Философские сказки 1

Ольга Полевина
     - Скажи-ка мне,  пресветлый Гелиос, - обратилась Гея-земляк Солнцу, - что это копошится на моей поверхности?
 Приложил Гелиос руку к глазам, присмотрелся.
 - Какая-то плесень. Откуда?
 - Да вот после извержения вулкана подогрелась вода, и завелись амебы. Стали, расти, расти - и выросли!
     - Как же ты допустила такое?
     - А они мне не мешали, пока бегали на четырех  ногах и ели друг друга. Но когда они встали на две - вот  тут-то  и  начались неприятности. Возомнили себя хозяевами, копают, взрывают. Реки поворачивают! А после их атомных взрывов   голова болит как с похмелья.
     - А ты бы их уничтожила!
     - Я  пробовала. Водой топила - выплыли. Ледником морозила – в пещерах отсиделись. Огнем палила - в другое место перешли.
     - А договориться с ними пробовала? Ведь вроде разумные?
     - Где там разумные! Только считают себя такими! А не замечают, что  я им бедствия посылаю строго по расписанию:  как начинают ссориться или глупости другие делать - я им землетрясение. Радиацию.  Извержение. Погоду испорчу, наконец! Не понимают! Дырку в озоне сделала - и то не доходит!
     - А если взорваться?
     - Да  лень  все  с начала начинать. Но так и сделаю,  если по-человечески жить не научатся. Всякому терпению приходит конец.
     - Ох, беда с этим их "разумом"! Вон видишь, и на мне эти пятна...