От расцвета до заката. Обзор мира юмора

Александр Костюшин
ОТ  АВТОРА
Сегодня я выставляю на обозрение портретную галерею полотен, принадлежащих моей клавиатуре. На полотнах изображены писатели и артисты, которые причастны к юмору и сатире на российской и советской эстраде. По моему мнению, в этом портретном ряду я прописал не всех, кто того заслуживает. Моя клавиатура: кого хочу, того и прописываю!
Предупреждаю: я скорее субъективен, чем объективен. Объективность и субъективность – близнецы-сёстры!
Итак, звёзды юмора и сатиры разных лет на нашей эстраде – глазами автора! Просим любить и жаловать! Хотя бы – звёзд…
P.S.
Со времени написания работы, кто-то из персонажей ушёл из жизни. Не смотря на это, я оставил рукопись без изменений: нельзя идти на поводу у фатальности.


Альтов Семён: Не столько пишет, сколько читает. Берёт аудиторию крутым тембром голоса и врождённой угрюмостью.

Арканов Аркадий: Соавтор и современник Горина. Участник гастрольных трупп. Участник диспутов о футболе. Участник ток-шоу разной ориентации. Участник частых частных застолий. Участник.

Арлазоров Ян: Хронический эстрадный мужик. Не общается с леди, с джентльменами, с миссис, с сэрами, с дамами и с господами – как говорится, личиком не вышел мужик.

Березин Ефим, Тимошенко Юрий (Штепсель и Тарапунька): Яркие представители дружбы народов СССР. Говорили на разных языках языком сатиры. Подвергались гонениям. Народом были любимы.

Ветров Геннадий: Человек-оркестр. Любимец меломанок с низшим музыкальным образованием. До цирка не дорос. На эстраде снимает пенки с «Аншлага». После «Аншлага» снимает накипь с Регины Дубовицкой. Любит морские круизы, волжскую глубинку и чтобы его любили.

Винокур Владимир: Кличка «Вовчик». Ухудшенный вариант самого Льва Лещенко. Звезда юмора на эстраде последней четверти XX века. Обладатель мощной инерции и крутой амбиции. Вконец испорчен деньгами.

Галкин Максим: Потенциал задатков, связей и гонора безграничен. На своём пути сотрёт в порошок любого. Свой парень в кремлёвских палатах. Любимчик Аллы Борисовны. Любит поговорить не своим голосом: свой голос может не прорезаться вообще.

Гальцев Юрий: Смешон по определению. Завоевал аудиторию без натуги. В текстах не нуждается. Задачу «выйти и рассмешить» выполняет запросто. Не любит выступать на радио. Во-первых, по радио его никто не увидит. Во-вторых, гонорары там ну очень смешные.

Горин Григорий: Хорош во всём. Мог стать первым среди первых, но ушёл с эстрады в драматургию. Прекрасный поступок отменного юмориста!

Григорьев Григорий: Ходячее радио. Мастер подражания неподражаемого.

Державин Михаил, Ширвиндт Александр: Мужской дуэт. Чёрное и белое. Блондин и брюнет. Приколист и подколист. Запомнились предпраздничной перепалкой и подковыркой.

Дубовицкая Регина: Автор и исполнитель юмористического приветствия: «Здравствуйте, дорогие мои! Хи-хи-хи». Хит конца XX, начала XXI века.

Евдокимов Михаил: Обладатель знаменитой красной рожи алтайской национальности – как после бани, так и до бани. Желанная физиономия на «Огоньке» и других попойках. Ударился в политику: увы, разбился!

Жванецкий Михаил: Умён. Находчив. Остроумен и сатиричен. Мастер пауз и междометий. Звезда подполья. Особого расцвета достиг в эпоху застоя. Демократия его надломила, но одарила званием дежурного по стране.

Задорнов Михаил: Задорен. Любимый вид транспорта – девятый вагон. Пытается конкурировать с Нострадамусом. Уверен, что Америка населена дураками. По слухам, собирается баллотироваться на пост губернатора в одном из штатовских штатов. И это правильно! Во-первых, а чем он хуже качка Арнольда или Миши алтайского? Во-вторых, управлять дураками легче. В-третьих, интересно: а кто распускает слухи?

Зощенко Михаил: Светлое пятно в тёмном царстве социализма. Кормилец и поилец многих поколений артистов разговорного жанра. Отец полноценного юмора и сатиры на подмостках отечественной эстрады.

Измайлов Лион: С виду – душечка. Считает себя немеркнущей звездой сатиры и юмора. Не каждому зрителю, правда, ясно, что это он там на сцене торчит. Знает и имеет ходы и выходы, а нынче это куда важнее таланта!

Ильинский Игорь: В своё время царствовал на эстраде в обличьях бюрократов и прохиндеев. Неустанно пропагандировал творчество Михаила Зощенко. Имел от этого не только одни приятности.

Инин Аркадий: Когда-то для кого-то что-то писал. Нынче представляется на эстраде короткометражными «Капустниками» высокого качества. На самом деле, смешно.

Ильченко Виктор, Карцев Роман: Дуэт парадоксов: высокий – низкий, умный – не очень, деловой –  деловитый, оптимист – пессимист. Ну, очень славная пара!
Карцев Роман: Апологет одесского привоза. Лупоглаз, пузат, насуплен, в меру трудолюбив, непомерно талантлив. Молчать умеет так, что со смеху описаться можно. Впрочем, к мочегонным препаратам, с точки зрения медицины, его отнести нельзя.

Коклюшкин Виктор: Дефекты дикции дополняет дефектами внешности. Дефекты юмора компенсирует другими дефектами. Публике эти дефекты нравятся. Писателю нравится дефективная публика.

Лещенко Лев: Кличка «Лёвчик». Певец. Улучшенный вариант Владимира Винокура. Участник ряда юмористических передач. Какое отношение он имеет к юмору, Лёвчик не знает сам, но от денег никогда не отказывается.

Масляков-отец: Один из родителей «КВН». В дальнейшем – главпахан «КВН». Способствовал расцвету и блеску «КВН». Способствует переходу «КВН» в лоно теневой экономики. Любит лесть и взятки. Может лечь под любого спонсора. Может положить на любую команду. Может что хочет.
Масляков-сын: Упадок и истощение «КВН». По отношению к отцу, природа на нём здорово отдохнула. Да что там говорить, на нём она даже пальцем о палец слегка не стукнула. Женат на красивой женщине.
Масляков-внук: Последний, кто приложит руку к кончине «КВН». Аминь!

Менакер Александр, Миронова Мария: Замечательная семейная пара, бичевавшая семейно-бытовые пороки. Между делом юмора на эстраде подарили миру Андрея Миронова, а это, само по себе, не так уж и мало.

Миров Лев, Новицкий Марк: В своё время ходили в любимцах публики. Не всегда умели уйти от ответственности за свои слова. Заслуживают памятника, но кому это надо?!

Миронов Андрей: Творческий потенциал безграничен. Импровиз на грани фантастики. Экспрессия потрясающая. Владел залом, как хотел, когда хотел и сколько хотел. Феномен юмора на эстраде!

Мишин Михаил: Самодостаточен: на эстраде смешит всегда сам себя. Смешит и смеётся. Смех, да и только!

Новикова Клара: Сценическая кличка «Тётя Соня». Расцвела в одиночестве, завяла в букете себе подобных неинтересностей. Представляет интерес для патологоанатомов сатиры и юмора. Тяжёлый случай.

Олейников Илья, Стоянов Юрий: Дуэт закоренелых горожан из бородатых анекдотов. Друг без друга неубедительны. Один с усами, другой без усов. Который без усов, любит наряжаться в юбки, в блузки и в лифчики. Который с усами, вправе этим ненароком воспользоваться. Поживём – узнаем!

Песков Александр: Отменный запевала под чужую «фанеру»! Женственен. С чужого бюста не носит, но некоторые дамы узнают на нём своё барахло. В туалетах разборчив: ах, все эти декольте, разрезы и вырезы! Уже не девочка, но ещё не рожал, так как после родов не каждая восстанавливает фигуру.

Петросян Евгений: Оккупант нескольких каналов на телевидении. Главный действующий герой «Смехопанорамы». Кумир самого себя. Владыка клана. Одной рукой открывает новые имена, другой рукой вычёркивает их из списка причастных к юмору. Супруг самой Елены Степаненко.

Полунин Вячеслав: Смешон в своей молчаливой грусти. Хорош и в соло, и в ассорти. Дал пинка для рывка эстрадной пантомиме. Эстрадная пантомима с ходу рванула в гору.

Райкин Аркадий: Явление для многих народов на долгие времена. Пионер сатиры на одной шестой части суши на старом глобусе. Его переходящий пионерский вымпел пока не принял никто.

Райкин Константин: По странному стечению обстоятельств, является сыном Аркадия Райкина. К юмору отношения не имеет. Впрочем, сам он на этот счёт имеет своё особое мнение.

Рыкунин Николай, Шуров Александр: Во времена цензуры и КГБ имели и умели что-то сказать. Довольно отчаянные товарищи!

Степаненко Елена: Своя в доску на нескольких каналах ТВ. Откликается на кличку «Мальвина». Долгое время торчала под колпаком у Петросяна. Имела с ним разовые сношения. Любимица мужененавистниц среднего возраста. Люто ненавидит мужчин. Мужчины отвечают взаимностью.

Трушкин Анатолий: По-настоящему большой писатель-юморист. Ну, очень большой! Своими монологами кормит кучу артистов. Не забывает покормить и себя. А чем он хуже своих нахлебников?

Хазанов Геннадий: Экс-студент кулинарного техникума. Экс-шабашник на бенефисах. Босс куста столичной эстрады. Гражданин ряда стран.

Шифрин Ефим: Монотонен. Заунывен. Тяготеет к поискам уже кем-то найденных форм. Кому-то, и правда, нравится.

Якубович Леонид: Официальный шут гороховый «Капитал-шоу «Поле чудес». Терпеть не может зрителей и участников программы. Побирушка отменная! Любимец тех регионов, где ТВ представлено тремя-четырьмя каналами. К эстраде относится каким-то давним, ущербным боком.

Ярмольник Леонид: Цыплёнок-табака на все времена – не портится даже без холодильника.


ОТ  АВТОРА
Господа юмористы, комики и артисты, если я кого-то не упомянул в своей субъективной, но объективной работе, не обижайтесь: трудиться надо отчётливей! Те же, кого я коснулся в своём труде, и кому это касание показалось неприятным и оскорбительным, могут обижаться на меня сколько угодно: на обиженных воду возят.
Человек, привези водички!