Прилёт

Александр Кидяров
Салон авиалайнера просыпался. Звуком вспорхнувшей стаей бабочек, пробежали дорожки зажигающегося верхнего света, за которым последовали другие звуки – скрипы кресел, просыпающихся пассажиров. В комнатках у стюардесс слышались тоненькие звоны ложечек, перемешивающих утренние напитки.

- Запах кофе поднимет и мертвого –  думал я, пытаясь разлепить глаза и определить скоро ли дойдет очередь принимать чашечку любимого напитка. Стюардесса, шедшая впереди рядов на десять, наливала из поблескивающего сталью чайника белые фарфоровые чашечки, грациозно ставя их на такие же блюдца.

  - Успею посмотреть в окно. Наверно  мы уже над Нью-Йорком? – размышлял я поворачиваясь к окну.

Окна не было, вернее оно было, но скорее напоминало картину-инсталяцию – «Распятие кота в круглой раме…» Кот стоял на задних лапах, звездочно разведя все четыре пуховые ладошки в разные стороны.

Эх ты! Не мог разбудить  раньше, - возмущенно буркнул я, отодвигая  широкую спину, пушистого зверя.

За окном проплывал бесконечный город. Низенькие дома, отбрасывали спицы длинных теней от поднимающегося над горизонтом алого солнца…

Где то здесь должна быть статуя эмигрантки с факелом, которую, оставив на карантинном острове, местные аборигены так и не пустили в Америку, заставив исполнять роль мисс Свободы.

Да…вот и она…похожа на небольшую шахматную фигуру леди-ферзя, с маленьким огоньком в руке.

- Я представлял ее не такой – прошептал Кот – какая то уж слишком маленькая.

Сделав умный вид, я стал объяснять зверю, что это мол от высоты такой эффект, когда спустимся вниз, она станет выше.

- Правда? – издевательски спросил Кот – не ужели выше? – Алекс – дело не в размере, большое – видится большим на любых расстояниях – особенно в людях!

Да-а…? – протянул я, бесполезно спорить с Котом, когда не дотягиваешь до его интеллекта. То, что это так, я просто чувствовал…

Кот стал махать девушке лапой, и мне показалось, что статуя несколько раз подняла и опустила свой факел, затем повернувшись за улетающим лайнером долго смотрела нам вслед, пока не скрылась в предутреннем тумане уступив место бусинам бесконечных взлетных полос аэропорта ДжЭфКенеди…
 

Колеса шасси мягко коснулись посадочной полосы, еще мокрой от ранней росы. Осень в Нью-Йорке…, ее краски чувствовались и в этом утреннем пейзаже, была по летнему молодой. Брр-р -  вспомнился мне вчерашний день, когда я торопился в аэропорт, в дождливой пелене пробок моего мрачного Города.

-Не забудь заполнить въездную карту, перед таможней! – заторопился к выходу Кот.

-Эй котище! Ты что меня бросаешь? А потеряться не боишься?- возмущенно затараторил я, складывая плейер в рюкзак и осматривая пол под соседними местами, дабы, что не завалялось.

- Меня встречают – пушистый комок рванул к проходу-  Встретимся на стоянке, перед выходом из зала прилета!- последнее что услышал, когда исчез длинный хвост за занавеской салона первого класса.
 

Хотелось воздуха, девяти часовой полет заставляет мечтать только этого. И еще хотелось пить. Я облизал потрескавшиеся от внутреннего волнительного жара губы, которые тут же защипало, словно на крохотные ранки попала соль… Стоп! Откуда на губах соль? По вкусу морская. Я помню этот вкус, когда в детстве отдыхал в Геленджике на Черном море.

Бредя по длинным коридорам терминала, я наконец добрался до таможенника, похожего как две капли воды на сержанта из «Полицейской академии», издевающегося над своими курсантами.

Во влип – подумал я… С людьми в форме у меня никогда не складывались отношения…Я не умел подчинятся приказам и серьезно относиться к их сумасшедшим требованиям, описанным в каких то там законах, которые придумали люди… Наверное это вина бабушки, которая с малолетства твердила:

- Есть только один закон внучек – Божий, остальное от лукавого…

- Цель вашего приезда? – спросил офицер.

Я задумался…Чем проще вопрос, тем мне сложнее на него ответить…

 - Моя цель здесь?  Конечно, можно ответить, что цель моя- учиться, но зачем мне надо учиться? Что бы работать…Зачем мне надо работать? Почему цель? Я что куда то целюсь…?

Пауза затянулась. Я смотрел на офицера, не зная, что ответить… Напирала толпа и становились слышны недовольные возгласы подходивших с других рейсов пассажиров…

За спиной у офицера показалась рыжая голова незнакомого персидского кота, который произнес:

- Этот с делегацией, по обмену. Направьте к восьмому посту, там люди с департамента уже ждут.

- Вам наверно нужно пройти вон к тому посту – показывая куда то в сторону синим от чернил пальцем, выдохнул таможенник. В его руке смачно чмокнула печать, оставив след на визе в моем новеньком загранпаспорте.

-Спасибо - пробормотал я, но офицер уже заглядывал мне за спину, протягивая ладонь за документами, напирающего очередника.

Мой взгляд поплыл над головами прилетевших пассажиров и наткнулся на знакомый до боли взгляд Кота, солидно восседавшего на тумбе с цифрой восемь. Котище переминался передними лапами, выпуская коготки, урча от удовольствия, что снова удивил меня…
 

- Ну давай рассказывай! – первое что мне пришло в голову – Как это все организовал?

Мы остановились в зале прилета гостей, Котище вскочил на кресло, которое для него немедленно освободил тучный господин, куда то внезапно заторопившийся..

-Мафия бессмертна – начал Кот, с наслаждением почесывая задней лапой свое ушко- Мы, коты, есть везде, ты же понимаешь…

- В Антарктиде вас нет – из чувства противоречия вставил я – Но это можно устроить. Хочешь?

- Не получиться у тебя – ответил Кот – Антарктиду отдали когда то циничным мышам – а они, торчки проклятые, все на белый порошок извели… Теперь там ни нас ни мышей, но правила надо чтить – Антарктида- для мышей!

- А если без шуток? – серьезно спросил я – Это что за Перс такой, и откуда он тебя знает?

- Местный – был ответ- А знает, потому что телеграмму получил, встретить нас…
 
                ***

Утро было похоже на теннис… Солнышко, из нижней позиции бросало над сеткой домов свои мячики-лучи так низко, что они летели по касательной..., отражались от оконных конструкций, зеркал машин,  очков  спешащих людей и слепило, слепило нещадно…