8-марта

Александр Кидяров
    Как приятно проснуться поутру, откинуть одеяло и вдохнуть всем телом утреннею прохладу уходящей Ночи...  До рассвета еще далеко, но спать совсем расхотелось. Выглянув в окно, я увидел бегущую собаку, а за ней и хозяина. Оба были в восторге от выпавшего за ночь снега, который еще продолжал идти.

-Который час? – с этой мыслю, я отправился на кухню, посмотреть на красные неоновые цифры микроволновки.

-Без пяти пять! - а спать совсем расхотелось. Может пойти погулять?  Надо будить Кота… – Стараясь не шуметь, что бы не вспугнуть волшебство момента, я стал искать взглядом, кресло, где должен был спать Кот.

    Свет от фонарей проникал, через приоткрытые шторы, но полоска золотистого шлейфа, не доставала до угла комнаты, деля пространство пополам. Эту границу, почему-то не хотелось пересекать, словно это была граница суверенного государства.   Кот всегда умел создать себе «прайвиси», когда не хотел, что-бы его беспокоили.
    -Нет, надо будить! - Утром Котище может обидится, узнав, что его опять куда-то не взяли…

     Перейдя световую границу, я нашарил рукой кресло и дотронулся до Кота.

- Не надо меня трогать, Алекс - раздалось в темноте – Гулять собрался?

- Ну да…Пойдешь со мной Кот? На улице так волшебно! Опробуешь свои новые варешки! – Мама их тебе связала давно, а ты их так ни разу и не одел...

-Грязно там, поэтому и не одеваю - ответил Кот.

       Он закряхтел, медленно поднялся, потягиваясь всеми лапами. Немного поохав, словно столетний старик, поднимающийся с печи, Котище грациозно спрыгнул на пол, со звуком упавшего холодильника.

- Тяжел, чертяга! – с одобрением подумал я.

- Интересно, а когда Кот спит? Дремлющим его видел, а спящим – никогда…

С этими мыслями, я оделся и вышел во двор.

Кот бежал впереди.
 

     Перед домом у нас был небольшой парк с аллейками, фонарями и деревьями, посаженными в порядке понятным, одному только архитектору. Искать закономерность в этих насаждениях, было одним из любимых занятий, моего пушистого друга.

Мне хотелось побыть в тишине утра, но не успев предупредить об этом Кота, я услышал:

 - Архипелаг Норденшельда! – Точно, как же я сразу не догадался! – вскликнул Кот, нарушив нашу тихую прогулку.
- Что, что?  - я вздрогнул от неожиданной фразы.

-Деревья, дорожки, тропинки образуют острова похожие на этот архипелаг! -  и продолжал, - Если посмотреть сверху и зеркально отобразить, наш парк повторяет с точность 98,67%  архипелаг Норденшельда. Правда, для этого мы должны экстраполировать множества деревьев в сомножества выборок, взяв за основу распределение Планка, помноженное на – ;…

      Радостно, прыгая вокруг меня, Кот чертил хвостом - на нетронутом снежном покрове - замысловатые фигуры, которым бы позавидовали, бездарные зеленые человечки, что регулярно вытаптывают  странные круги на полях Британии…

 -Да откуда этот волосатый мяч, может знать про какой-то там архипелаг? Возмутился я и полез в нагрудный карман пуховика за Диролом.

 Спрашивать дальше Кота об архипелаге не хотелось, дабы не усугублять и так уже упавшую самооценку, своей образованности… Но в интернете надо будет посмотреть, когда вернемся.
 - Хошь бубль гумм,  энциклопедия ходячая?  - я решил повторить свой старый трюк.

Кот,  замерев от счастья, протянул лапу, приняв на мокрую варешку  подушечку жвачки. Жвачка быстро исчезла за его щекой.

Кот еще некоторое время пытался говорить, но  голос стал похож на голос быстро утопающего в трясине нефтяника, который, в конце концов, скрылся в чавкающей тишине…
 

Снежинки медленно падали, в воздухе слипаясь в хлопья, они крутились, как маленькие вертолетики…   Сойдя с тропинки, выбрав небольшую полянку, я лег на спину и стал смотреть, как мириады белых звезд несутся на меня. Некоторые, долетев, таяли на разгоряченном лице с чувством выполненного долга,  звезды достигшей цели…   

- Как дома в Мичигане.... -  воспоминание поездки, нахлынуло на меня… и слезы потекли по щекам. Я тихонечко завыл… Рядом бродил Кот, имитировав тест на стерео звучание…. Его чавкающий звук, перемещаясь, переходил из левого уха на правое, затем из правого на левое и обратно...

Я погружался в сон, в последнее мгновение, отмечая новый звук… приближающихся лебединых крыльев…