Картавый ворон 2. Древние знания о духовном челове

Галина Кадетова 2
  начало здесь -    http://www.proza.ru/2013/03/31/1759

Глава 2.

                О греческих мифах.

 Мифы многих народов настойчиво твердят о Нижних, Верхних и Средних мирах в которых обитают боги и происходят интереснейшие события. Где находятся  эти миры? Мир что снаружи любого тела (и человеческого тоже) – это Большой мир. Древние греки называли его царством чувственного Юпитера. Внешние земные пространства и Космос тоже относятся к нему. Это видимый, объективный, реальный мир. Согласно мифам он сотворён БОГОМ из особой субстанции и глины(пыли) и состоит из бесчисленных обособленных материальных форм.
 
 Большой мир люди изучают при помощи пяти чувств. Контролирует чувственное изучение Большого мира Малый мир - так называется внутренний мир человека, то что сегодня называют субъективным миром человека. Это мир духовный. Он не видим и творит его сам человек силой своего сознания. Творит через личное умение создавать Образы. Малый мир греческие мифы называют Царством Сатурна, царством Духа. А Большой мир - это царство Юпитера. Бога чувственного мира.
 

 Из Малого мира есть выход в Большой мир - своеобразная точка бифуркации, которая соединяет два мира словно общая точка в песочных часах. Таинственная Монада – посылающая божественную «Единицу» за информацией в Большой мир - имеет доступ именно в этой точке (область горла) к телу человека изнутри. Зрачки человека в момент смерти поворачиваются внутрь черепа. Теперь, покинув Большой мир, они видят Малый мир и точку соединения миров. Именно в эту точку (по таинственному коридору) стремится  сознание человека в поисках загадочного выхода-перехода в неведомый мир. Можно назвать эту точку соединения чувственных ощущений Большого мира и Духа человека с Телом человека - пограничной зоной двух  миров. Как тут не вспомнить о верном прицеле куда летели стрелы Одиссея(символ Разума)?
 
 Материалом для этих двух миров - видимого и невидимого - служит некая космическая субстанции - «Телесм» (согласно учению мудрого Гермеса Трисмегиста). В восточных мифах её называют "Тиамат". Именно из неё бог Мардук создавал земные и небесные формы. В Библии она является Драконом Потопа, на котором восседает бог Яхве. Эту загадочную субстанцию описывают мифы всех древних народов, хоть и называют её по разному. Современная наука считает, что если и существует такая субстанция, то искать её надо в квантовом мире, который таит множество загадок и чудесных явлений.

 В минуты потрясений, когда внутренняя энергия чувств бурлит в теле, стремясь вырваться наружу, вы ощущаете, что именно в этой точке спазм перехватывает горло. Эзотерика утверждает - через неё изливается в мир голубое сияние высшей чакры.   Это своеобразный прицел для Тела, Духа и Души, который объединяет их в единое целое, показывая цель жизни. Нельзя нарушить установленный прицел, сбить его! Это заданная Кармой путеводная звездочка во время земных скитаний - для каждого земного действия и слова человека. Их следует проверять контролем - что бы дух захватило от волнения или радости! Только наличие этого СПАЗМА говорит об искренности чувств.

 Спазм возникает, когда мысли, желания и действия (направленные к конкретной цели) внезапно уничтожены или сбылись. Во время полета всё в теле каждой птицы подчинено жажде полёта. Все клеточки пронизаны этой мыслью. Собранность одной птицы являет соборную силу всей стаи, обеспечивает удачный полёт к цели. Жизнь человека тот же соборный полёт к намеченным целям. Все органы и клетки творческого человека, все чувства и мысли одержимы одной идеей. Идея может меняться, но её нравственный окрас неизменен!

 Малый мир человека двойной. Он состоит из двух частей - чувственного Подземного мира и размышляющего Небесного мира. Значение двойного Малого мира человека - огромно. Он является основой сознания  человека, а так же некоторых  животных, растений и иных форм. Осознание природных явлений, жизненных событий, восприятие Большого мира, все размышления и поступки человека зависят от  взаимодействии этих двух частей.

 Уходя в глубины Малого Подземного мира, человек попадает к низменным основам своего «Я». Он послушен зову чувств и почти не отличается от примитивных животных. Здесь тлеют, разгораются и гаснут лучи Красного цвета - лучи страстей и плотских желаний, низменных чувств, примитивных эмоций. Многие формы из мира минералов и растений имеют только эту «подземную» суть Малого мира. Некоторые формы вообще существуют без Малого мира - просто как монолитные объекты конкретной формы (глыбы льда, скалы и т.д.) Большого мира.
 
 Греческий философ Платон называет "Небесный мир"  - миром Идей, Супер-Уранией. Современная наука считает, что древние люди под этим Миром рассматривали духовное состояние человеческого сознания. Это царство мысли, идеи, духа. И оно известно не только человеку - некоторые животные знают высоты духа, высоты преданности и верности. Тому существует множество примеров - дельфины, голуби, лебеди, лошади, собаки и проч. Сегодня царство Синих лучей, которым владеет Сатурн - духовное состояние материи - изучают психологи, психоаналитики, психотерапевты и прочие специалисты. Конечно, они используют более современные слова, понятия. Но по сути начало этим наукам было положено древними мудрецами.

             Образ духовного человека или ничто не ново под луной!

 Помните Ассирийского Быка Шеду - крылатое существо с головой человека и туловищем быка? Что хотели выразить древние люди этим образом? Среди тварей, которых подчинил человек в своей жизни, это самое сильное животное. Мощное телом существо, прирученное человеком, абсолютно не смелое духом. Обычно оно покорно подчиняется человеку. Скульптурное изображение Быка Шеду, являясь символом чувственного начала в животном мире, естественно опиралось на пять ног ибо символизировало – пять чувств земного человека. То есть Бык Шеду, был символом Малого Подземного мира. Он мог  выполнять полезную человеку работу при условии, что  воля человека ограничивала его силу своим Разумом. В скульптуре это символически выражалось наличием у животного человеческой головы.
 
 Но порой Животное Начало Быка Шеду срывало ограничительные путы чуждого ему Разума и в Большой мир приходили убийства, жестокость, войны. Укрощение чувственной мощи Быка Шеду, подчинение его силы Разумному началу, позволяло вознести животную плоть Быка в царство Духа, то есть дать ему крылья. Одухотворение (окрыление!) животной(тварной) плоти - вот задача достойная человека! И сегодня порой человеческой жизни бывает мало для её выполнения.

 Образ человека сильного Телом и сильного Духом, как обитателя Небесного мира -  представлял египетский Лев - Сфинск. Не каждому человеку покорялся Лев. Что бы приручить его необходим ум и могущество особого человека. Замена головы Льва на голову Разумного Человека с Короной Власти меняли животную суть царя зверей. Сфинкс являлся символом Нового Духовного Человека - слиянием смелого и храброго Льва - царя звериного царства - с умом и мудростью человека. Возникал  ОБРАЗ сильного, как царь зверей и  разумного как мудрый человек невиданного ранее существа. Это был Образ ОКРЫЛЁННОГО ЧЕЛОВЕКА. Человека Духовного. Символом мудрой власти на земле. Он являлся символом Малого Небесного мира. Именно ему открывались новые горизонты Бытия. Враги боялись воевать с таким существом.

 Крылатые статуи Ассирии и Египта вместе характеризуют целостность Малого мира - его Подземную и Небесную ипостась. Крылья Сфинкса и Шеду принадлежат символу  одухотворённого Малого мира. Соединение этих двух крылатых ипостасей являло миру  третью ипостась ЧЕЛОВЕКА – Окрылённого Духом Человека. Чувственная плоть, сливаясь с Разумной Душой, поднималась могучим Духом над земной суетой – являя тройственность Нового Человека. Являя Божественную Троицу, которая собственно и была задумана Богом как ЧЕЛОВЕК! Такой человек способен стать владыкой Земли и творить собственные миры. Миры, созданные уже не Богом, а Человеком. Хуже или лучше они будут – определит Время - бог Хронос.

 У древних египтян была субстанция души «Ка», которая соединялась с трупной основой тела через «Себ» (своеобразный клей!), выявляя земное лицо человека. "Себ" не позволял душе человека соединится с Духом. То есть лишал человека возможности обрести духовные крылья. «Ка» имела двойственную суть – светлую (небесную) и тёмную (подземную). То есть "Ка" могла оседлать либо Шеду, либо Сфинкса и увлечь  человека по линиям символического Креста. Где вертикали указывали на духовное движение вверх - духовное устремление. Либо вниз, то есть - плотское направление. Крест также являл и возможное движение по горизонтали,  то есть - разумное(влево) и чувственное направление (вправо).

 Эти перемещения существенно сдвигали Прицельную Точку внутреннего мира человека (чётко установленную при рождении). Человек терял ориентир, верное направление. Помните как Одиссей умел пускать стрелы точно в цель? Он один мог сбалансировать духовное и плотское смещение прицельной точки человека и позволить своим стрелам лететь точно к цели. А цель была одна - обретение крылатого Духа.

 Такую же структуру мифа мы находим и у древних славян. Они поклонялись богам Ладе и Лелю. Сегодня это олицетворение правой и левой половинке мозга. Отвечающая за разумную жизнь - логика богини ЛАДЫ, мудрой богини любви, хранящей жизнь - левая половинка и за чувственную жизнь - страсти, эмоции и чувства ЛЕЛЯ, радостного бога живой плоти - правая половинка. Союз этих богов олицетворял движение чувств и разума по горизонталям человеческой жизни.
 
Славяне понимали важность такого союза и одинаково поклонялись и Ладе и Лелю, зная во всём меру. Ибо только в их гармоничном союзе таилась суть жизни -  радость! Таилась возможность счастливой жизни, равновесия. Перекос разумного или чувственного начала нарушал симметрию горизонтали Креста, смешал Прицел жизни влево или право. Такой неверный путь уводил человека в духовный тупик. Он не мог достигнуть цели и земная жизнь теряла смысл.

 Если переложить эти понятия на современный язык, то выходит, что гармоничное соединение разума и чувственности – вот начало способное менять и не разрушать главную идею существования - идею жизни. Сегодня любой учебник по культурологии или этике подведет учащихся к необходимости контролировать свои чувства разумом для достижения цели. Все эти учебники обязаны своими выводами древним народам. И, конечно, мифам. Воистину - ничто не ново под Луной!

                Слуги Юпитера или изменение Материи. 

 Творческое отношение к реальности всегда найдёт пути изменения этой реальности. Какие силы меняют миры? Что за силы управляют миром? Четыре силы современная наука признаёт как базовые - гравитационные, электромагнитные, силы сильных ядерных взаимодействий и силы слабых ядерных взаимодействий. Эти четыре силы по сути варианты двух сил - сил притягивающих и сил отталкивающих. Именно они лежат в основе Вселенских законов. Их можно уподобить силам Любви и Ненависти. Эти силы пронизывают всё мифотворчество. Они хозяйничают в царстве Юпитера /в мире Чувств/ и в не менее значимом царстве Сатурна /в мире Духа, Разума/.

 По аналогии действия можно назвать эти силы – силами вдоха и силами выдоха.  Вдох проявляет Любовь к миру - сливаюсь с миром. Забираю всё в себя. Выдох - выталкивание из себя  чужеродного - есть обособление своей личной формы, есть собирание ценного СЕБЯ в одну точку. Это неприятие окружения. Ненависть к нему. «Вдох» строится на силах притяжения. Силах любви. «Выдох» (то есть уход в себя. Есть только "я") на предельном сжатии, на умении  выталкивать из себя все другие энергии и сущности, то есть на силах отталкивания. Силах ненависти.

 Дыхание строится на чередование притягивания - расширить себя за счёт мира, внимание перенесено во внешний мир - суета Власти и Борьба за присвоение внешних сокровищ - и отталкивания(жажда быть только собой,отделить, изгнать внешний мир из себя), то есть концентрации внимания на внутреннем мире, на мире своего духа, на себе. Расширение себя и сжатие себя - основа дыхания. И в сущности - основа жизни. Вдох - выход в Большой мир, Выдох - уход в Малый мир. Постоянное соединение двух Миров - Большого и Малого. Чем глубже тела  уходят в себя, тем свободней они друг от друга. Постоянное уменьшение своего объёма увеличивает освобождение от других форм, частиц. В таком уходе таится безразличие, неприятие внешней реальности, а порой и ненависть к другой, чужеродной форме. Принцип распада и смерти скрыт в неумении объединится с чужеродным телом. Обретение себя и только себя через силы отталкивания, через концентрацию своего духа подобно побегу вглубь себя от всех и вся. Здесь скрыт огромный потенциал роста собственной личности, своего Эго, но здесь и распад структуры «Мы» на множество обособленных структур «Я». Исчезновение принципа жизни - соборности. Для дыхания важны и Вдох и Выдох. Жизнь возможна только при соборном движении форм, а так же и при взаимозависимости и взаимопомощи всех форм и среды их совместного обитания. Любая частица движется в общем поле, которое создано ей самой и её окружением. Яблоко от яблони далеко не падает!

 «Вдох», то есть расширение объема своей формы, всегда происходит за счёт  слияние с другими массами, энергия обеспечивает  увеличение собственной формы и энергии за счёт сил притяжения и слияния. И очень важно как строится соединение частиц - на принципе Любви или  Ненависти. Выбор принципа остаётся за самой формой. Иными словами идёт добровольное присоединение  новых форм в единое целое на базе согласия и любви (идея Соборности) или жестокое и насильственное присоединение (идея Вампиризма).

 Рассматривая инволюцию (то есть всасывание внутрь) и эволюцию (истечение наружу)  как единое ритмическое повторение, можно проследить в этой пульсации смену всех мировых состояний. Никакая эволюция невозможна без соответствующей одновременной инволюции. И наоборот. То есть - сжатие и расширение постоянно меняют Материю, дарят ей движение, наполняют пульсом жизни. Сконцентрированный до предельного сжатия Дух меняет Материю, меняет её Чувственную Плоть через это двойное движение. Вне упорядоченной вибрации Духа и Материи (появление ритма) невозможно говорить о духовном преображении! Ритмичность возникает на трёх повторах явления - иначе о ритмичности нет и речи! То есть четвертый повтор - это начало нового Самостоятельного цикла. Теперь можно понять благоговейное отношение древних к числу "4".

           Существуют три рода изменения Материи.

 Первое изменение - это создание формы – механическое комбинирование имеющихся частей. Это телесная, реальная данность. В живом мире речь идёт о трупной основе. В мире техническом – это создание конструкции, каркаса. Словно чучело или кукла форма являет лишь оболочку тел. Можно легко изменить материальную оболочку по воли Мастера. Это самый простой путь преобразования Материи без участия Духа и Души самой материи.

 Второе изменение - это  создание жизни. То есть сотворение изменчивого процесса движения самой формы. Создание чувственного процесса по воли Создателя и воли Самой формы. И здесь речь идет о чувственных изменениях сотворенной плоти, о возникновении в ней собственного желания изменить своё состояние, о рождении так называемой текучей Души субъекта. Душа заставит Материю ожить. И это станет как  усилие самой  плоти – её жажда быть,двигаться, желать, меняться.

 И самое сложное третье изменение Материи - это создание сознания (мечты, фантазии) у ожившей формы  - по земным понятиям это творение из «Ничего», это возможность мысленного (невидимого), а затем и реального изменения формы.  Появление виртуального, абстрактного сознания, способного реально менять физические формы тварного мира (эта ценнейшая способность заполнить Черный Квадрат Малевича  желанными предметами, явлениями, фантазиями!) - основано на совместном усилие Души и Духа на Трупную основу.

                ***
Два состояния «Великого Телесма»  обозначены в учении Пифагора цифрами «1» и «2». Миром правит слияние энергий этих цифр - духовная энергия вещей и субъектов  - это цифра «1» и страстное желание жить, чувствовать изменение своей плоти - это активная биоэнергия цифры «2». За «1» стоит понятие сжатия энергии, её упорный  «Выдох». Или как говорили древние - стоит сила Сатурна. За «2» скрывается расширение, жадный, чувственный «Вдох». То есть царство всесильного Юпитера и его слуг - растущей Власти и Силы. Используя аналогию легко уподобить «Вдох» электромагнитному взаимодействию, а "Выдох" - силам гравитации.  Царство Юпитера – это суетливое царство борьбы и распада форм, тел. Это вечная песня переделки мира. Разрастание и увеличение всех форм. Жажда обладания.
 
Спрессованный мир в мифологии называют царством Сатурна, царством Твёрдого духа. Платон назвал его царством Идеи. Это мир обособившей точки, которая ушла в себя и сжалась до невидимых на Земле пределов, храня тайны "сжатия". Не зная законы природы древние мыслители умели использовать их в своих целях. Наука установила жесткие пределы для всех тел, за которыми эти силы  не действует. Пределы – очень древний чин и в религиозных иерархических лестницах. Но, прессуя точку до бесконечности, абсолютно невозможно лишить её присутствия своего «Я», своей «Единицы» - зародыша духа. Перед тем как выпить не разведённый спирт русский человек делает резкий выдох и, лишь потом, собравшись с духом /!/, залпом выпивает содержимое стакана. Такой выдох, собирая волю и внимание человека, даёт дополнительную силу плоти.

 Действуя на чувственной территории «Вдоха» в Большом мире, сознание человека очень активно влияет на всё и всех вокруг. Перенося центр внимания вовнутрь в Малый мир (в царство Сатурна), сознание человека на время покидает внешние территориальные границы Большого мира, распадаясь на два потока. Видимо поэтому оккультные науки называют силы «Вдоха» - активными, а силы «Выдоха» - пассивными или утрачивающими значение для реальной жизни на Земле. Меня поражает, как тонко прочувствовали и уловили истинную суть электро-магнитных и гравитационных сил древние люди. Православная религия называет силы добровольного слияния Соборностью. Слияние насильственное, когда при возникающей значительной энергии желаний /своеобразной зависти/ любовь не освещает действующие силы притяжения логично назвать Вампиризмом. Поэтому логику Наполеона и всех тиранов легко подвести под это определение.

В физическом мире пассивные силы любых «Выдохов» имеют положительный заряд. Сжатые ядра атомов всегда имеют плюсовой заряд. Они стабильны. Не агрессивные для мира ядра определяют устойчивую форму тела, которая воспринимается как полая фигура – легче всего этот образ передает яичная скорлупа. Внутри скорлупы существует растущая энергия сжатой до предела массы жизни. Но она /до некоторой поры/ не вырывается наружу за «скорлупу» и поэтому видимых изменений скорлупы  нет. Как нет и увеличивающей силы её влияния на внешний мир. Пока нет.

 Пифагор обозначал пассивные (для реальной жизни) силы цифрой «1». Они рождают множество самостоятельных масс, то есть «1» не угрожающих друг другу, но тем не менее способных выполнять общее дело. Логично предположить, что Царство Сатурна создают именно эти «1», которые одновременно являются самостоятельными частицами и единой волной, летящей со скоростью Света. Разве они не напоминают фотоны Света? Или стаю легкокрылых птиц?

 Идея религиозного восхваления грядущего царства Света - по  сути является восхвалением силы Гравитации - состояния притяжения лежащего в основе Космического мироустройства. Современная наука называет состояние сжатия энергий и масс в одну точку с бесконечно малым радиусом, с бесконечно большой плотностью, с бесконечно большой температурой – сингулярностью. Мифы  образно говорят о ней (о любой спрессованной точке) как о  царстве Сатурна, о сжатом царстве Духа. Человек, прессующий в скорлупе мозга огромные знания о предмете, деле, идеи благодаря всё более мощной  любви к ней рано или поздно достигает запредельную точку сжатия, где вспыхивает огонь страсти. Неважно, что было этой идеей – любовь к женщине, детям, работе, музыке или ещё что-то. Главное - сжатие рождает огонь. Взрыв! Рождает сияние души! Сияние глаз, взоров!
 
Это Сияние, что бы мир его заметил, должно быть сильным и постоянным. Жесткий контроль Разума и Времени за всеми силами любви – основа существования любого сияния. Справедливость, постоянный контроль и любовь лежат в основе существования Белого света. И Творчества. И Бытия. Там где кончается   жертвенность, забота, там гаснет и огонь жизни - любовь. Колесо жизни останавливается. Отсюда Жизнь – это вечная суетливость движений, это борьба и поиск новых идей, постоянная смена идей. Часто до смертного часа люди так и не находят единственную идею, свою Прицельную Точку ради которой стоило жить, идею, в которой таилась искра их огня. И она не вспыхнула. Не явила миру мощь сияния. И никто не потянулся к ней, не умножил силу её тепла, света, огня. Она растворилась во тьме. Не вписалась в крутящееся Колесо вселенской жизни.
 
Есть старые иконы о Софии Премудрой. Она сидит на троне и за спиной у неё Красные крылья. Крылатая мудрость? Снова Сфинкс? Но почему крылья - красные? Что означает красный цвет понятно из символики цвета – любовь. Чем больше красные крылья любви, тем дальше обзор горизонта, больше жизненный опыт любящих? Их мудрость прямо пропорциональна величине крыльев? Величине их любви! Любовь – это наивысшая степень концентрации чувственного начала в человеке. Мудрость София венчает только милосердные чувства. Ибо только они стоят на страже жизни. Она высшая духовная характеристика и души и духа. Степень сияния души - в силе мудрой Любви, в размахе её крыльев! Да, древним не откажешь в логике. Жаль, что мы продали свои иконы и забыли о них. Поистине только Любовь делает Материю бессмертной!

Атлантида с её кровожадной чувственностью лишь наметила путь человеческих Страстей к духовным вершинам мудрой Любви. В символике Креста силам гравитации отведена стрела вертикали – уровень подъёма Духовных сил человека. В течение жизни вертикаль изменяется. Образно говоря – уходя внутрь себя, человек может выбрать либо духовный взлёт на крыльях Сфинкса, либо падение, когда он помчится в самые нижние слои Шаданакара (нашей Вселенной - термин писателя Даниила Андреева) и его крылья будут принадлежать могучему Шеду. Данта по слоям Рая ведёт Возвышенная Любовь через образ Беатриче (то есть ведёт её святая любовь, жертвенная), а по слоям Ада его ведет поэт Вергилий  (образ языческого грешного поэта воспевающего лишь плотские утехи), то есть ведет примитивная плотская любовь.

 Действие гравитационных сил напоминает действия пастуха, собирающего всё больше и больше послушных овец на расширяющейся полянке. Стадо и территория увеличиваются постоянно. Иногда в единую массу сияющих барашков впрессовываются упёртые темные бараны, нарушающие общий колорит массы. Позднее мы поговорим об этих нехороших баранах! Возможно именно их существование потребовало создания Земли, как исправительной колонии для непросветлённой, не охваченной творящим огнём Материи. Принципы действий пастуха очень важны для жизни стада. Но что произойдёт, если полянка начнет уменьшатся? До исчезновения всех малюсеньких овечек с поля зрения. Как будут вести себя силы гравитации при малых масштабах?

 Действуя внутри ядер и обеспечивая слияние атомных масс (при согласованности и абсолютном не противоречии сливающихся элементов!) эти силы станут называться  силами сильных ядерных взаимодействий. Расстояния в таких субъективных вселенных малы, масштабы мизерны по сравнению с внешним, объективным миром. Способность мгновенно уйти внутрь себя, полностью сосредоточившись на невидимом внутреннем мире – одно из загадочных действий этих сил. Про массы ядер порой приходится забыть – так малы эти размеры.

 Стремителен полёт сознания в глубины своего «Я», огромны энергии переживаний, чувств, ощущений. Но и здесь силы притяжения могут действовать по принципу русской Соборности, или же, банального Вампиризма. Но что происходит, если бесконечно сжимать и сжимать атомы? Где предел сжатия? Ядерная физика отвечает – взрыв! Он тем больше, чем сильнее сжатие. При бешено-немыслимом сжатии – Большой взрыв! Немыслимо мощный. Образуется огромное количество освобождённой материи, огня, света, тепла, возникает возможность создания новых форм и структур.

 Распадаясь в момент смерти человека, освобожденные атомы стремительно образуют «иные» соединения, которым требуются условия «иного» Бытия. Религия называет эти условия – загробной жизнью. Взрыв всегда меняет направление движения частиц. Знания современной астрофизики о «расширяющейся», «разбегающейся» в каждой точке Вселенной невольно делают мифический вопрос о дыхании Космоса актуальным. Мироздание - своеобразная цепь, где звенья уменьшаются, сжимаясь до предельной величины и, вдруг, взрываются и начинают расширяться до другой предельной величины. Как долго длится «Выдох» или «Вдох» вселенных зависит от многих причин.
Существуют пределы границ минимального «Выдоха» и максимального «Вдоха» для каждой вселенной. Логична зависимость вселенных от количества составляющих их галактик, от их формы, структуры, от их общей материальной массы, уравновешенной общей массой вселенской материи и от множества, множества других факторов.

 Итак, вы помните - «Вдох» основан на расширяющем принципе движения. «Выдох» на втягивающем движении. При сравнительно больших массах и пространствах силы, возникающие при «Вдохе»  называются в науке электромагнитными. Они способствуют распаду, разрыву целостности массы и единого движения. Электрические грозовые разряды раскидывают мощные массы материи на огромные расстояния. Магнитные бури способны изменять солнечные протуберанцы в солнечной короне. Подчиняя эти силы, земная жизнь наполняется комфортом – радио и электроприборами, освещением и прочими удобствами. Умные люди словно стремятся доказать Богу, что гордость и разум способны вознести их к запретному древу Вечной жизни. Позднее мы поймём как мало у них основания для вечной жизни на векторе распирающей их гордости. Мы поймём это, если научимся чувствовать эгоистичную силу гордости в любой жизненной ситуации.

 Силы «Вдоха» создают мощные идеологические течения, объединяя людей по разным признакам, убеждениям, интересам. Физический план обязан этим силам созданием огромных городов, предприятий, вещей, всевозможных интернет-сетей и достижений шоу-бизнеса – то есть всего, где необходимо согласованность и массовость. Словно стрелы Одиссея летят крылатые амбиции сквозь круги времени и пространства дальше и дальше к поставленной цели, подчиняя всё, что встречают на пути. Одержимое мечтой тело человека жаждет виртуально увеличить свою форму. Оно претендует на многое, но в реальности тело остается ограниченным «скорлупой» первичной формы. Мифология в этом случае повествует о царстве всесильного, властолюбивого Юпитера и двух его слуг – Силе и Власти. Невидимая, разлетающаяся сила агрессивная и непобедимая в своем стремлении позволяет присоединить к «скорлупе» тела другие вполне реальные «скорлупки». Как мы понимаем, виртуальные размеры МЕчты начинают обретать видимые формы, которые станут перевозить по житейским морям реальные грузы, используя реальные МАчты!

Территория «Вдоха» - это наш земной, «загребущий», физический мир. Первоначальная идея - та, что собиралась и сгущалась в царстве Сатурна в период «Выдоха» – получает реальное воплощение в фазе «Вдоха». И теперь она жаждет расширения, роста. Личного превосходства. Все материальные тела по воли Юпитера (Бога чувств) противостоят друг другу, испытывая любовь, ненависть, зависть. Мифы древних греков иносказательно описали почти все варианты взаимодействий богов (чувств), титанов (идей) и людей (действий, событий) в царстве Юпитера.

Оккультизм называет силы расширения – активными. В Кресте им отведена горизонталь – разливающаяся, земная, материальная суть. Жаждущие самоутверждения, изливающие себя, свою энергию и силу, разнозаряженные  сущности, выбрасывая энергию чувств, постоянно захватывают, взрываются, удаляются друг от друга, растягивая сферу воздействия общей массы. Но, конфликтуя и не находя компромисса друг с другом, они не стабильны и легко уничтожимы. Во всех этих случаях наука говорит о воинственных и непостоянных электронах. Мифы говорят о поступках ветряного, прекрасного и слабого Париса /пар/. О его расширяющейся тяге к блеску и возвеличиванию, то есть к тому, что зашифровано в имени Елена, Еле, Еве – жажда славы, блеска. Пифагор, обозначив силы чувственного непостоянства числом «2» утвердил, что количество «2» показывает уровень жизненной активности человека. Определяет свойство его материи – биоэнергию - изливающуюся в мир чувственной мощью или вялостью. Она характеризует способность человека противостоять энергии других людей и влиять на них.

Отсюда становится понятно утверждение автора в романе «Мастер и Маргарита» о том, что страх - самый страшный грех человека. Трусость одних позволяет победить другим, являясь корнем победы одних чувств и корнем беды других. Несовершенство «2» - её не способность к гармонично-покойному состоянию создает у некоторых нетерпеливых частиц появление Вампиризма. Не могу добиться желаемого по договоренности – возьму силой! Появление «2» у состоявшихся вампиров заставляет их заниматься самоедством, уничтожением собственной энергии. В любом случае это чувственное, материальное явление. Сила «2» сквозит в жажде движения, борьбы, жизни. Это стремление земной, не просветленной материи к возвеличиванию и падению. Вечна подоплека Троянской войны. Идея заложенная в имени Елена – расширение, блеск -  не может ужиться с именем Менелай (мен - постоянство, цена)  – то есть с тем, что ограничивает, определяет вещь. Парис, не знающий границ своим чувствам – украв Елену у Менелая, положил начало вечной войне людей за обладание Красотой. Уменьшение или увеличение в мире чьей то славы - изменчиво. За Париса хлопочет Афродита - гармония чувственной любви и лучшей части материальной жизни – Красота. Её связывает с Парисом понятие - расширение добровольное по справедливости и любви. За Менелая хлопочет Марс. Дух насилия. Дух гордой, самолюбивой единицы. Он требует бездумного подчинения его грубой силе. Он уничтожает без разбора и суда все, что против его воли, устанавливая всему точную цену.

Становится очевидным, что только при установлении чередования победы чувств Афродиты и духа Марса и возникает дыхание битвы - бытиё. Именно это слившееся ритмичное движение Материи и Духа и есть «дыхание жизни». Как говорят индусы - основа жизни - Прана. Когда «1», накопив предельно доступную ей энергию сжатия в царстве Сатурна, соединяется с расширяющей чувственной материей «2» на территории Юпитера, и их компромисс - монолитная «3» (божественная в своем монолите!) дает начало новой высшей единице - «4» - то не "3" являет, просветленную материю. Только число «12» (чья нумерологическая сумма есть монолит "3") объявляет о заключительном этапе просветления – о появлении творящей материи - о Свете.

Именно этим символическим числом «12» - в котором «1» и «2» не исчезают, сливаясь монолитом, как в «3», а существуют самостоятельно в гармоничном единстве и в тоже время их нумерологическая сумма являет божественное сияние «3» - обозначал Пифагор просветлённую Материю. Такая Материя должна возникнуть за девять человеческих воплощений монады на Земле и подтвердить своё совершенство в проверочных слоях Вселенной. Душа, оживляя труп, создаёт Тело и перерабатывая его биоэнергию, которая является вторичным продуктом жизнедеятельности Тела, позволяет явиться Духу, как третичному продукту деятельности человеческого тела. Не физическое сплавление, а особое духовное соединение, где суть чисел «1» и «2» самостоятельны и едины одновременно, порождает одухотворённую Материю, способную не просто жить, но и творить новое, не разрушая старого. Именно число «12», сиянием «3», которое витает над ним нумерологической суммой чисел «1» и «2», зажигает божественный свет в просветленной отныне Материи. Стремительно перемещение фотонов Света во Вселенной. Всё доступно россыпи этих лучей.

Разве теперь не становится очевидной неуместная гордость умных людей возле древа Вечной жизни! Распирающаяся гордость электромагнитных, расталкивающих «1» не сливается даже в монолит «2». Каждая из них упорно прессует в себе суть гордой «1» не обеспечивая дальнейший переход к «2». О появлении «3» вообще нечего и думать. Тем более говорить о появлении «12», дающей бессмертие плоти. О какой вечности тут речь?

 Для вечной жизни нужна не только концентрация внутрь, стадия - «Выдох», но и добровольное вовлечение в общее дело многих - стадия « Вдох». Обогатить себя духовно и приобщить к этому богатству многих. Пожертвовать собой, ради других. Аналогия Христа. Сатанинская гордость, втягивая всё в себя, не знает слов – отдать что-либо ради и по воли Любви! Не знает грани – жертва! Поэтому Сатана - основа эгоистичного по сути числа "1" - не порождает ни одной новой, живой искры. «Единица» никогда не приобщится к мудрости и силе других чисел, если не потеряет себя и как зерно не умрёт и не воскреснет в каждом числе,  обогатив себя её опытом. Не пройдя путь личности и путь коллектива"1" не достигнет совершенства. В одной "1" нет дыхания – союза «1» и «2». Нет божественного единства "3", нет пульса и силы плодовитой «4». Нет любви чувственной "5". Трудоголизма приземленной "6". Божьей искры "7" и так далее.

 Не Сатана творец новых миров. Он - черный, непроницаемый светильник. Всё в себе и для себя. Внутри него бушует синее адское пламя голого разума – холодное свечение "1". Наружу же не будет послано ни одного огненного лучика света. Ибо огонь разума - не согревает. В нём нет страсти и чувств. Нет трепета и суеты. Нет сомнения. Он лишь являет из тьмы новые формы – самый первый примитивный способ изменения материи. В нём вечный «Выдох» смерти. Одно возвеличивающее только свою суть - Мрачное  Ничего. О каком бессмертии проповедует этот «Выдох» смерти?

(продолжение следует) http://www.proza.ru/2013/04/03/1650