Артефакт

Зоя Карпова
Тринадцатая международная литературная конференция по вопросам фантастики
(Роскон-2013) проводилась с 28 по 31 марта 2013 года
в подмосковном пансионате «Поляны».

На Росконе-2013 этот рассказ играл в игре «Рассказ за час»,
был написан на тему: "Можжевеловая флэшка",
(если не ошибаюсь, попал в девятку полуфиналистов)




Однажды сонный столичный город древнего царства всколыхнула новость, разошедшаяся со среднебазарной скоростью. В медных копях царя Соломона рудокопы нашли шкатулку, в которой лежало нечто неизвестной природы. Плоский предмет, закругленный по концам, имел инкрустированный золотом рисунок дракона, коими обычно украшались плащи китайских императоров. Когда на горизонте запылала малиновая заря, управитель копей вскочил на коня и, пришпорив его, во весь опор помчался к белокаменной крепости. Шкатулку он хотел немедленно доставить во дворец, чтобы лично вручить ее царю Соломону.

      Подарок пришелся правителю по душе. Он долго созерцал сей волшебный амулет, пахнущий можжевеловой древесиной, вертел его меж перстами, унизанными дорогими каменьями – рубинами и изумрудами. Царь читал молитвы и загадывал желания. Но амулет оставался глухим и немым к взывающему человеку. Тогда царь Соломон позвал придворного астролога Немтура.
      – Разгадай мне, о мудрый мой знаток звезд и древних истин, что таит в себе этот амулет. В чем его сила?
      – Слушаю и повинуюсь, мой повелитель, – Немтур склонился в почтительном поклоне. – Однако мне нужно время, чтобы поговорить со звездами.
      – До первой звезды, взошедшей на небосклоне над моими покоями, я хочу открыть эту дверцу, за которой скрывается мудрость веков.

      Старый Немтур почуял слабость в коленях, предсказывающую приближающийся гнев повелителя. Он не переставал кланяться и заученной скороговоркой попытался утихомирить еще не родившееся недовольство царской особы:
      – Величайший из великих и мудрейший из мудрых, свет очей наших, о, справедливейший царь Соломон! Да пребудут твои мудрости и здоровье в веках! Я – песчинка во власти мирозданья, и приложу все силы и знания, кои записаны звездами на скрижалях судеб.
      – Не гневи меня, любезнейший, если тебе дорога твоя голова на плечах! – напутствовал его добрый царь.

      С помощью энтузиазма, необходимого и далее для поддержания головы на плечах, Немтур поднялся по лестнице под купол обсерватории и, раскрыв карты, известные только звездочетам, поторопился составить натальный гороскоп амулета. За день рождения диковинки он взял примерный возраст тех пластов породы, в которых нашли удивительный артефакт. Звезды указали на эпоху Водолея, – эпоху, следующую за Рыбами.
      – О, Всевышний, – воскликнул царский астролог, воздев руки к небу. – Не может быть!

      Как только Аврора воссияла над царскими покоями, астролог Немтур и царь Соломон вышли на балкон, подышать свежим воздухом, напоенным сладковатым ароматом роз и вечерних фиалок, а заодно укрыться от вездесущих ушей любопытствующих визирей.
      – Ваша милость, амулет прибыл к нам из грядущего. Это часть магии из эпохи Водолея.
      – Что, что он умеет делать? Не томи, говори!
      – Я боюсь, что в том времени он, будет выращен по желанию новых магов, владеющих секретами наследования и смешения видов. Амулет хранит способности человеческого мозга, но они записаны на древесной форме.
      – Внутри древа скрываются тайные знания?
      – Да, о мой повелитель, но прочитать эти письмена человек даже в будущем сможет лишь с помощью устройства, которое умеет понимать язык тайных знаков из длинной последовательности нулей и единиц.
      – О, я бы все отдал, чтобы обрести знания, записанные в амулете. Немтур, отправь меня к тем магам в грядущее!
      – Как вам будет угодно, мудрейший!..

      Вселенная разветвилась, на мгновение царь Соломон раздвоился и отразился сразу в двух реальностях, дабы не нарушилась причинность мира. Наступила долгая-долгая ночь, и древнее царство кануло в лету. Земная ось прецессии повернулась, увлекая в космическое кружение звездный небосклон. Воцарилась эпоха Водолея. Утром царь Соломон очутился в студенческом общежитии. Сиротливо забытая сетевая игра мигала окошечком с сообщением: «ник: царь Соломон – победил». Он вздохнул и вынул можжевеловую флэшку из гнезда за ухом. На экране появилась надпись: «Гейм оувер».
      – Эх, надо было остаться там! Любопытство – точно порок человека, – он в недоумении почесал затылок. – Стоило шум поднимать?

      Царь Соломон, бесспорно, был мудр, просто в нем сидел озорной мальчишка, истово любящий тайны.