Глава 8. Незваный гость

Сущность Заклинания
Децим настоял, чтобы первым в особняк пропустили его. Советник не препятствовал – не такими уж они были и друзьями. Учёных полно -  если что случится, император не расстроится.
Главный учёный посмотрел на легионеров, столпившихся позади, и шагнул в открытую дверь. Сверху – казалось, с самого потолка – слетело белое пятно, и влетело прямо в Децима! Тот пошатнулся, машинально сжимая в объятиях хрупкую девичью фигурку и жмурясь от ослепительного сияния, ударившего в глаза.
-Нашлась! – возликовал мужчина, пытаясь рассмотреть ангела.
Девушка подняла голову, снизу вверх глядя на него. Из-за света нимба её лицо казалось совсем белым.
-Господин Децим…
-Да, это я, малышка. А где твой друг?
-Он… - Анаэль умолкла, опустив голову.
Свет вновь ударил в глаза, и учёному пришлось зажмуриться. Разум требовал отстраниться, но мужчина не мог упустить ангела ещё раз. Она была слишком важна.
Легионеры стояли позади, не зная, что делать – вход загораживал Децим.
-Профессор?
Мужчина нетерпеливо махнул рукой назад, чтобы не мешали.
-Так где Илиар?
-Мы разделились… Я не знаю, где он.
Поражённый Децим взял её за плечи и отстранил от себя.
-Что ты сказала?
-Он ушёл… Разозлился, - девушка робко взглянула на мужчину.
Учёного словно холодной водой окатили.
«Как так? Он же… её рыцарь, защитник, - взгляд Децима метался по тёмному помещению. – Неужели демонская сущность так быстро овладела им?..».
-Красный Мишка! – выругался мужчина.
Взяв вздрогнувшую Анаэль за руку, он направился к машине.
-Куда он пошёл?
-Я не знаю… Не помню, он куда-то побежал, - вздохнула ангел.
Учёный понял, что дело приобретает не лучший вид. Искать одного-единственного, пусть и светящегося, демона в пустошах – всё равно, что искать нужное предложение в толстом томе. Без подсказок – дело почти провальное, из разряда «повезёт - не повезёт». Здесь надо было использовать более крупные силы.
Узнав, что случилось, Авл нахмурился.
-Император нас за это не пожалует.
-Но если ему нужен демон, он вышлет отряды на поиски, - заметил Децим, любуясь стоящей в сторонке Анаэлью.
Машина с гулом взлетала.
-К тому же, его смягчит красота нашего ангела. Кстати, милая, - мужчина повернулся к девушке. – Что с твоими волосами?
Анаэль вздрогнула и смущённо прикрылась крыльями.
-Простите. Это была глупость.
-Как и тот удар? – советник мрачно потёр макушку, всё ещё болевшую от удара.
Ангел опустила голову.
-Ещё раз прошу простить меня. Я тогда не понимала, что делаю.
-Ну-ну, - Децим поманил её к себе, ободряюще улыбаясь.
Девушка несмело подошла и присела на принесённый для неё стул.
Авл хотел настоять, чтобы ангела поместили в отсек для мутантов, но учёный воспротивился. Для ангела такие условия не подходили – да и мутантом она уже не была. Попутно мужчина уточнил, выполнены ли его рекомендации относительно мест, где будут жить новые существа. Советник его успокоил – всё было готово ещё два года назад.
Перед отлётом Авл приказал обыскать особняк, невзирая на то, что Децим сопротивлялся – ангел не могла солгать, и они только теряли время.
Илиара, как он и предполагал, не нашли. И теперь мужчина гордо ухмылялся – мол, верить надо учёным!
Что уж теперь? Императору предстояло временно довольствоваться одним заказанным существом.

Тупая боль в затылке медленно угасла. Я фыркнул и поднял руку, чтобы смахнуть с лица мелкие щепки и пыль. Пальцы с размаху ударились о что-то твёрдое, и я открыл глаза. По щеке что-то соскользнуло; раздалось шипение, и оно утонуло в глазу.
Надо мной наискось нависла деревянная балка; чуть выше зияла дыра. Её кромки были еле видны даже с моим зрением.
-Кайя, - простонал я, садясь.
Что же она наделала! Сдалась в руки этому заказчику! А ведь мы могли улететь!
-Красный Мишка!
Эхо крика разлилось в помещении, отскакивая от стен и многократно возвращаясь.
«Мишка… мишка… мишка…».
Это всё тот белый круг над её головой! Очень умнО – поставить Кайе штуку, которая бы направляла её действия! Мишка сожри этих подлых учёных!
Я поднялся и оглядел себя. Всё цело – даже крылья не пострадали. Хотя какие это крылья? Так, жалкая пародия – ведь летать я не могу. Одолжить бы у Кайи хоть пару – я бы полетел за этой машиной и всем устроил!
Рыча и поминая злое божество, я кое-как выбрался из пролома в лестнице и вышел на улицу. Меня встретил одинокий ветер. Машины не было.
Я не без труда, впиваясь когтями в осыпающийся снег, выбрался из котлована и обежал особняк. Пусто. Туман отступил, и теперь было ясно видно, что от горизонта до горизонта ничего нет – только заснеженная пустыня.
-Твари! Негодяи! Вы ещё узнаете, как со мной связываться! – заорал я, потрясая кулаками.
В порыве я зачерпнул из живота огня и швырнул в небо – в ту сторону, куда, по моему мнению, улетела машина.
От резкого движения моя нога скользнула назад, и я, не удержавшись, скатился к двери особняка.
-А, чтоб вас!
Тяжело дыша, я скалился в небо. Чувство бессилия уже затронуло сознание, но я упрямо отгонял пораженческие мысли. Нет, я не сдамся! Но… чтоб этих учёных, что же они наделали!

Немного успокоившись, я вяло поплёлся в дом. Взгляд скользнул по пролому, когда я поднимался наверх.
«Почему же они не забрали меня? Им нужны мы оба – как они не проверили подпол?».
Я покачал головой. Столько гнались – и бросили меня, даже не потрудившись поискать.
«Видимо, - мелькнула в голове злорадная мысль. – Я настолько страшен, что заказчик передумал брать меня».
Мысли о засаде были, но я их отбросил. Как воины меня потащат без машины? Теперь я ведь и сжечь могу. Достаточно плюнуть в их бесстрастные рожи!
Комната встретила меня всё тем же покоем и умиротворением. Жидкий огонь осветил столик в углу, на котором стояли очищенные Кайей от пыли фигурки.
-Я тебя найду, - шёпотом пообещал я и шагнул к окну.
Что-то метнулось из-под ноги и влетело в ножку дивана. Я невольно отскочил, но тут раздался звон.
Фигурка!
Я подошёл и, опустившись, поднял осколки. Большая, ушастая голова с короткими чёрными волосами не пострадала, просто отделившись от тела. Последнее же разломилось на две неровные половинки.
Вздохнув, я хотел подняться – но так и остался сидеть, задумавшись о моей принцессе и о том, что произошло в этом доме.

Снизу донёсся голос. Я встрепенулся, открывая глаза. В сложенных на коленях ладонях покоилась разбитая фигурка кошки. Сам не заметил, как заснул…
-Тут есть кто-нибудь?
Снова человек! Сначала я подумал, что это опять какой-нибудь одиночка – вроде того, которого я пытался обобрать.
А если нет? Шпион какой-нибудь? Заказчик подумал, что я вернусь сюда за Кайей, и послал кого-нибудь покараулить?
Оскалив зубы, я поднялся. Ладно, шпион, сейчас пообщаемся. И ты мне скажешь, куда увезли мою принцессу!
Тихо, осторожно, чтобы не спугнуть нежданного посетителя, я направился к лестнице, оставив осколки статуэтки на полу. По дороге я прихватил обломок столешницы и прикрыл живот, чтобы не выдать себя до поры, до времени. Вдруг там их целая толпа?
Спустившись к пролому, я увидел его. Человек в химзащите, невысокий и полный, с рюкзаком, что делало его похожим на шарик с ножками. Постапокалиптический такой шарик. Луч света от его фонаря скользил по комнате.
-Видимо, никого, - сказал сам себе незнакомец. – Но всё же проверить стоит. И так уже по оплошности натворил дел…
Я осторожно перешагнул пролом. Сейчас я схвачу этого шпиона…
Скрип ступеньки прозвучал неожиданно громко в полной тишине. Луч фонаря метнулся в мою сторону; поняв, что меня раскусили, я отбросил деревяшку и с рычанием метнулся к незнакомцу.
-Тварь!
Она закричал, но убежать не успел. Я схватил его за грудки и, наклонившись, чтобы ненароком не сжечь, поднял над полом. В тёмном стекле противогаза отразились мои горящие ненавистью и жёлтым огнём глаза. Митула, какой же я урод… Дымное дыхание обдало шлем, оставив на нём пепел.
-Попался, негодяй! Куда её увезли?
Он что-то пролепетал, содрогаясь всем телом. Я встряхнул человека и повторил вопрос.
-П… п… по… пожалуйста… Я не хотел ничего плохого, пощадите…
Наконец-то его речь стала связной! Но неужели он не может ответить по существу?
-Естественно, не хотел, - прошипел я. – Где она?
-Я ничего не знаю! Пустите, прошу!..
Я снова встряхнул шпиона. Он умолк, только продолжал трястись от страха.
-Не беси меня, шпион! Я ведь и убить могу от избытка чувств, не человек всё-таки!
Злость понемногу отступила, и я трезво взглянул на ситуацию.
А правильно ли я подумал? Для шпиона самоубийство соваться ко мне.
Была бы здесь Кайя! Она бы быстро узнала, что надо…
Да о чём я думаю! Была бы она здесь – мы бы давно улетели!
Судя по всему, мужчина тоже несколько успокоился, хотя продолжал тяжело дышать.
-Я не шпион…
-А кто ты, по-твоему? – верить на слово было чревато, но сомнения в правильности выводов уже завладели моим сознанием, и я несколько ослабил хватку.
-Просто путник… Господин, я понимаю, что что-то стряслось… Вижу, вы разумный – может быть, нам просто стоит поговорить?
Я несколько удивлённо воззрился на собственное отражение в стекле. Быстро человек оправился от страха! А вроде я красивее не стал…
Молчание вновь нарушил он.
-Давайте сядем и спокойно поговорим… Если не возражаете.
В груди поднялась волна возмущения.
«Ага, вот так сразу и отпущу! Да ты же сразу сбежишь!».
Впрочем, поразмыслив, я медленно опустил его на пол. Если я перестану трясти этого труса – возможно, дело сдвинется. А попробует удрать – поймаю и загрызу негодяя.
Мужчина покачнулся, делая шаг назад; я пристально следил за ним.
-Спасибо… - он опустился на ступеньку.
Я присел рядом. Мы помолчали; я всё думал, как бы начать, чтобы он отвечал честно. В памяти всплыли эпизоды прошлой жизни. Воспитанные люди обычно представляются…
Я, не глядя на собеседника, протянул ему руку:
-Герд.
-Кезон, - он повторил жест и пожал мои длинные пальцы.
Гм, а этот человек начинал мне нравиться. Я даже понадеялся, что он говорил правду. Хотя тогда у меня бы снова не было зацепки, где искать Кайю.
-И как тебя сюда занесло, горемычный?
Он не посмел возразить на эту явную издёвку – да и как возразишь такой двухметровой образине? Из головы всё не шло отражение. Я ведь впервые увидел себя в зеркале за семь лет! Что за извращённый ум у этих хирургов, если они додумались сотворить такое!
-Я просто шёл домой, в свой купол…
-И что тебя привело сюда?
-Думал, передохну в спокойном месте… Я же не знал, что тут уже кто-то есть!
-Эх, ты… - вздохнул я.
Вновь повисла тишина. Я вглядывался в дверь и думал, что же теперь делать. Интересно, знает ли он что-нибудь о заказчике?
Кезон зашевелился; я бросил на него быстрый взгляд. Он вынул из кармана какой-то прибор и, посмотрев на него, сунул обратно. Потом снял перчатки и принялся расстёгивать противогаз.
Для людей на пустошах это было опасно – об этом я ещё помнил.
-Эй, ты что творишь? – охнул я, понимая, что тот решил покончить с собой! Неужели всё-таки шпион?
-Успокойтесь, - в его голосе послышалась улыбка. – Здесь нет радиации… как ни странно.
Я с недоверием пронаблюдал, как он сбрасывает на пол шлем и противогаз. Внешность у него, я бы сказал, была впечатляющая! Круглое лицо, крупный нос, совершенно белые волосы, и большая лысина на макушке. Но глаза смотрели добродушно. Мужчина неуверенно улыбнулся и, расстегнув рюкзак, вынул оттуда непрозрачный стеклянный сосуд.
-Будете?
Я, сам не понимая зачем, кивнул.

Глава 9 - http://www.proza.ru/2013/04/04/452