Друзья

Весел Не Весел
  С раннего утра мы ездили на рыбалку. Нас высадили около широкой полноводной реки рыбацкой деревни Кавелоссим, у которой по всем календарным законам в субботу был заслуженный выходной. Проплыв ряд спящих промысловых судов, пятиметровая лодка с навесной крышей ворвалась в открытый океан. Я хотела поймать малютку - акулу, а вместо этого поймала двух индусов. На свою улыбку и картавое знание английского. Друзьями в Индии становятся внезапно, но, как правило, навсегда, пусть вы   и видитесь в первый и последний раз. Сегодня.
  На длинную трехметровую леску индиец Антон привязывает крючок средних размеров, пятидесятиграммовый грузик и с наслаждением протыкает тигровую креветку в двух местах. Для запаха. Приманка в полной готовности усаживается на острый конец самодельной удочки и постепенно отправляется в приключения на морское дно, пока мы распиваем напитки «all inclusive» из синего бочонка со льдом.
  Через пол часа fishinga я окончательно разочаровываюсь в себе, как в рыбачке и все больше начинаю походить на старика из повести Хемингуэя. Кто знает, может мне тоже повезет на восемьдесят пятый день.
  -Меня зовут Антон, но я не Антон - отвечает на мои вопросы индиец.
  -Все дело в туристах. Я взял это имя для них. По-моему, оно лучше настоящего и его никто не забудет и не спутает.
  -Так кто ты на самом деле?
  -Сантас.
  -Я буду так называть тебя, Сантас.
  -Лучше Антон, - при произношении своей русской клички глаза у Сантаса чуть сверкнули багровым блеском. Он отвернулся и принялся заниматься снастями дальше.
  Спустя час, около нас пришвартовалась еще одна рыбацкая лодка, население которой, казалось, было почти пропорциональным: на четверых русских - четверо индийцев. И все дружно принялись разглядывать наше корыто.
Сантас, словно  скрепив два пазла, ловко сровнял два судна, и к нам на борт запрыгнула пара чернокожих. Мы  поплыли  на обещанный дикий остров, жарить барбекю из воздуха. Неплохой улов для начала.
  -Как тебя зовут? - принялся со мной знакомиться прибывший пассажир.
  -Знаешь, мы все, кто был на той лодке, смотрели только на тебя. И я сплавал сегодня в море, посмотрел на тебя и стал счастлив.
Пришлось смутиться до кончиков светлых волос и, отвернувшись на пару секунд к морю, медленно перевести разговор в другое русло.
Мааби, так он назвал себя, давным-давно влюбился в морозную Россию. Потому что она полна снега, а снег-это тоже счастье. Ему двадцать один, он студент экономического колледжа и если бы не проблемы с получением русской визы, Мааби давно бы жил у нас.
  -Анна! Ты прекрасная! Я…
  -Я?
  -Люблю…
  -Что?!
  -Тебя.
  Мааби помогает мне выбраться из лодки и крепко пожимает двумя своими черными ладошками мою продолговатую руку.
  -Спасибо, - дружелюбно улыбаюсь, смотрю ему прямо в лицо. Смело.
Мааби становится еще чернее. Взор тускнеет, и зрачки сужаются.  Он вздыхает и отходит в сторону. Поворачивается.
  -Но я все  равно люблю тебя.