Полукопченая маскировка

Федор Быханов
В дружной семье Прыгунковых, проживающей по улице Краснооктябрьской, любят принимать гостей, да и сами не забывают навещать своих родственников и знакомых. Как это случилось однажды   летом, когда глава семейства Григорий Пантелеевич с сыном Олегом засобирались в поездку до села Пуштулим, куда их позвали неотложные дела. Уезжали из Бийска с провожатыми.  К отходящему автобусу в час, стоявший на билетах,  взялись помочь донести вещи  не совсем чужие люди - друг Сергей Борисов и его брат Николай, с которым тот познакомил друзей – Прыгунковых несколько раньше.
Сборы заняли не так уж много времени. А повод для привлечения братьев имелся самый существенный. Сама хозяйка – Лариса Прыгункова спешила на работу, так что  ее родственников пошли сопроводить до автовокзала именно братья Борисовы. На перроне они пробыли до самого отправления «Икаруса», следовавшего по маршруту «Бийск  – Междуреченск». После чего разошлись – кто куда.
Но, так ладно начавшийся июльский день к вечеру обернулся неприятностями, когда уже по приезду в село Пуштулим,  Григория Пантелеевича с Павлом застал звонок из города по мобильному телефону. Жена и мать, чуть и не со слезами на глазах сообщили, что их обокрали.
Да и было от чего переживать. По ее словам, неизвестный преступник, унес ДВД-плеер, пылесос, фен, фотоаппарат и почти все продукты, находившиеся в холодильнике, включая бутылку водки, оставшуюся после проводов в поездку.
Муж с сыном посоветовали не мешкать и заявить о случившемся в правоохранительные органы. Так Прыгункова и сделала, отправившись с заявлением в уголовный розыск. Криминалисты, прибывшие на место происшествия, довольно быстро установили способ, которым действовал неизвестный злоумышленник. По оставленным следам было видно, что в дом он залез через незапертую форточку одного окна, а обратно выбрался через другое, распахнув створки в тыльной части особняка, выходившие на огород, где его не могли заметить прохожие с улицы или соседи.
А еще, кроме заявления о краже и списка пропавшего на общую сумму в 3600 рублей, семья Прыгунковых, когда вернулись из гостей мужчины,  назвала и личность предполагаемого вора.
Перед этим, обсудив круг тех, кто знал об отъезде сына с отцом и отсутствии хозяйки, ушедшей на работу во вторую смену, то есть, до самого позднего вечера, они пришли к неутешительному для себя выводу. Все сходилось на том, что обчистить жилище мог только один из провожавших. А именно – Николай Борисов, ранее уже привлекавшийся к уголовной ответственности за совершение кражи.
Но «задушевный» разговор с подозреваемым лицом, ни к чему путному не привел. Григорию Пантелеевичу его молодой знакомый с обидой ответил, что это не он обчистил дом. И даже никогда бы не осмелился, мол, предпринять что-либо подобное в отношении друзей.
На том расследование кражи, что называется, застопорилось.
Шло время, хотя сотрудники уголовного розыска не теряли надежды установить истину. И это произошло. В тот момент Николай Борисов уже вновь находился в одной из камер следственного изолятора, куда его определили по приговору суда за другую кражу.
Это решение осужденный молодой человек оспорил в кассационном порядке и дожидался итогов рассмотрения его вышестоящей судебной инстанцией. Видимо, от скуки, однажды он попросил ручку и бумагу для чистосердечного признания. Так появилось его заявление,  в котором Николай сознался, что после проводов отца и сына Прыгунковых до автобуса, прямо с автовокзала отправился к ним домой, залез через форточку в жилище и забрал все самое ценное.
Что же касается содержимого холодильника, то раскаявшийся поведал о похищении его содержимого, как о не совсем обычном трюке, должном сбить со следа сыщиков. Да и самих потерпевших, чтобы они не подумали, что сметану, яйца, два с половиной литра пива, бутылку водки и батон полукопченой колбасы мог взять недавний гость, которого и без того угостили, что называется, до отвала.
Сумку с едой и выпивкой, по словам Борисова, он просто выбросил на берегу реки. А все остальное пошел сбывать с рук по сходной цене туда, где уже приходилось получать деньги за похищенные ранее сотовые телефоны.
Но на этот раз киоскер Ахмед Бардикауров денег не дал. Предложил в бартерный обмен за пылесос и плеер –  два, тоже не новых сотовых телефона.
Здесь же была и сестра предпринимателя Зухра, заинтересовавшаяся, было, прочим товаром, но потом раздумала покупать вещи сомнительного происхождения.
И она была права. Так как ее брат вскоре покаялся в сделке. Пылесос у него быстро сломался и угодил на свалку, а плеер кто-то стащил прямо из киоска.
Об этом он и заявил представителям правоохранительных органов, когда те пришли с проверкой заявления Борисова. Его Бардикауровы опознали. И все остальное тоже подтверждало искренность  раскаявшегося автора заявления с повинной.
Но на судебном процессе, Николай Борисов, вдруг, от всего отказался. Мол, желал отсрочить отбытие из следственного изолятора по этапу, ради чего и взял на себя чужую кражу из дома по улице Краснооктябрьской.
Однако не учел хитроумный уголовник некоторых нюансов. Оказалось, что в своем заявлении  Прыгунковы вовсе не упоминали, как о своем ущербе, все похищенное из холодильника. Зато Борисов сделал это основательно, подробно описав все, что забрал: от сметаны до  колбасы. Нашлось и еще множество доказательств вины именно его. Так что уловка не удалась и отвечать преступнику довелось всей строгости закона. Суд приговорил Николая Борисова к лишению свободы сроком на три года в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, с него взыскан ущерб, нанесенный потерпевшей  стороне. Хотя в него и не вошла стоимость продуктов из обчищенного холодильника, которые вместо того, чтобы отвести подозрения от вора-домушника, наоборот – уличили его в вероломной краже из дома семьи, где его не раз привечали, как своего лучшего друга.