Олечка История с пивным душком- глава 8

Игорь Коренев 2
Целую неделю после того «незабываемого» выпускного  бала Борис не мог прийти в себя. На вопросы одноклассников о том, почему его не было, отмалчивался или бурчал что –то, вроде: «Погуляли хорошо и славно! Я за вас рад, ребята»! На звонки Светланы и Валерия тоже не отвечал, а когда Воробьёв случайно встретил его во дворе и предложил поговорить по душам, отрезал:
«Я тебе уже всё сказал, Бублик. У тебя сейчас без меня забот много. Иди Светку свою развлекай. Кстати, звонила мне недавно. Про тебя спрашивала».
« Брось ты, Борь, я в ПТУ готовлюсь поступать, некогда мне.
Валерка помолчал, а потом, глядя на Бориса грустными чуть  ,раскосыми глазами добавил:
«Может и ты со мной? Помнишь, как хотели вместе поступать»?
Об этом Борис помнил, но, крепко обидевшись на приятеля, лишь молча махнул рукой и даже уговорил отца взять его с собой на работу, чтобы оглядеться там. Не ожидавший такого поворота Василий Петрович очень обрадовался, даже похлопотал, чтобы Борьку взяли в наряд, пусть своим глазами увидит, что такое милицейские будни. Однако, вернувшись вечером домой, Борис категорически заявил:
«Прости, Батя, не смогу я всю жизнь ходить в форме и жить по приказу, не моё это»!
«Как знаешь, - всё так же по –деловому ответил Василий Петрович, но помни, что долго пить и гулять я тебе не позволю – в семье Гудковых лоботрясов ещё не было»!
Больше к этому разговору они не возвращались. К удивлению многих, вскоре Борис, взяв под ручку неразлучного воробья, отправился подавать документы в ближайшее ПТУ. Умение прощать обиды – качество, которое Гудков –старший считал одним из сильнейших в мужском  характере. Видимо, оно передалось и Борису.
***
Ребятам предстояло освоить специальность токаря. Практику друзья проходили на родном « Станкомаше». Учёба и практика прекрасно дополняли друг друга. Ребята быстро втянулись в новый ритм жизни и успешно постигали азы будущей профессии. Больше того: первый разряд оба получили почти одновременно. Валерка тут же с головой ушёл в работу, а вот Борису возня с гайками  и болтами скоро наскучила. Торговать – вот чего ему хотелось больше всего на свете! С этой мыслью он засыпал и просыпался, однако, вперёд не лез, ждал своего часа., и однажды час этот наступил. Новые друзья из курилки, быстро разглядев пронырливую Борькину натуру, подсказали, с чего нужно начать. И Борис  начал. Молодой токарь пристрастился точить левые детали, и дело пошло – настолько успешно, что Борис работал даже в обеденный перерыв. Недостающий инструмент помог достать Валерка. Воробей всегда стремился быть лидером и с первых дней на заводе вёл себя так, чтобы, как можно чаще бросаться в глаза начальству. Именно благодаря  лучшему другу, токарные «шедевры» Бориса беспрепятственно расходились  направо и налево, принося неплохую денежку, на что – с лёгкой руки того же Воробья –закрывали глаза даже сотрудники вездесущего отк. Зарплату Гудков – младший исправно приносил домой и почти всё до копейки отдавал матери. Прочие же «гонорары» друзья бережно хранили в шкатулочке, изящно сработанной Борисом на родном предприятии. Заветный «ларчик» хранили под половицей в старенькой подсобке.Маргарита  Васильевна так и ахнула, когда однажды;. вечером вернувшись с работы, Борис торжественно вручил ей натуральную шапку из кролика.
«Это тебе, Мамочка»- сказал Борис, нежно целуя её в щёчку». Маленький Аркаша рос ни по дням, а по часам.   Случалась так, что по вечерам Борис тоже играл с младшим братишкой, но вместо привычной «козы» или «ладушек» Борис чаще всего брал в руки пару детских кубиков и, постукивая ими один о другой, ритмично повторял:
«Динь –динь, динь –динь,
мы откроем магазин»»
«Гы –гы-гы» - согласно вторил карапуз, заливаясь смехом.
Во сне Борис часто видел себя успешным торговцем. Но однажды мечты эти чуть не рухнули. Как –то, придя утром на работу, Борис заметил, что мужики вели себя как –то странно: даже Васька Сыров, у которого, казалось рот никогда не закрывался, был сегодня угрюм и необычайно молчалив. Борис осторожно подошёл к нему, протянул сигарету.
-Закуривай, Вась.
Сыров взял ароматно пахнущий «Памир», но не закурил, а сломал сигарету и бросил себе под ноги.
«Буржуй, - цедил он сквозь зубы, - дома – то, наверное, с фильтром куришь, а здесь все прибедняешься, хочешь показать, что ты – один из нас»!
«Эх, Гудков, - пробурчал молодой очкарик, работавший в самом дальнем углу цеха, - пропесочить бы тебя на общем собрании и выкинуть к чёрту с завода: позоришь ты нас и страну позоришь»!
«Да пошли вы все»! – громко огрызнулся Борька, направляясь к своему станку. До обеда все работали молча. В обеденный перерыв Бориса вывели из цеха в сопровождении двух сотрудников  ОТК и сотрудника милиции. Многие с грустью смотрели ему вслед
«Не повезло парню»!- шептались одни, - интересно, какая сволочь про шкатулку узнала?
«Так ему и надо»!- кивали другие пусть посидит, подумает, что бывает с теми, кто нечестным трудом зарабатывает»
А громче всех шипел в спину Борису бывший закадычный друг Валерка Воробьёв.
«Это тебе за Свету, дружок» - криво ухмылялся он.
***
Сейчас, сидя в кабинете начальника цеха, где должно было пройти собрание цехкома, Гудков мысленно перебирал в памяти события последних дней. Недавно вместе с подарком матери он купил и обручальное кольцо для Светы. Помнит, как долго ждал пока она, закончит смену, как привёл её  всё в тот же любимый парк, и как лепетал, что –то бессвязное, протягивая кольцо и делая предложение. От волнения девушка долго не могла вымолвить ни слова. Когда же начала говорить, голос отказался повиноваться и в горле пересохло.
- Спасибо, Боря. Кольцо очень красивое, но я не могу его принять, прости.
- «Почему»? – не понял Борис.
- Я не готова. Ты очень хороший, Боря, но Валерка….
Девушка не договорила, видя, как Борис изменился в лице
- Ему по профсоюзной линии путёвку в Болгарию дают. Хочет меня с собой взять. Вернёмся, потом посмотрим. На что собиралась «посмотреть» Света, Борис знать не хотел, только сухо ответил: «Понятно, синичка». Этот разеовор оказался посленим. Борис вдруе впомнил, как недавно они вместе с Воробьёвым возвращались с работы, и тот назидательно говорил ему:
«Смотрю я на тебя, Бендер и диву даюсь. Работаешь, как вол, а за что- за сущие гроши»!
- А ты что предлагаешь?
Валерка, ощущая своё превосходство, насмешливо продолжал:
«К начальству поближе держаться надо. Улыбнёшься ему в нужный момент, тогда у тебя и зарплата будет и должность приличная, как у людей.
Борис впервые слышал такие слова от друга, и они его сильно шокировали. Видя, что Борька подавленно молчит, Валерка продолжал издеваться.
«Если бы меня слушал, давно бы уже в люди вышел, и в Болгарию сейчас вместе бы поехали. Только тебе твоя грязная спецовка видать больше нравится, а в ней, кроме грыжи и ревматизма в старости ничего не заработаешь».
Бориса больно ранили слова друга. В душе вдруг всплыли старые обиды, и вышло так, что слова эти прозвучали финальным аккордом их многолетней дружбы.
;




 
-