Лифт

Вячеслав Платонов
     И вот год спустя я вернулся в город , где прожил более двадцати лет . Я приехал сюда в командировку , которую мне предоставили на новой работе , чтобы я завершил здесь свои личные дела , и поэтому я не стал останавливаться у друзей , а остановился в гостинице . Ближе к концу рабочего дня я вышел из гостиницы чтобы немного прогуляться и затем зайти к Шевченко . Они жили в « хмарочёсе »- небоскрёбе в местном понимании – в девятиэтажном серого кирпича доме на перекрёстке двух улиц .Город практически не изменился и жил своей прежней пока ещё интенсивной жизнью .

     Войдя в подъезд их дома нельзя было не заметить , что идёт ремонт – навалены кучи песка , щебёнки , взломаны полы , Я подошёл к лифту и нажал кнопку вызова , он шумно вздохнул и нехотя открыл двери . Мне нужно было на седьмой этаж , он скрипя и грохоча доставил меня и я позвонил в дверь . Не успел я ещё оторвать руку от кнопки звонка как дверь открыла Шура и как-то очень удивлённо посмотрела на меня . Да , конечно , она знала что мы уехали из города и мой визит несколько неожиданный , но не настолько же , чтобы смотреть на меня как пришельца , тем более что я в письме предупреждал их о своём возможном приезде между майскими праздниками .

     Потом она как бы пришла в себя и радушно пригласила меня в квартиру , сказала что Саша вот-вот подойдёт , а сама  в разговоре стала накрывать на стол и потом без всякой связи  неожиданно и как бы между прочим спросила – как  я поднялся на этаж . Совершенно не задумываясь я ответил , что конечно на лифте и она молча кивнула головой . Пришёл Саша , в разговорах за столом выпили по 2-3 рюмки коньяка и договорились , что Шура сегодня вечером подберёт необходимые мне материалы и возьмёт их завтра с собой на работу , а я зайду к ней и заберу их . Ну пора и честь знать , они вышли на лестничную площадку проводить меня . Попрощались , я нажал кнопку вызова лифта и поскольку он стоял на этом этаже двери раскрылись , я вошёл , нажал кнопку первого этажа и прежде чем закрылись двери я успел махнуть им рукой и увидеть их удивлённые лица с округлившимися глазами .
            
     На следующий день , как договорились , я зашёл к Шуре на работу , она спустилась ко мне в вестибюль , передала то что должна была передать , потом как-то настороженно стала рассказывать , что лифт у них не работает уже несколько месяцев . Вчера вечером она услышала загрохотавший лифт и пошла к двери посмотреть на это событие и тут позвонил я , открыв дверь , она опешила от такого наворота событий .

      Когда пришёл Саша Шура на кухне шепнула ему , что я приехал на лифте , и он , незаметно для меня , выходил на лестничную площадку и безуспешно давил эту проклятущую кнопку и поэтому они с огромным интересом вышли провожать меня   и были ошарашены тем , что я снова уехал на лифте  . Они снова пытались вызвать его , но он игнорировал все их попытки . Я должен был как-то отреагировать на её слова и  не нашёл ничего лучшего  сказать , что я же не знал что он не работает и поэтому он заработал .

      Я ни как не могу объяснить это событие , а одна умная  дама , кстати , по образованию энергетик , объяснила это так - просто в эти  моменты включали энергию для тестирования автоматики лифта .

     Может быть , может быть , а как бы хотелось поверить в свою необычность .

               
                База  24 марта 2012 года .