Двое

Дмитрий Евдокимов
       - Держи руки, чтобы я их видел!
       - У меня нет оружия…
       - Я знаю. Просто подними руки.
       Она послушно задрала вверх, кажущиеся толстыми в рукавах необъятного пуховика, кисти. Отросшая чёлка русого цвета попала в глаза, а вязаная шапка съехала на затылок и собралась там неуютным комком. Он смотрел на неё спокойно и, будто ощупывал коротким стволом автомата. Ей доводилось уже видеть такие – ещё в прошлой жизни у милиционеров, когда они становились в оцепление или происходили какие-то крупные мероприятия. Он смотрел на неё, не отводя глаз, и только слепой зев оружия блуждал по её контурам.
      - Что тебе от меня нужно?
      - Только то, что может быть нужно мужчине от женщины.
      В его серых глазах не загорелась похоть или маниакальное желание овладеть… Он говорил просто и открыто.
       - А если я скажу «нет»?
       - Я выстрелю тебе в ногу и оставлю здесь.
       - Очень романтично… - протянула она. Руки уже заметно начали уставать. – Можно опустить руки?
        - Опускай. Только помни – попытаешься напасть – я выстрелю тебе в живот. Попытаешься бежать – выстрелю в спину.
        - Ты ненормальный? – В голосе не было страха или злобы. Просто вопрос. 
        - Ты первый человек, которого я встретил за этот год.
        - И всё что тебе меня надо – это секс?
        - Не думаю, что тебя интересуют долгие разговоры на закате.
        - А ты можешь их предложить?
        - Пошли… - автоматное дуло качнулось в сторону, указав направление.
        - Ты умеешь общаться с девушкой. Покажешь свою нору?
        - Ещё рано. Сначала надо кое-что найти. Не пытайся только сбежать.
        - Я помню-помню – в тебе нет ни грамма чести – ты выстрелишь безоружной девушке в спину.
        - Именно так. А чтобы ещё больше отбить у тебя охоту делать глупости – у меня ты сможешь нормально поесть, принять горячую ванну и выспаться.
        - Ого! Прям таки горячую?
        - Да. Хватит болтать, пора заниматься делом.
        Невысокий, в мешковатом костюме – явно военном, с туристическим рюкзаком на плечах, автоматом и большим ножом на поясе – он походил скорее на пародию на спецназовца, чем на того, кем являлся. На чумазом лице уже начала появляться светлая борода. А по лбу и вокруг глаз уже ползли неуместные старческие морщины. Но почему-то она с первых мгновений не испытала к нему отвращения.

        Они ходили ещё около трех часов, перебираясь через изуродованную глубокими провалами улицу – от одного сгоревшего магазина к другому. То тут, то там на стенах встречались непонятные символы, по которым он свободно ориентировался и безошибочно вел к небольшим тайникам, где лежали пакеты, набитые едой, вещами и прочим полезным хламом.
         - Это твои пометки? – Она прикоснулась  к стене, на которой мелом была криво нарисована змея, склонившаяся над чашей – художником он был ужасным.
         - Большинство.
         Он замер на месте, распрямил сутулившуюся спину и потом неожиданно и резко сел на обломок кирпичной стены.
         - Хочешь? – в его руке появилось что-то бесформенное.
         Она опустилась рядом. С удивлением она поняла, что сейчас раскрывает обертку уже порядком поплывшего, но всё-таки манящего своим запахом, шоколадного батончика. Шоколад уже подернулся белым налетом, но это было уже не важно. Забытый вкус снова возник в голове, и она вспомнила, как же его любила.
          - Ты не мог мне сразу его показать… Господи, как же вкусно…
          - Что там?
          - Где? – она прекратила жевать и посмотрела не него.
         Его взгляд заволокла пелена, отгородив от окружающей разрухи, а по лицу поползли глубокие борозды старческих морщин. За мгновение он постарел на полвека. Ответил ей он уже оттуда – севшим, скрипящим голосом:
          - Откуда ты пришла…  Что там?
          - Всё то же самое. Только людей больше.
          - Хорошие, сильные люди?
          - Сильные… Но хороших среди них мало…
         Теперь за них начал говорить ветер, который медленно кружил и поднимал обрывки бумаг, пакеты и прочий хлам. Порыв словно знал, что сейчас надо было выдержать паузу и избавил говорящих от гнетущей тишины. Где-то совсем рядом послышался град из падающих кирпичей. 
          - Тебе прокладки или тампоны нужны?
          - Да… - она опешила от такого вопроса. И тут же спохватилась. – Да! А сколько у тебя есть? Я просто… ну, там где я…
          - Отдам, сколько унесешь. Мне они всё равно ни к чему.
          - Погоди… А если бы я сказала, что у меня сейчас месячные? – Сообразила она об уловке слишком поздно.
          - Я не брезгливый…
          - То есть ты бы меня … Фу…
          - Пошли. Ещё в одно место и домой.
         


      Дверь со скрипом отворилась, открывая перед ней длинную, крутую лестницу ведущую куда-то вниз. Вывеска над козырьком «ночной клуб» была изрядно погнута, а на двери виднелись следы от пуль. Об истории их появления она решила не расспрашивать.
       Первое, что поразило её до глубины души – здесь было чисто и свежо. Не было запахов сырости и затхлости, которые так любили селиться в подобных местах. Где-то мирно гудел вентилятор-вытяжка, который безустанно высасывал отсюда застоявшийся воздух.
        - Разувайся.
      И с этими словами хозяин сам подал пример, сноровисто стащив с себя покрытые пылью берцы. А за ними и носки. Вопреки ожиданиям ужасный запах так и не появился.
        - Мне раздеваться?
        - Пока просто разуйся. Полы теплые. У тебя сменная одежда есть?
        - Ну да… То есть только нижнее.
        - Тогда возьмешь пока моё.
        - Любишь чистоту, малыш? – в её голосе возникли лукавые нотки.
        - Через полчаса будет вода. Мыться придется в соседней комнате. Я дам всё, что нужно. Одно условие.
        - Да, сладкий? За горячую воду я готова дать тебе прямо там.
        - Нет. Но я буду там.
        - Любишь наблюдать? Так вот ты какой шалун – Она подмигнула ему и стащила, наконец, ботинки.
        - Дверь закрыта на замок – уйти уже не получится. Так что располагайся. Ужинать будем после ванны.
        - Ух ты! Ты знаешь, как покорить сердце несчастной девушки.
        - Пожалуйста, оставь этот ужасный тон. Нет смысла изображать из себя дорогую бл*дь.
        С этими словами он вышел из «гостиной» и загремел ведрами и тазами в одной из далеких комнат.
         Она бросила пуховик на пол, за ним стянула растянутый свитер, оставшись в одном бюстгальтере, и наконец смогла осмотреться. Здесь её ждало второе поразительное открытие. Все стены были уставлены полками с книгами. Много книг. Нет, не так. Много книг! Очень. И все разные, но расставленные с видимой любовью. А главное, было заметно, что каждая из них была уже давно прочитана. Неуловимой нитью каждая книга была связана с последующей. А в дальнем углу рядом с внушительного вида подсвечником стояло глубокое кресло. Видимо здесь он и читал.




       Он и правда остался, когда она, раздевшись, устроилась в просторной ванной, полной теплой воды. Но в отличие от тех извращенцев, которые сразу начинали ублажать себя рукой, он просто смотрел на неё. Поставив стул чуть позади, он скользил взглядом по собранным в неаккуратный пучок волосам, по обнажившейся шее, плечам. Он получал какое-то своё удовольствие лишь от одного созерцания её худого тела. Она долго и с наслаждением купалась, смывая вкусно пахнущую пену водой из эмалированной кружки. И лишь когда вода неумолимо начала остывать, она принялась приводить своё тело в порядок. И тут он снова удивил её, раздобыв женский станок для бритья и даже специальную пену – с защитой от раздражения для женской кожи. И всё это время он не сводил с неё глаз. Сначала её это немного даже смущала – она старалась не поворачиваться к нему лицом. Но потом игривая натура взяла своё – она смотрела на его реакцию, когда из-под белой пены показывалась гладкая кожа.

       Укрыв её полотенцем, он быстро скинул с себя всю одежду. Перед ней предстало жилистое тело, которое не отталкивало своей худобой. Напротив, казалось, он был выточен из дерева специально для такого мира. И конечно она сразу заметила, насколько он был возбужден и хотел её. Когда их взгляды встретились, она игриво улыбнулась и стала снимать полотенце, но он только сказал – «Не сейчас» и принялся мыться.

       И был ужин. Она давно перестала помнить, что оказывается можно так ужинать – на столе была хоть и не новая, но чистая скатерть, свечи в кованных подсвечниках, вилки и ножи, бокалы под вино… И конечно же сам ужин… Он не скрывал, что на тарелке была дворняга. Но или он был настоящим волшебником, или она так сильно проголодалась… Это блюдо показалось ей вкуснее, чем всё, что она когда либо пробовала. А тут ещё и его галантность – он помог ей сесть, пододвинув стул, налил вина, и даже первый тост был за эту встречу. Ел он по особенному – как будто из старого фильма – придерживая кусок мяса вилкой и отрезая его ножом. И получалось у него это очень легко и ловко. Словно он занимался этим всю жизнь. Хотя, кто теперь знает. И самое главное, всё было продумано наперед – на тарелке было ровно столько, чтобы только заглушить голод.


       Потом снова удивление – он достал целую коробку с пачками презервативов. И она даже не стала возражать, хотя помнила, что когда-то давно была не большой их любительницей – ощущения не те. Его руки – огрубевшие и в мелких шрамах заскользили по её спине всё ниже и ниже. Затем поцелуй – сперва неловкий, но потом всё более и более страстный. Его желание передалось и ей…

       Нет, он не удивил её. Даже наоборот – первый раз всё закончилось слишком быстро. Впрочем, этого и следовало ожидать. Но он не пытался оправдываться. Просто продолжал целовать её, а потом реабилитировался. А потом ещё раз. Теперь она сидела по-турецки, прикрыв грудь одеялом, а он лежал рядом и держал руку у неё на бедре.
        - Ну как?
        - Хорошо…
        - Сколько у тебя не было женщины?
        - Очень давно…
        - А ты помнишь, как её звали?
        - Нет. Я не запоминаю людей.
        - Почему?
        - Мне это не интересно. Они всё равно потом уйдут.
        - Почему ты стал таким?
        - Я всегда был таким…
        - Даже раньше?
        - Всегда… Я всегда ненавидел этот мир и желал ему смерти… Я ненавидел окружающих, но я не хотел, чтобы все они погибли. Но я вздохнул свободно, когда понял, что отныне остался один… - Он тоже сел. – Мне всегда было плевать на достижения цивилизации, и когда всё началось, для меня не стало шоком отсутствие воды в кране или первого канала в телевизоре. Мне просто было всё равно…
        - А зачем тебе автомат, если ты один?
        - А зачем тебе фонарь?
        - Он рассеивает тьму вокруг меня.
        - А он рассеивает тьму внутри меня…
        - Не понимаю…
        - Я и не стараюсь… Какое тебе до этого дела?
        - Хочешь ещё?
        - Позже.
        - Нет, я хочу сейчас. Давай я помогу тебе.
        Она нагнулась к его животу, и её горячие губы разбудили в нём тихий стон. 

      Он обнимал её, словно пятилетний мальчик обнимает любимую игрушку. Высвободившись, она начала долго зевала и растирала тело, чтобы скорее проснуться. Потом стала одеваться.
       - Уходишь?
       - Да.
       - Всё что тебе нужно – найдешь в большом шкафу, слева от выхода. Бери, сколько захочешь.
       - Обязательно. Куда ты сегодня пойдешь?
       -  Не знаю… Хочешь чтобы я проводил тебя?
       - Даже не мечтай. Я пошла искать нормальный двуспальный матрац – от этого у меня спина болит…