Волшебники среди нас

Галина Садко
Все мы в какой-то мере еще дети и верим в душе, если не в Деда Мороза и Снегурочку, то хотя бы в то, что в Рождество или в Новогоднюю ночь может произойти что-то исключительное, доброе и волшебное. Вот о таком проявлении доброты и волшебства, которые делаются просто случайными людьми я хочу рассказать.

Однажды, в обычный осенний день, в таверну, расположенную у штормового в это время года Балтийского моря, зашел один пожилой, седовласый господин. Заказал себе обед, сто грамм коньячку, чашечку кофе и, ожидая заказ, поинтересовался у стоявшей за стойкой молодой девушки,
- Как протекает культурная жизнь в вашем городке и есть ли тут какие - либо развлечения? Я очень люблю театр.

- Что Вы, какой театр,какая культурная жизнь? Гранитное здание,бывшее когда - то Домом Офицером Флота закрыто и благополучно разрушается,- невесело усмехнулась барменша, накрывая на стол.
- Городские власти делят крошки, попавшие сюда от евробюджета, выделенного на всю Эстонию. И им глубоко наплевать на культурную жизнь и досуг горожан.
Хорошо еще хоть столица близко.Можно и самим съездить.Плохо то, что последний транспорт рано уходит,в 21 час, а ночью ни на чем не доберешься.

- Да, это хорошо, что Таллин рядом, - принимаясь за обед,кивнул головой посетитель. А я здесь квартиру сегодня купил. Меня, кстати, Евгением зовут. Можете звать просто - дядя Женя.
 Может, выпьете со мной по коктейльчику за новоселье? Не желаете? Ну,я сам...
 Здравствуй Палдиски, я вернулся!

И вот как - то незаметно этот господин стал нашим постоянным посетителем.
Приходил каждый раз в одно и то же время, привязывал свою старую, добрую собаку у дверей таверны, обедал, обменивался несколькими фразами с уже знакомыми ему барменшами и уходил, прихватив для своего четвероногого друга самый лакомый кусочек с блюда.

Как-то разговорившись, он поведал, что в годы своей молодости он служил морским  офицером Военного флота и был здесь очень счастлив, встретив свою первую,единственную любовь. И вот теперь, потеряв жену,став совсем одиноким, продал дом на родине и купил квартиру в Палдиски, вернувшись в дорогие его сердцу места.

Услышав как - то мой разговор с одной знакомой о многодетной семье, их безработную маму она просила устроить на работу, Евгений, извинившись, за вмешательство, предложил от себя посильную материальную помощь.

Совсем не имея кроме нас знакомых в городе,как то, дядя Женя попросил помочь ему в организации поездки для нуждающихся детей на какое-нибудь интересное представление. Сказал, что перед Рождеством хочет сделать детям праздник и оплатит билеты на спектакль в  лучший Таллинский театр.

Свой выбор мы остановили на Московском мюзикле “Бременские музыканты”, поставленном к 40–летию одноименного любимого мультфильма.
Как раз гастроли у нас шли.

 Пригласили 12 детишек детсадовского и младшего школьного возраста из многодетных семей, которым так трудно живется в нашей, всем, кроме них, помогающей, Эстонии. И попросили маленький городской микроавтобус в мэрии, так как из Таллина после спектакля до Палдиски ни на чем не доедешь. И были очень удивлены, когда в руководстве города нам отказали, ответив, что в конце года исчерпан весь лимит на бензин.
Ну что же поделаешь, этих людей, которые обязаны были протягивать руку помощи нуждающимся,мы выбирали сами.
Но вопрос с транспортом мы  все же решили и билеты не пропали.

 Сам спектакль был настоящим праздником! Авторы смогли перенести на сцену, не повредив, через время, столь любимый и знакомый всем мультфильм! Это вызывает большое уважение. Ведь ”Бременские музыканты” — музыка детства. На этой музыке светлому и доброму учится не одно поколение.

Как же радовалась наша детвора! Мальчик Никита (5 лет ) сказал после представления: “К нам почему-то совсем не ходят гномики со сладостями. Ко всем ходят, а к нам нет. Но мне так понравились “Бременские музыканты”, что я уже даже не расстраиваюсь, что гномики про нас забыли”.

Катя (6 лет) поделилась впечатлениями: “Я первый раз в жизни смотрела настоящий спектакль. Мне было очень интересно. И очень понравились Трубадур и Принцесса. Они как будто вышли из мультика. Точно такие же. И даже наряды одинаковые”.

Алекс (7 лет) рассказал: “А мне понравился сыщик. Он так хорошо кувыркался. Только жаль, что он плохой был. И песня, “Про охрану”, еще понравилась: ”Ох, рано встает охрана…” Но я ее уже давно знаю. И другие песни тоже, “Про разбойников”, например”.

Даша (4 года) была просто воодушевлена после представления: “Я уже смотрела спектакли. У нас в детском садике недавно “Морозко” спектакль был. А в таком красивом театре, в Таллине, я в первый раз. И гномики ко мне тоже только один раз приходили,всего одну мандаринку принесли”.

Гоша (11 лет): “Жаль, что с нами на этот интересный спектакль тот добрый дядя незнакомый не поехал, я бы ему большое спасибо сказал, за такой хороший подарок.
 А так даже не знаю, кому и сказать”.

Я тоже присоединяюсь к этому парнишке и хочу передать слова благодарности от детей и земной поклон от себя — обыкновенному, доброму волшебнику дяде Жене за такой щедрый и замечательный подарок к Рождеству.

"Цепочка добрых дел" - здесь - http://www.proza.ru/2014/01/16/211