Мысли вслух

Andy Oxman
Как же  мы часто высказываемся о нашем прошлом по кем-то написанным и озвученным клише. На западе среди наших  бывших соотечественников принято негативно отзываться о советском периоде нашей общей Родины  Я живу в Канаде много лет. Недавно был у меня разговор здесь с канадцами о правильной постановке речи у детей, на меня смотрели как на идиота, неужели кто-то тратит на это время, это для взрослых, да и то если он не артист или ведущий какой-то. А я вспомнил как в детском саду я был в  специализированной группе, где с нами занимался логопед, и это в конце семидесятых, нет вы представьте, человек с высшим образованием занимается речью вашего ребенка бесплатно, по какой-то программе здравоохранения или дошкольного образования. И это был обычный не областной советский город, обычный не центральный район этого города. Вдумайтесь об уровне цивилизации, которая может себе это позволить вкладывать в будущее на 20 лет вперед. Потом еще в школе вы забыли, что у нас каждые пол года делались проверки зубов у детей и пломбировались сразу на месте и давались направления, когда надо было, все бесплатно, делались прививки прям в школе и о многих болезнях даже забыли. В каждой школе кухня, даже сейчас на Украине кормят детей бесплатно до 5 класса, первое, второе, третье - все как положено. В прошлом году был на Украине и окна в квартире тестя выходят на детский садик, построенный в году так 1975м и я смотрю на это большое здание, на площадки, где бегают детки и их много, во всех группах может человек 100, В саду есть музыкальный руководитель, фортепиано, кухня, дети спят в кроватках, есть воспитатели с высшим образованием и помощники воспитателей  и это всего лишь осколки того что осталось. Смотрю и думаю, что Канада при всей своей продвинутости не смогла ничего подобного создать для своего будущего поколения, все так примитивно и непродуманно.
       Для тех кто не знает в детских садах в Канаде дети спят на полу на подстилках одетыми и обутыми, садики очень маленькие зачастую в несовсем оборудованных помещениях со стоимостью 500-1200 дол в месяц в зависимости от региона, в Квебеке самые дешевые сады и наибольшие субсидии, поэтому если у вас двое и больше детей забудьте про садик - это слишком дорого. В школах дети питаются тем что принесли  с дома и часто едят холодную не разогретую еду, потому что микроволновок мало и очередь, а за малышами, чтобы смотрели нужно платить деньги где-то 20-40дол в месяц - это ерунда, но часто дочь приходила и приносила все назад, когда интересовались у надсмотрщика(это зачастую те же дети старшеклассники), то нам отвечали что дочь не хотела есть и все.
 Я думаю это для тех кто говорит, что мы приехали заграницу жить для детей, для их будущего, а кто-то готов к тому чтобы ваша дочь, ваша принцесса привела домой парня в наколках и в пирсинге по всему телу, который понятно не на русском, но и на английском, то пару слов связать не может и о истории и философии с ним не поговоришь равно как и по душам, так что к таким вещам нужно быть готовым. Конечно подобное может произойти и на Украине, но там мы не будем винить страну пребывания. Посмотрите детям в глаза здесь и на Украине.  Почему там дети имеют целеустремленный желания жизни пытливый взгляд? Образование? Возможно. Но что-то еще. Я думаю - Это дух, который передается социально общественным окружением  и восходяще самосовершенствует нас на базе нашего русско-славянского миропонимания.
Я думаю это для себя, чтобы разобраться в своих мыслях. Я не поливаю грязью один мир и не восхваляю другой, я пытаюсь ставить вопрос, почему так было и есть. Что в прошлом было не так или так, а что сейчас. Наверно было бы проще в жизни не иметь образования, которое я имею, не иметь моего опыта, не посетить с полсотни стран, не докапываться до сути и не пытаться поставить правильный вопрос, не пытаться понять себя, а тем более мир. А просто купить дом, там где есть работа, ездить в отпуск на Карибы два раза в год, заботиться о семье и жить материальной жизнью. Но думаю, что это уже не опция, я сделан из другого Вещества.
Fort McMurray. Canada. March 31/2013