Велопоход и ночёвка по-голландски

Юрий Игнатюгин
Экстримночёвка

Или о пользе интернета в поиске друзей и спутников


   На сайте «Германия.ру» есть группа « Велоклуб»,  а в группе этой много-много замечательных людей тусуется. Я конечно среди них.
   Периодически организуются коллективные выезды и публикуются фото и прочие отчёты. Народ делится планами и хвастает достигнутыми вершинами.
   Полгода назад лично я открыл новую тему – поход, естественно вело, по побережью Балтики. Хотелось посмотреть тамошние достопримечательности. Свинемюнде, например. Оттуда «наши» пускали «Фау» в их Лондон. И теперь там музей ракетодрома – прадедушки Плесецка и прочих космодромов. А все начиналось именно там. Теперь продолжается уже в Корее.
   Или (и) проехать вдоль растянувшегося на несколько километров здания – курорта для гитлеровских солдат. Хотя и не действует, но сохраняется. Память, какая-никакая!
   А островки в море соединенные с берегом мостками или дамбами…  Парадиз!
   Но нужно тепло и солнце. А пока его нет и за окном и в натуре метет и метёт, народ в велоклубе не дремлет и фантазирует. Откуда-то возникла мысль посмотреть Голландию. Вот на Пасху будет тепло – так мы фантазировали, устав сидеть дома – ведь будет же тридцать первого марта наконец, весна и солнышко. Так мы думали в декабре, потом в январе и феврале… А в марте уже заглядывали ежедневно по два раза в интернет и справлялись о погоде: а они, метеотрепачи, все никак не могли сориентироваться и метались от +5, что нас обнадеживало, до -6, что повергало….
   Планы меж тем уже материализовались нашим специалистом по веловопросам Амати в реальные трэки. «Трэк» это маршрут для навигатора и по нему мы поедем за командором. Он взял реализацию планов в свои руки и все узнал про нас ожидающее.
   А ожидало нас триста километров и две ночевки, посещение музея и обзор городов и дорфов – деревень, гладкие дороги и рыбное меню… .

   И вот мы встретились. Мы, это естесно я и они – Амати, он же Михаил, Афор – Сергей, Алекс – Александр, рvg – Владимир, и примкнувший к ним на один день Максим – Мах. Встретились мы уже в Голландии. В городе Фенло.  Группа организовалась в Дюссельдорфе, и стартовала она оттуда. Костяк группы коренные кхм…, как пишут настоящие писатели хотящие передать смущенное покашливание, я вот тоже в смущении: как правильно выразиться о коренных дюсселЯх. Ведь Dussel это либо дурак, либо хам. В группе встречавшей меня  на привокзальной площади Фенло я не заметил ни хамов, ни дураков. Хотя там были выходцы из Эссена и даже один тип из Фрайбурга – Алекс проделал путь до Дюсселя на своем автобусике чтобы насладиться плоской Голландией. У него горы и они ему надоели.
   Все они проделали к трем часам дня около 60 километров.
Я же, пока они наслаждались жизнью вертя педали, наблюдал за окружающей средой из окон многочисленных вагонов. Дело в том, что выехал я из своего Херфорда, как и было мне велено Михаилом, ровно в 7. 37.. И должен был через два с половиной часа  быть в Дюсселе. НО!
    Проехав пару остановок на первом поезде до Билефельда, я без проблем пересел в прямой поезд до Дюсселя. И уже познакомился с двумя, лет по 40, велосипедистами, едущими тоже в вагоне для велосипедов. Знакомлюсь я всегда для того чтобы в случае непредвиденных обстоятельств, а ЖД Дойчланда подносит эти обстоятельства очень и очень часто,  ухватиться за полу нового знакомого и таким образом не понимая вокзального радио перейти и пересесть в нужный поезд. И не зря я с ними завел базар!
   Только, значит, я расспросил одного из них про его велосипед, а другому рассказал про мой и мы закрепили эти сведения взаимными фотографиями,  как началось! Радио что-то прокартавило …. Из всей тирады я понял только два слова: «Суицид» и « Бус».  Остерегайтесь, пассажиры дойче ЖД слова «Бус»! Бус – Автобус. И если его упомянули значит  что-то у железнодорожников сломалось и вас повезут на автоБусе.
   Весь народ повалил из вагона и я за ними. Держусь за велосипедистами. Один вскоре пропал в переходах и лифтах, а второй ничего – не отрывается. Выбежали с ним на привокзальную площадь и не обнаружили никаких бусов. Вошли в кассовый зал и обнаружили в кассы две огромные очереди из пассажиров нашего Дюссельского поезда – кое-кого я уже стал узнавать…. Встал и я в одну из очередей.
   Кассир дал мне фарплан-распечатку на поезда до того же Дюсселя, но уже через Оснабрюк и Мюнстер. Вокруг то-есть. И в поход я не успеваю! Мысленно прикидывая выйти в Мюнстере и совершить одиночный велопробег в сторону дома, звоню Михаилу. Объясняю и извиняюсь – не я виноват, что кому-то надоело жить и он кинулся на рельсы под поезд именно когда мы решили, от избытка жизненных сил, кататься по сугробам на вело…   Михаил тут же нашел выход – я должен пересесть в Дюсселе на поезд до Фенло, а он приведет группу туда же! И я поехал. Дорога заняла семь с половиной часов! Интересное путешествие. Но не тогда когда тебя уже давно ждут новые друзья.
   Но вот я уже их вижу, и мы сливаемся и знакомимся. И прощаемся с едва знакомым Максимом. Он решил отсюда рвануть домой. Естественно в Дюссельдорф. А мы, выстроившись клином с Амати-Михаилом во главе, поехали в Голландию. Благо,  что Фенло стоит уже в ней. И отстоит от границы на два километра, что обошлось мне при доплате за билет в 4,50.
   
                Собственно Голландия

   За что люблю коллективные походы, так за возможность побеседовать с каждым в отдельности пока не почувствуешь что уже пора прокатиться в паре с другим…. Можно отстать и песенку проорать. Это когда уже всем надоел. Но пока я побеседовал с Сергеем (с ним мы ездили прошлым летом по Мюнстер ланду), с Александром (у него во Фрайбурге я гостил аж неделю), Михаилом (он мой духовный наставник в деле освоения навигатора – я бы издох не поняв ничего) и, наконец, Владимир! Это отдельная песнь. Он яркий представитель своего народа! Чтоб другие не затаили,  назовем условно его народ «выходцами с Чукотки».  Юмор бьёт фонтаном из него, и другие известные чукчи, как-то: Жванецкий, Райкин… и прочие записные юмористы, отдыхают. Мы тоже отдыхаем вертя педали. Дорога абсолютно ровная. Как по Казахстану катим! Только народ несколько другой, а так всё то-же.
Те же коровы, те же бараны. Только домишки покирпичнее под крышами соломенными немного отличаются от саманных под шифером.
   Командор очень заботится о престарелом коллективе и делает остановки каждые 3 или 5 километров. За что получает от нашего патриарха Володи (ему 67, но он кокетничает и заявляет что 70.) замечания. Причём не зависимо от того сколько мы проехали – много или мало Володя с мрачным видом скажет:
 - Мог бы уже давно сделать остановку!
    Или:
 - Зачем ты так часто делаешь привалы? Нужно ехать, а не прохлаждаться.
   На что Михаил лишь «виновато» помалкивает. Мели мол, Емеля…
Они в нашей команде самые старые знакомые и земляки. Давно спелись. Остальные помалкивают. Я имею в виду себя – боюсь попасть на язык Володе. Но не удерживаюсь и шучу по поводу его багажа. Он на багажник повесил, как и все мы, две сумки, но они у него единственного красного цвета, а сверху приторочил красную же кишку набитую спальными принадлежностями. Она, раскачиваясь, напоминает нам, едущим по очереди ему вслед, «хозяйство» верблюда.   О чем постоянно идут разговоры в строю. На очередном привале он привязывает эту сакву поперёк. 
   Описывать ли Голландию? Я подумал что не стоит. Включи телевизор или комп и все узнаешь. А вот про нас там не увидишь и не прочитаешь. Поэтому лучше о наших людях и ощущениях:
   Я, например, пользуясь случаем испытать свой новый электровелосипед на совершенно ровной поверхности, еду в экономном режиме. Растягиваю аккумулятор на расстояние до 100 км. Еще хочу научиться ночевать на цивилизованных парковках. Благо там есть энергия. А поскольку я влился на полпути, то могу и прихвастнуть возможностью электровеника  – делаю спурт. То есть включаю на полный ток свой бортовой компьютер и мой велик летит птицей. Ну ладно, не птицей так кроликом – его нормальная скорость это 27 км/час. То есть на 10 километров более той, что держит наша колонна. Ухожу в «точку». Быстро останавливаюсь и быстро, как только могу, настраиваю свой фотоаппарат. Но все эти судорожные движения не дают результата – опаздываю. Компания догоняющих милостиво стоит и ждёт моей отмашки и, получив её, торжественно дефилирует мимо  .
   Так, вертя, болтая мы проезжаем около 40 километров, что с пройденными до встречи в Фенло составляет уже целых 100. На сегодня достаточно и мы как раз останавливаемся на кемпинг плаце.  Долго выбираем место под палатки, хотя возможности  ограничены – нам дали только одну площадку. Интересный народ голландцы – на улице жуткий, по местным меркам колотун в 0 градусов днём. Сидели бы дома у каминов, так нет! На огромном кемпинге нет возможности поставить лишнюю палатку. Все выехали из дома и собрались именно там где и мы. Место для палатки стоит 10 евро. В эту же цену входит душ, теплый туалет, а за дополнительную плату и бассейн. Но нам туда не надо. Нам бы скорее начать поедать запасы. Володя закупил много-много мяса, и мы его будем жарить весь вечер. Так принято в этом коллективе дюсселей.  Примкнувшие к ним покорно ждут своей учас… то есть порции.  И возможности скормить свои запасы попутчикам.
   Палатки быстро, где-то за час, были установлены. Стол Володи водружен в центре площади образуемой нашими палатками и снабжен рюмками. Первым делом уговорили бауэровский самогон (яблочно-грушевый) привезенный из г. Фрайбурга. Закусили луковкой. Тут и угли разгорелись. На них мы водрузили два с половиной килограмма мяса типа шашлык. Александр постарался. Народ не воспротивился замене Володиного мяса на мясо от Алекса. В проигрыше оказался только Володя. Но это дошло до меня лично только в момент написания этого текста – дело в том что не съеденное он вез назавтра самостоятельно и мужественно.
   Вторым делом отказались пить мой самогон и стали уговаривать вискарь Володи. Мясо то нужно было истреблять! А потом пришли брататься соседи. Естественно, как принято в Голландии, со своей бутылкой. Они воздали нашему шашлыку, а мы их Егермастеру. Это бальзам такой. Вкусный собака! К нам голландцы не пришли по причине высокого забора и братались мы через. Вскоре стало холодать и мясо исчезло, поэтому я, пожелав всем «гутен Нахт», убрался в палатку. Зажёг свечу и включил примус. Разделся и вполз в мешок. Курткой укрыл спину и стал словесно участвовать в беседе – благо звукоизоляция палатки позволяла переговариваться, а мороженый воздух разносил наши вопли, наверное, на весь кемпинг. А по-фиг! Гуляем!
   Но, надо сказать, правила общежития принятые для городов и многоквартирных домов Германии, не действуют на природе. В чём мы убедились сами. Нас никто не ограничивал в громкости, но и даже когда мы уже успокоились, то остались еще несколько очагов шумности. А уж застёжки-«молнии» - те, которыми оборудованы палатки и кемпинговые шатры, гремели всю ночь. Выпито было не мало и в туалет приходилось народу топтать тропу по нескольку раз за ночь. А это значит два раза открыть  и столько же раз закрыть. Но это и не неудобство вовсе по сравнению с морозцем. Этот товарищ не давал залеживаться на одном боку. Свечка моя мало что давала, но даже и этой малости не было у моих товарищей. У Алекса в палатке  замерзла вода. В бутылке. Обнаружив это он расстроился и ушел в общественный душ, где и провел время до семи утра в душевой кабине. Жалел что не прихватил с собой коврик, но возвращаться было лень и он продолжил сон тренаж сидя на скамеечке. Потом ворчал:
- Уборщица пришла в семь утра! Поспать людям не дают. Обнаглели!
   Володя же совсем не замерз. Он был единственный кто не сетовал на холод. Чем превзошел даже меня - чалдона. Настоящий чукча.
   Сергей был удивлен когда я наутро поделился своим методом оправки. Он, по принятым правилам общежития, дважды посещал  общественный туалет. Заодно и грелся там, о чем с гордостью нам поведал. Мой же метод прост – расстегнул немного палатку, так же немного ширинку, оттянул подальше от выхода всё что оттопыриваться должно и потом притрусил следы преступления свежим снежком. Этот метод чисто мужской и по некоторым причинам не годится для женщинов.

                Утро было холодным

  Завтракали долго и с чувством. Пили кофе различных сортов и заряжали термосы. Долго скатывали палатки и вьючили своих коней. Я нашел у забора свой аккумулятор оставленный соседу на зарядку. Это он его ночью перебросил на нашу сторону, а я всю ночь думал, как же я буду забирать  - будить не хотелось. И вот мы стартуем. Живописное рукотворное озеро было первой достопримечательностью в этот день, с которой нас познакомил Михаил. Озеро лежит сбоку от кемпинга и вроде даже ему принадлежит.
Мы по-прежнему удаляемся, углубляемся, чуть не сказал, на вражескую территорию.  Вот штампы книжные что делают.  Сужу об этом по своему навигатору. Михаил с нами планами не делится. Да нам и не нужно. Мы наслаждаемся бездумной ездой. Обозреваем окрестности. Они на 25% состоят из воды. То это река, то канал, канава, озеро, озерко. В каждой воде плавают гуси. Пережидают затянувшуюся зиму этого года. Потом улетят севернее.  Гусятины в таком количестве не каждый видел в своей жизни! Их десятки тысяч. Сторожкие. При приближении нашей толпы отплывают от берега держа дистанцию не менее чем в полкилометра.  На лугу пасется стадо гусей голов в тысячу и несколько корово-медведей. Это такие существа с рогами и без вымени, но шерстяные как медведи. Цвет чёрный.
  Долго едем по дамбе. Много километров. Слева то река Маас, то её рукава, справа населенные пункты. Не очень заселенные. Или все дома сидят или на кемпингах егермастера закусывают.
   Много домов под крышами из водорослей. Мы их называем соломенными. Очень красивые! Солнечных батарей меньше чем в моих краях.
   Вот мы въезжаем в город Ниймеген. Чисто. На центральной площади базар. Алекс предлагает съесть по куску рыбы. Без базара! Съедаем. Гуляем. Едем в музей велосипедов. Осматриваем потрясающую коллекцию. Почти все в состоянии «сел-уехал». Все увидели и удивились. Каждый своему. Я всему! Роликовым конькам 19 века.   Рисунку деревянного велосипеда с приводом как у шарманки, рулю из рогов, различным фонарикам  - электро и свечным, цепным приводам невероятных конструкций, ременному приводу от качающейся педали. Спидометрам и счётчикам, звонкам и дудочкам. Туалету даже, где на дверях не «мэ» и «жо», а велосипедики дамский и мужской.  К  сожалению, в моём новом фотоаппарате села батарейка и в середине экспозиции я уже прекратил снимать. Надеюсь на фото товарищей! Вышел из музея переполненным впечатлениями и с подзаряженным аккумулятором.
   Сгорбатились мы и покатили опять по дамбе. Алекс стал отставать – у него идет проба. Приобрёл прицеп одноколёсный, а сил его тянуть многовато нужно. Даже ему, тренированному в горах, тяжеловато. Пытаюсь  подставить плечо, или, как принято у нас велосипедистов, собственный зад. То есть ехать впереди и рассекать собой воздух для ведомого.
    В каком-то городке набрели на кондитерскую лавочку на колесах и Михаил с Алексом набрали вкусностей типа круазанов. Это такие рогалики. Мы их вскоре слопали с чаем и кофе из термосов.
Едем дальше. Те же гуси, хутора. Остановка. Михаил вдруг объявляет что маршрут будет изменен, и мы уже не ночуем в палатках, а движемся в город Клеве. Это уже «наш» город. И едем по домам. Кто не успевает уехать будет  ночевать у Михаила. Все изменения из-за ухудшения погоды. Да-а, впереди помрачнело…. Молча соглашаемся. Едем. Приезжаем в Клеве и в пригороде любуемся пересохшими минеральными источниками. У подножия их живописные водоёмы и красиво выложены узоры из валунов. Все кроме меня делают фото. Надеюсь и мне скинут.
   Михаил отлавливает местного и интересуется – где тут вокзал. Тот мычит по аглицки. Полиглот, блин. Чё, спрашивается, в нашей Германии делает? Язык надо учить, а потом ехать!
   На вокзале приобретаем билеты на всех. Кому до Дюсселя, а мне до Херфорда. В поезде делим мясо Володи. Потом он ворчит:
-  Зачем ты нас с маршрута сорвал? Вечно фигню творишь всякую! Ехали бы и ехали. Мяса бы поели вечером. Теперь всё по домам растащат.
   Михаил загадочно молчит.

31.03.2013
Ю.В.И.