Стеклянные бокальчики

Ольга Птитца
После школы встал вопрос о выборе профессии. Ну, то есть, для себя-то я уже давно решила пойти в медицину.Только в мединститут  подать документы не решилась из-за моего очень слабенького немецкого. А, кажется, тогда одним из необходимых экзаменов для поступления был именно экзамен по иностранному языку. Но мне не так важно было, кем я буду -врачом или медсестрой, главное, что в медицине. Решила поступать на вечернее отделение. Одно из обязательных условий было чтоб я работала где-нибудь в больнице или поликлинике. Работа у меня была, но не та, какая нужно. С девятого класса я постоянно разносила газеты. А почтальон -это ну совсем не связанная с медициной профессия. Потому в срочном порядке я искала, куда устроиться санитаркой.  Подружка моя школьная вроде бы с горячностью изъявила желание и медучилище со мной поступать и на работу устраиваться. И ради неё (она просила) я искала такое отделение в больнице, где требуется сразу две санитарки. Требовалось в отделении реанимации. Меня это вполне устроило.  А когда пошла сообщить об этом подружке, её дома не оказалось -она с матерью на всё лето уехала отдыхать. Так и разошлись с ней наши дальнейшие пути.
Поступать в медучилище -это надо было ехать на другой конец города. Час на одном автобусе до центра города и полчаса (если сразу автобус приедет) до училища.  Ездила я с мамой. Сдавать надо было два экзамена. Письменный -сочинение по русскому языку и устный по химии.  На сочинение мы выехали сильно заранее. Доехали до центра и решили побродить немного по магазинам. Я не сомневалась, что хорошо напишу сочинение -с этим у меня никогда проблем не было. Мы зашли в ЦУМ -тот самый, в подвале которого в Великую Отечественную  капитулировал Паулюс. Этот универмаг и до сих пор там работает. И вот, побродивши по этажам магазина, увидели мы в отделе посуды славные стеклянные бокальчики, чем-то напоминающие пивные, только очень крохотные, миллилитров на сто пятьдесят. Так уж они нам приглянулись, что мы выстояли за ними очередь и, довольные, как слоны, с этими бокальчиками потопали на остановку. А времени уже оставалось совсем впритык. Стоим, ага. А автобуса всё нет. Видим, что девушка на остановке тоже очень сильно дёргается. Разговорились. Оказалось, она тоже торопится на экзамен в училище. а автобуса нет уже очень давно. Мы с ней с кооперировались и поехали в училище на такси. Влетели в помещение взмыленные за какие-то минуты до начала письменного экзамена. Чуть бы опоздали и неизвестно, поступила бы я медучилище или нет.ну зато бокальчиками запаслись...
Само сочинение не вызвало у меня, как я и предполагала, трудностей и написала я его хорошо.
С химией вышло забавно. Дело в том что в школе наша "химоза" жёстко гоняла нас по предмету и занижала оценки. И , если в школе, я, высунув язык, с трудом цеплялась за четвёрку, то на экзамене в училище мне было очень легко. Из кабинета выходили опечаленные абитуриенты, жалуясь, что их немилосердно "заваливают". Мне же показалось задание достаточно лёгким, было время подготовиться и даже немного поскучать. Попутно подсказала девушке, сидящей недалеко, ответ на один из вопросов. ну грех было не знать, где резина может быть использоваться в медицине. С всего потока по экзамену всего двум людям поставили пять.Одна из них была я. И казалось, что вовсе никого не заваливают. По сравнению с гестаповскими методами нашей школьной "химозы", это были ещё цветики. Ну а та девушка рада была и полученной тройке.
так я поступила в медучилище на вечернее отделение.