На пути в горы

Вячеслав Платонов
     « Уважаемые пассажиры! Командир корабля и экипаж приветствуют Вас на борту самолёта АН-24,совершающего рейс …».

     Я посмотрел налево и через проход впереди увидел её. Она сидела одна ,сесть рядом с ней никто не решился. Появилась она при посадке в самолёт как-то совсем неожиданно, до этого её не было видно ни при регистрации билетов , ни при прохождении контроля для посадки. Она стояла рядом с гомонящей полутолпой - полуочередью и с каким-то первородным интересом смотрела на происходящее . Выше среднего роста ,стройная, в приталенном строгом платье, подчёркивающем изящество линий, длинношеяя ,черноволосая с мягкими восточными чертами лица, прямой тонкий нос ,чёрные глаза , брови  сходящиеся на переносице , нежно- золотистая смуглая кожа — почти все вдруг обратили на неё внимание и ближние расступились , пропуская её вперёд. Она не удивилась этому и прошла в самолёт сразу же  после пассажиров с детьми.

      «…Наш полёт будет происходить на высоте 6 тысяч метров , время в пути до аэропорта города…».

     Кто она , откуда и зачем может лететь , хотя  , впрочем , все мы летим по делу и у каждого своё – важное . Хорошо , что мне всё-таки удалось занять место поближе к выходу , в ближайшем аэропорту предстоит пересадка и нужно поторопиться в транзитную кассу , чтобы не терять времени на стоянии в очереди. Всем хорош Аэрофлот – только если бы  не метеоусловия , технические причины и получше бы обслуживание . И почему при отсутствии билетов в самолёте всегда имеется несколько свободных мест ? Вот рядом с ней место пустует и взгляд и мысли снова переключились на прекрасную незнакомку. Она сидела прямо и чуточку отрешённо , не замечая вокруг себя ничего , словно находилась здесь одна , но было в ней какое-то беспокойство и ожидание…

     Какие известия ожидают меня на предприятии куда я лечу в командировку ? На предыдущем дело обстоит сносно , хотя , конечно , могло бы быть и лучше , если бы производственный отдел , как они ранее утвердили на техсовещании , взяли бы  внедрение опытной партии машин под свой контроль . Внедрена только треть поставленных машин , разработанных на современном уровне техники для их горнотехнических условий , имеются уже на них авторские свидетельства на изобретения и есть ещё мысли и время до сдачи их Государственной комиссии . Внедрять , быстрее внедрять . И почему до высшего начальства доходит ложная информация ? «…Установили несколько штук , они не «пошли» , их изрезали автогеном и сдали на металлолом . Рабочие против них…» . Механик участка , на котором они эксплуатируются доволен : «…Установили полгода назад , работают хорошо ,обеспечивают технологическую производительность , обслуживания не требуют почти никакого ,просты и меньше по массе по сравнению с существующими , от подобных машин академического института пришлось отказаться , плохо решён вопрос привода ,да и в эксплуатации оставляют желать лучшего…». Ну что же ,товарищ доктор наук , спор начатый нами на Дальневосточной конференции кажется решается не в Вашу пользу , только ты то уже доктор , а мы ещё даже не «остепенённые».

     Много сил и времени отнимает работа и думы о ней во вне рабочее время ,когда идёшь за дочерью в садик или в магазин за покупками , жена устаёт не меньше . Бабушки - дедушки далеко ,свободное время появляется только после того ,когда уложим детей спать - это  , в лучшем случае , в десять вечера. Жена говорит , что у кого есть желание и воля тот занимается и по ночам , чтобы достичь чего – то . Она , наверное , права , конечно , права . Я только не знаю  чего у меня нет - желания или воли .После двенадцати ночи я начинаю безнадёжно клевать носом . Но ведь я помню себя и  другим , когда после тяжёлой смены разнорабочего я бежал в техникум , после приходил в холодный одинокий дом на окраине города в двенадцатом часу ночи , делал задания на завтра , затем согревал собой холодную постель , закрывал глаза и начинало плыть передо мной решение задачи , вдруг стоп… здесь же ошибка , вставал и делал , и снова согревал постель. Да , жена права - это лень , правда и теперь у меня бывают прежние порывы , но каждый день я так не могу. Тем не менее придётся взять себя в руки ,так как один учёный муж , в книгу которого я частенько заглядывал при конструировании этих машин , предложил мне целевую аспирантуру , он ,оказалось , знаком  с нашими публикациями и машинами . А тесть , узнав об этом , презентовал мне папку , которой его одарили как участника Международной геофизической конференции «RIFT-75» , с нефритовым кругом ,прикреплённым к папке . И я даже , кажется , обещал ему…

     «Уважаемые пассажиры ! Наш полёт проходит на высоте 6000 метров , под нами хребты …»

     Моё внимание привлёк молодой человек в вязаной куртке - кофте оранжево-белого цвета , который шёл по направлению движения самолёта и проходил мимо ряда , на котором я сидел . Он был чертовски красив , но поразил  меня не этим ,а тем , что шёл он словно ощупывая впереди себя пространство и влекомый какой-то невидимой неведомой силой . У ряда , где сидела она , неожиданно остановился  и ,немного помедлив , сел . Они перебросились несколькими фразами , после чего встали и проследовали в том направлении , откуда он появился … Я уверен в том , что при посадке в самолёт его не было , может быть это один из членов экипажа и она его знакомая ?

     Какие же известия ожидают меня на том предприятии куда я держу путь .Они в прошлом году запросили у нас чертежи машины и должны были изготовить десять штук до Нового года и столько же после . Изготовили ли они их , и как они работают ?Это предприятие уже несколько лет работает на запроектированной мощности , всё здесь отличается стабильностью ,планомерностью , и , единственно ,что не украшает их молодого без одноэтажных окраин города , так это большая свалка за транспарантом «Добро пожаловать в наш город» . Руководит предприятием Герой труда , Лауреат премий . Всё это настраивало на оптимистическое настроение ( уж там то не допустят разгильдяйства и , по крайней мере , будут знать истинное положение дел ) и я задремал …

     «…Наш самолёт произвёл посадку в аэропорту города…»

    Я огляделся . Её место пустовало . В  иллюминаторе были видны часть здания аэровокзала и ажурная металлическая изгородь , отделяющая лётное поле .

      «…Прошу всех оставаться на своих местах до полной остановки двигателей .К выходу Вы будете приглашены после того как пройдёт экипаж.» .

     На улице стоял солнечный октябрь . Вдалеке виднелись горы и на их вершинах уже лежал снег,хотя здесь в долине было ещё достаточно тепло. Двигатели остановились и почти одновременно что-то мягко ударило в фюзеляж - это подали трап . Сейчас будет выходить экипаж, нужно приготовится к выходу и мне . Но почему же нет её, где же они до сих пор ? Экипаж проследовал в полном составе и при полной амуниции - это конечный пункт их маршрута . Я тут же встал ,впереди меня –кроме экипажа - человек семь-восемь,остальные тоже уже стоят наготове . При выходе я кивнул стюардессе , она в ответ подарила улыбку и пожелала счастливого пути и тут я снова вспомнил о прекрасной пассажирке и её спутнике . Где же они ,впереди их нет , значит будут выходить потом . Выйдя с лётного поля я остановился у изгороди и решил посмотреть на них ещё раз . Из чрева самолёта появлялись , сменяя друг друга ростом , одеждой , видом мужчины и женщины и некоторые из них были красивы , но не настолько , а их всё не было . И вот темнеет пустой дверной проём самолёта , стюардесса пошла с проверкой по салону –это видно по её мельканию в иллюминаторах . Рабочий закончил выгрузку багажа и электрокар двинулся к зданию аэровокзала . Стюардесса вышла на трап , плотно закрыла за собой дверь и ушла с какими - то бумагами в здание аэровокзала , наверное отчитываться за полёт . Подошёл оранжевый топливозаправщик , откуда-то появились механики , поставили колодки , чтобы самолёт не катился без их ведома , стали что-то откручивать , стучать и измерять .

     Да, мне же нужно торопиться в горы…
               
                г. Янгиабад . 19октября 1975г.