Человек. Соавтор Иван Невид

Игорь Сирык
Часть I (Автор Иван Невид)

Я гнал по улице под 60. Меня обгоняли и справа и слева спешащие водители, разгоняя прохожих даже на "зебрах".
Я издалека заметил бомжа, пытавшегося перейти дорогу. Но никому в голову не пришло пропустить его. Бомж делал шаг вперёд и... возвращался на тротуар.
Я остановился. Показал ему рукой, чтоб проходил. Не поверил. Показал ещё раз. Бомж поклонился, приложил руку к сердцу. Перешёл дорогу и заплакал.

Читатель, замени, пожалуйста, слово "бомж" на "человек".

Часть II (Автор Игорь Сирык)

В животе урчало с самого утра. Был один из тех неудачных дней, которые все чаще случались со мной в последнее время. И начинался этот день хуже некуда. Когда делили места на сегодня, я вытащил худший жребий. Рабочий квартал в конце месяца - аванс все уже пропили, зарплату работягам выдают не раньше 5-го числа. Кому в такой ситуации будет дело до чужого горя? Тем более до конченого бомжа? Так что в переходе сижу только для очистки совести. А вдруг?.. Да, именно конченого - я же могу реально посмотреть на вещи. Нет - поначалу я держался. Даже не пил с утра. Все думал - наладится как-нибудь, образуется. Что говорить - я даже пятна на брюках по вечерам чистил. И ногти стриг. У меня даже ножницы тогда были свои в кармане. Ножницы... А нет ножниц - все, ты уже не человек. Просто бомж. Ушли ножницы к Ваське за вечерние 100 грамм. И дернул же меня черт - вдул уже 150, иди спать - нет - соточку ему еще подавай! А нет ножниц - и жизни нет. Жизнь заканчивается с потерей ножниц. Во как я завернул. Записать бы, да писать нечем, не на чем и незачем. И так день за днем - вот он я через полгода - конченый бомж. "Рабочий квартал, "рабочий квартал". Да к тебе уже и подходить боятся копейку кинуть - Лешка ж вон, пацанчик 9-летний, вчера сидел здесь - рублей 200 и накидали. А тут уже семь вечера, а в кармане рубль. И тот не дали, а сам в переходе нашел. День такой. Неудачный. Пора к своим, а то еще Витька-Бугай припрется раньше, и на мое козырное место влезет. Было ж уже такое. Что ему сделаешь - не за красивые глаза ж его Бугаем окрестили.

Все, пойду. Эх, хоть бы батона отломил кто краюху. А лучше половину. Да где ж в 7 вечера этих меценатов хреновых найдешь? Мерзопакостный денек. И через дорогу перейти никак - едут все, откормленные, с работы, дома видать картошечка ждет жареная с лучком, огурчик солененький да сосисочки дымящиеся, свеженькие. И соточка! Эххх, да хрен с ней - с соточкой - всю жизнь согласился бы и капли в рот не брать, только бы этот вечер провести дома. Нет - не у себя дома. А где-то дома, где все вокруг бы знали, что я дома, вместе с ними, и мы чуть ли не семья, а может, и семья. Быть дома хорошо. Во я дуралей! А безногий видать думает - с ногами хорошо, а больной - здоровому хорошо. Дык ежу понятно - хорошо, когда хорошо. Не о том я все, не о том. Идти пора уже. Разъездились блин, ценители картофеля с луком - хоть кто пропустит старика? Наконец-то! Спасибо тебе, добрый человек, признал во мне родственника своего, тоже человека - остановился, рукой махнул - проходи, мол. Человек! А может... Может, будет как в тот раз, когда вылез парень из Джипа, закурить дал, пакет из Макдональдса со жрачкой, еще и 20 баксов вынул - держи отец, крепись. Или как в тот, ладно, о нем потом... Сейчас главное посмотри на меня - вот он я как есть. Я вижу твои глаза - увидишь ли ты мои? Слезу даже не пришлось стараться выдавливать - день сегодня такой. Хреновый. Чуть прижмурился, а они ручьями в стороны. Человек! Обидно ведь нежрамши спать ложиться. До чертиков обидно. Ну же? Поверь, помоги чел.. бомжу помоги! Вот он я... Эххх... День просто сегодня такой. Неудачный. Как и вчера. Как и завтра.

Он стал! Опа! Неужто ко мне? Остановился на машине ради меня?! Ну не то чтобы ради меня  - а вообще - ради бомжа! Улыбается, и я обалдевший стою молча, поверить не могу. Полтинник получаю в одну руку, яблоко в другую - а он развернулся и обратно. Стою, спасибо вдогонку кричу. А увижу на улице завтра - не узнаю. Вот как его описать - как все он или не как все? А больше ничего и не добавишь. Сел, заводит машину. И улыбка - вроде сам с себя смеется - как так, думает - что меня побудило? О, завел. Всех благ, братишка, всех благ. Давай ехай уже. Соринку из глаза смахнул? Во чудак человек! Я поднял глаза вверх, посмотрел на небо, и услышал, как оно поет. Это чудо -  лично для тебя, Ростислав! Не веришь мне? Что небо пело веришь, а что Ростислав - нет? По паспорту был отроду Ростислав, вот те крест. Увы - нас зовут не только Вася, Коля да Михай! Еще Ростислав.

Ты каждый день смотришь на меня - тысячи нас - но предпочитаешь не видеть. Правильно делаешь, если можешь не видеть. Я тоже хотел бы видеть город без меня. Но ты можешь видеть такой город, а я нет. И в эту секунду я так рад за тебя, что не подойду ни в жисть. А если ты меня видишь и не замечаешь? Неприятно, знаю. Я тоже огорчен от того, что ты будешь огорчен, когда я к тебе подойду. Но все равно подойду. Извини, братишка, и за то, что назвал тебя братишка, извини тоже. Дай на хлебушек. Я знаю тебя. Я как ты. Я точно знаю, что ты человек. А ты?

А ты попробуй как-нибудь, глядя на бесконечные потоки людей и машин в этом огромном полисе, где всем на всех на самом деле плевать в душе, попробуй остановиться. А остановишься - вспомни, что так же в этом городе сейчас идет, лежит или сидит один человек - Ростислав. А может я так же стою и вспоминаю тебя. А вспомнишь меня - найди меня. Это несложно.