нет  больше  нигде  в  мире.  Ядро  музея  составляют  экспонаты  из  коллекции  Медичи.