Фобос. 8 глава

Максим Ковалишен
Ищейка оказалась крепче, чем надо. Финальный удар не достиг цели. Что ж, видимо, придется действовать тоньше. Но все, же, как он вовремя появился. Сорвать план и поставить под удар Великое Очищение. Нет. Это не неудача, а лишь небольшая заминка. Если не удалось сыграть на чужом поле, то придется сделать ход конем. И этого хода ищейка уже не переживет…
 Наконец Симмонса не мучили кошмары. То есть вообще. После того как он вернулся домой, и голова коснулась подушки, Джон тупо вырубился. И очнулся от звонка мобильного. Не открывая глаз, он нащупал «жужжащую сволочь» и поднес  ее к уху. «Сволочь» жужжать не перестала. Чертыхнувшись, Джон нажал на кнопку.
- Симмонс, ты сейчас дома? – послышался в труппке голос БиллиБоя
- Возможно, - пробурчал тот.
- Что значит, возможно?!
- Я еще глаза не открывал, - невозмутимо ответил Джон.
- Ну, так будь любезен, открой свои ясны очи.
- А мне впадлу, - продолжал ерничать Симмонс. – все равно спешить не куда, я вроде как отстранен…
- Симмонс, сейчас и уволен будешь, без выходного пособия. Оторви свою задницу от постели и приезжай в участок, есть разговор.
- О’кей, шеф. Сейчас буду, - ответил Симмонс, и положил трубку. – только в задницу меня поцелуешь…
Впрочем, возможность быть уволенным Джону особо не прельщала, поэтому он быстро собрался, и уже через полчаса входил в здание полицейского участка.
- Привет, Джон! Чего это ты приехал? – удивился бессменный Чарли.
- Да, БиллиБой чего-то к себе вызвал, - ответил Симмонс. – он хоть у себя?
- Был у себя.
Симмонс поднялся на третий этаж. Постучав в нужную дверь, он просунул туда голову. Баскет сидел за столом и что-то увлеченно печатал за компьютером.  Оторвавшись от своего занятия. Он кивнул Джону. Детектив зашел в кабинет.
- Дверь за собой прикрой, - буркнул Баскет. – разговор серьезный.
- В чем дело, Вильям? – вздохнул Симмонс присаживаясь.
- По поводу вчерашнего. Расскажи еще раз, что ты делал в больнице?
- Приехал посидеть возле Мелиссы.
- Хорошо. Ты знаешь, чем дело закончилось? – прищурился БиллиБой.
- Откуда? Ты же сам меня спровадил…
- Ну-ну, полно! Ты еще возьми да обидься.
- На обиженных балконы падают! Не трави душу, говори, чего хотел. – усмехнулся Симмонс.
- Если бы не ты, то вчера могло бы быть трупов двадцать в больнице. А так только трое. Это хорошая новость. Теперь плохая… - Баскет полез в стол. – вот твой значок и пистолет. Сверху пришел приказ вернуть тебя в дело.
- Ну, если это все, то я пошел?
- Ишь разогнался! Погоди. Не все новости рассказал. Зашел ты в больницу как нельзя вовремя. Ты посмотрел, что было в той капельнице?
- Нет, конечно! У меня времени небыло.
- Ну, да. Так вот в капельнице был сердечный препарат. Минуты на две позже и… Но это не все. Дело в том… - видно было, что Баскет волнуется. – виски будешь?
- Чего ты это на роботе выпить предлагаешь? – подозрительно спросил Симмонс. – что-то с Мелиссой?!
- И да, и нет. Вообщем она жива, ты не волнуйся. Но опять впала в кому…
Симмонс подскочил, опрокинув кресло, которое с грохотом упало на пол.
- Опять?!
- Успокойся!!! – рявкнул Вильям, после чего достал два стакана и початую бутыль. – выпей, успокойся, а то кондрашка хватит.
Симмонс пожал плечами и сел. После таких новостей он был не прочь взбодриться стаканчиком виски, или двумя. Смотря на то, как Баскет поглощает янтарную жидкость, Джон понял, что на сегодня это не все новости. Дождавшись конца процедуры, он залпом опрокинул свою долю, не почувствовав вкуса. Справившись с виски, он пытливо посмотрел на Баскета. Тот молчал как партизан. Симмонс стал барабанить по краю стола.
- Не тяни резину Вилли,- ласково начал Джон. – нехорошо получается.
- Выпей еще стаканчик, - кивнул Билл. – тогда расскажу.
- Понятно, это не все «хорошие» новости на сегодня? – с нажимом на слове «хорошие»  поинтересовался Джон.
- Нет, ты пей. – янтарная жидкость забулькала в стаканы. – тогда расскажу.
На некоторое время в кабинете повисло молчание. Закончив бороться со злом, Джон вздохнул и посмотрел на БиллиБоя. Тот понял, что тянуть дальше некуда.
- Звонил доктор Ширр. Знаешь его? Вот. Патрик пришел в себя. Ширр просил тебя заехать сегодня в больницу.
- Зачем? – резонно поинтересовался Джон.
- Он мне не объяснил. Просто сказал, что это срочно.
- Ага. Поэтому ты меня методично споил? Чтоб я не поехал?
- Не парся, - отмахнулся Билл. – попрошу кого-нибудь из дежурных сержантов тебя отвести. Ключи ему дашь.
- Понятно. Так я теперь могу идти?
- Да. Спускайся, я сейчас сержанта пришлю. – кивнул головой Баскет.
Симмонс попрощался и вышел из кабинета. Его терзали смутные сомнения. Что ему скажет докор Ширр, а главное Патрик. Сегодня был крайне подозрительный день. Джон догадывался, что это не все новости на сегодня. Возле машины его встретил молодой сержант. Симмонс постарался вспомнить, как его зовут, но безуспешно. Сержант, увидев детектива, козырнул и представился:
- Сержант Голдинг, сер. Я отвезу вас.
- Хорошо, сержант. – кивнул Джон.
Автомобиль тронулся. Вскоре они подъехали к больнице.
- Я буду ждать вас здесь! – отрапортовал сержант.
- Ни к чему, я тут надолго, - махнул рукой Симмонс. – отправляйтесь домой, сержант. Это приказ.
Сержант кивнул и побежал ловить такси. Симмонс посмотрел ему в след, и улыбка тронула его губы. «Все же из него может выйти толк» подумал Джон. Впрочем, сержант тут же вылетел из головы детектива. Мысленно приготовившись к новостям, Симмонс толкнул дверь. В больнице царила суета. Похоже, что вчерашнее происшествие не прошло бесследно. Все же три трупа за один вечер, это удар по репутации медицинского учреждения. С другой стороны, по словам БиллиБоя, Симмонс спас не один десяток человек, которые были подключены к аппаратам. Так, что его можно считать почти героем. От таких мыслей детектив даже поморщился. Чего-чего, а геройствовать ему совсем не хотелось. Сидеть в кабинете все же куда предпочтительнее, чем бегать с пистолетом по темным закоулкам. Такая романтика точно не для Джона. С такими мыслями он поднялся на нужный этаж, и постучал в дверь. Ответили не сразу. Симмонс помялся и открыл дверь. Кабинет оказался пуст. Джон пожал плечами и зашел внутрь. Устроившись в кресле, он стал ждать возвращения доктора Ширра. От нечего делать он перелистывал журнал, который лежал на столе. На глаза попалась статья о Робе Хэлфорде . Симмонс любил историю, особенно историю Финикса. Поэтому увлекся чтением. Он не заметил, как в кабинет вернулся доктор. Только когда он заговорил, Джон вздрогнул и рефлекторно сжал пистолет.
- Здравствуйте, детектив! – повторил доктор. – за оружие хвататься абсолютно не обязательно.
- Простите, привычка. Вы хотели со мной поговорить?
- Да. Дело в том, что ваш напарник мистер Спаркстоун очнулся, но он ведет себя… неадекватно.
- В смысле? – насторожился Джон.
- Вам лучше самому все увидеть.
Они вышли из кабинета, и доктор повел Симмонса по лабиринту больничных коридоров. Симмонс раздумывал над словами доктора. Похоже, что Патрик так и остался таким, каким Джон видел его последний раз. Детектива даже передернуло от воспоминаний. Ширр заметил это, но промолчал. Через пару минут они подошли в психиатрическое отделение. Возле одной из дверей Джон заметил человека, которого идентифицировал как доктора Блисса. Он с интересом глядел в смотровое окошко, поднявшись на цыпочки.
- Что там может быть такого интересного? – громко спросил Симмонс.
Маленький человечек обернулся. На лице заиграла профессиональная улыбка.
- Здравствуйте, детектив Симмонс. Крайне любопытный случай. Мы уже встречались по этому поводу, но прошу для начала взглянуть на это.
Блисс отошел от окошка, дав возможность посмотреть в него Симмонсу. Детектив подошел и оцепенел. В мягкой комнате сидел его бывший напарник, но как он изменился! На стену оперся не человек, а овощ. Пустой взгляд Патрика был устремлен в одну точку, из уголка рта капала слюна. Симмонс отстранился, и озадачено посмотрел на докторов.
- Как вы можете это объяснить?
- Сложно сказать, - начал Блисс. – дело в том, что после того как он пришел в себя, то мы столкнулись с той же проблемой, что и вы. Попросту говоря, он напал на медперсонал. Хорошо, что мы были к этому готовы, так что никто не пострадал. По крайней мере, серьезно.
- То есть?
- Один из санитаров был покусан… но это так, лирика. Я отвлекся. Ваш шеф мистер Баскет дал свое разрешение на использование радикальных методов. Мы применили гипноз.
- И?
- Результат вы можете наблюдать в соседней комнате. – смущенно пробормотал Блисс.
- Вы выжгли мозг моему напарнику?! – Джон сжал кулаки.
- Отнюдь! Не спешите с выводами. Дело в том, что та смесь, которую мы обнаружили в теле вашего напарника, послужила катализатором для чего-то большего. Предположительно для лучшего восприятия гипнотического воздействия. Но это предположительно. Вы меня слушаете?
Симмонс моргнул и посмотрел на доктора.
- Да, слушаю. Давайте строить самые не вероятные гипотезы.
- Ну, если вам угодно. Дело в том, что ваш напарник подвергся сильнейшему гипнотическому и химическому воздействию. Сверх того в него были заложены определенные установки, которые как вы выразились «сжигали мозг» при попытке обойти блокировку с помощью того же гипноза. Но это только предположение.
- Не важно. Это вполне меня устраивает. Кстати, а где результаты анализов Патрика?
- У меня в кабинете, - ответил доктор Блисс. – а что?
- Мне они нужны. Ваша теория натолкнула меня на одну мысль. Надо проверить.
- Хорошо, пройдемте. До встречи Стив!
Ширр кивнул на прощание, и отвернулся с окошку. Симмонс направился вслед за доктором.
- Если не секрет, - начал Блисс.- какая мысль пришла вам в голову?
- Пока это тайна следствия. – ответил Джон.
- Почему же?
- Моя теория не прошла еще проверку. Если она окажется ложной, то… - Симмонс сделал многозначительную паузу.
- Я понял, - кивнул Картер. – вот мы и пришли.
Он открыл кабинет, и Джон мысленно похвалил его за осторожность, в отличии от халатности Стива Ширра. В кабинете ничего не изменилось. Блисс прошел к столу и довольно долго там рылся.
- Ага! Вот они! Держите! – Блисс протянул Симмонсу лист бумаги.
Джон пробежал глазами и кивнул.
- Очень хорошо. Спасибо, доктор Блисс.
- Не за что. Успехов вам в вашем расследовании.
Симмонс попрощался с психологом и вышел из его кабинета. Оглядевшись, он решил, что раз уж здесь, то надо заглянуть к Мелиссе. Минут двадцать он сидел возле изголовья постели племянницы, погруженный в свои мысли. Ему не давало покоя то, что он мог снова ее потерять. От этого ненависть к невидимому убийце только крепла. Всматриваясь в бледное девичье лицо, он понял. Суда не будет. Если им суждено встретиться, то Джон убьет его. Без лишних слов, без зачитывания прав. И все равно, что будет потом с Джоном. Это будет его последнее дело.
Вздохнув, Симмонс встал. Он решил позвонить Джеббедае, и узнать у того не находил ли он в крови жертв смеси подобной как нашли у Патрика. Пользоваться телефоном, в реанимационном отделении было запрещено, поэтому Джон спустился на первый этаж. Достав телефон, он нажал на кнопку включения. Пока тот загружался, Симмонс мысленно формулировал вопрос. Внезапно телефон завибрировал. Джон поднял бровь. Звонил Морнингсайд.
- На ловца и зверь бежит! – хмыкнул Джон и поднял трубку.
- Алло, Джон! Ты свободен? – послышался голос из трубки.
- Да, до пятницы я абсолютно свободен.
- Мне сейчас не до тупых шуточек! – голос Джебба был взволнованным. – можешь приехать в морг?
- Что случилось? – серьезно спросил Джон.
- Не телефонный разговор. – коротко отрезал тот. – приезжай.
- Понял. Сейчас буду.
Симмонс спрятал телефон. Что могло произойти, он не мог понять. И это его нервировало. Как не одно так другое. Джон стал потихоньку закипать. Почему именно он. Почему столько лет шито-крыто, а за четыре года до пенсии такой облом. Дивясь причудам, судьбы Симмонс подъехал к моргу. У входа его встречал Джеббедая. Было видно, что обычно невозмутимый Джебб сильно взволнован. Вместо приветствия он схватил Джона за руку.
- Слава богу, что ты приехал! Я прямо не знаю, что мне делать!
- Спокойно Джебб, что случилось?
- Пошли, покажу! Я ничего не трогал.
- Да, что произошло, черт побери?! – воскликнул Симмонс.
Морнингсайд остановился, и посмотрел в глаза детективу.
- Помнишь, что меня сломало?
- Да. Причем это здесь? – удивился Джон.
- Пошли внутрь. – твердо сказал Джебб.
Вместе они вошли в здание. В холодильнике Морнингсайд подошел к одной из камер.
- Готов?
- Готов. Только к чему?
Морнингсайд рывком открыл камеру. На Джона уставились обледеневшие, мертвые глаза Элизабет, помощницы Джебба. Симмонс тупо уставился на труп, пытаясь понять, в чем подвох. Внезапно до него дошло.
- Она одета…
- Вот именно! Я в отчаянии, Джон! Я не могу понять, что здесь случилось!
- Пошли отсюда. В кабинете расскажешь мне подробно.
Они направились в кабинет Джебба. Проходя мимо стеклянной двери, Симмонс заметил в отражении Элизабет, которая смотрела на него грустным взглядом.
- Оперативно ты… - пробормотал Джон.
- Ты что-то сказал?
- А? Нет, так я о своем…
Когда они расположились в кабинете Морнингсайда, тот включил чайник и сел за стол.
- Теперь рассказывай. По порядку и не торопясь.
- Знаю, знаю. Утром Элизабет должна была прийти и закончить одну работу, по вскрытию. Вообщем, ничего важного. В десять пришел я. Но Элизабет нигде не нашел. Консьерж ничего вразумительного не ответил. Вроде как она не приходила. На мобильные звонки она не отвечала. Ну, я подумал, может, случилось что. Так ходил, ходил, подошел к камерам. Решил еще раз набрать. Представляешь, как мне было, когда я услышал мелодию из одной из камер?!
- Представляю, - нахмурился Джон. – дальше.
- А что дальше? Увидев ее в камере, сам понимаешь, я был в шоке. Не знаю наверно с полчаса…
В этот момент закипел чайник. Джебб поднялся с кресла, и стал разливать кипяток по кружкам. Симмонс молча, за ним наблюдал.
- Вот сахар у меня кончился. Заменитель будешь?
- Буду. Давай дальше.
- На чем я остановился?
- Ты полчаса шишку лимонил.
- Твой юмор сейчас совершенно ни к чему!
- Это не юмор, а сарказм. – поправил его Джон.
- По фиг! Сам понимаешь я уже старый. Для меня это серьезный удар.
- Хорошо, хорошо! Прости меня грешного. Рассказывай дальше.
- Когда пришел в себя, решил позвонить тебе.
- Почему не в полицию?
- А ты кто?
- Почему не дежурному?
- Умоляю, оставь меня! Дежурному. Ты еще скажи в церковь позвонить. Меня же и повяжут!
- Справедливо. Но сообщить придется.
- Это понятно, но ты другое дело. – Джебб умоляюще посмотрел на Джона.
- Ладно, разберемся.  – буркнул Симмонс, и достал телефон. – шеф? Присылайте экспертов к городскому моргу. Какому? Там где Джебб работает. Да. К «нашему». Что? Убийство. Нет, не он. Где я? В морге. Хорошо жду.
Симмонс спрятал телефон, и отпил из кружки.

продолжение http://www.proza.ru/2013/04/02/1419