Выплынь, выплынь на бережок

Мария Левина
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!


  Жалобный голосок козленочка. Вижу как он бегает по бережку. Перебирает тоненькими ножками.  Маленький такой. Беленький. Испуганный. Мечется. Плачет.  Зовет. Заглядывает с надеждой и страхом в темную водицу. Забегает в нее. Отпрыгивает назад.

  И голос Аленушки я легко  могу услышать. Глухой голос. Безжизненный. Прерывающийся долгими паузами. Тяжелым дыханием. Вздохами. Бесцветный голос. Серый.
 — Ах, братец мой Иванушка.
Тяжел камень на дно тянет.
Шелкова трава ноги спутала.
Желты пески на груди легли.
  Странно. Страшно! Сказочно, и всё же, легко могу представить эту картинку. Но сегодня меня отчего-то поразил купец - не  главный персонаж, но самый непонятный для меня и загадочный.
  Аленушка была девицей красной, как известно. Поэтому купец  прям тут же и с удовольствием на ней женился. Они жили хорошо и радостно. А затем колдунья, тоже возжелавшая быть счастливой, утопила Аленушку, и приняв ее обличье, пришла в дом купца и стала ему женой. А он подмены почему-то не заметил и опять стал жить-поживать хорошо и радостно, но уже с ведьмой.

 И его ничуть даже и не смутило, и не удивило, что Аленушка, так нежно любившая и жалевшая своего козленочка, евшая с ним из одной тарелки, вдруг в один, не самый распрекрасный для козленочка, день, начинает просить купца зарезать своего  братца! Купцу, как рассказывают, было немножко жаль козленочка, но после уговоров жены, настойчивых и убедительных, он все же соглашается его убить.
Ну вот что это? О чем нам пытаюсь сказать столько веков подряд? Как купец мог не заметить, что вместо милой и доброй Аленушки, с ним, в его доме, поселилась ведьма злая? И почему его не поразило желание жены пролить кровь невинную?
Неужели ему было все равно, что творилось в душе женщины, проживающей с ним рядом?
Неужели единственным, что имело для него значение, было то, что женщина эта красивенькая?
И почему эта сказка мне сегодня вдруг вспомнилась?
Что я должна понять?
То, что  я и есть Аленушка, которую  злая колдунья так легко погубила из-за ее доверчивости, и которая теперь все никак не может выплыть?  А может быть я -  братец Иванушка, козленочек беленький, бедненький, который может погибнуть без помощи сестрички?

И кто эта злая ведьма? Неужели тоже я? Когда-то давно я сама в себе Аленушку-то точно загубила.

И зачем  мне этот  купец, которому все равно с кем жить, и для которого главное, чтобы его в покое оставили и сильно  не докучали просьбами своими?

Не знаю. Но знаю точно, что все непросто так.

А еще я знаю, что вся эта история закончится просто замечательно: козленочка все-таки не зарежут, Аленушку спасут, а со злой  ведьмой расправятся жестоко. А купец, как и прежде, заживет  радостно и хорошо, но теперь уже  с Аленушкой, ну и, конечно же, с козленочком,  просто чудом каким-то избежавшим смерти.