Записка 4

Делириум Бородатый
В порту я испугался большого количества охраны, поэтому пошёл в обход. Добрался до небольшого города в пяти километрах от пристани. По дороге читал распечатанный у старика библиотекаря справочник «Что есть, если нечего есть». За продовольственным центром у кучи углеродных поддонов росла какая-то трава. Нашёл в справочнике описание подобной. Съедобна. Тем и позавтракал. По дороге к городу встретил на одном безлюдном переулке банду. Трое. Грязные лысые местные пацаны криво заулыбались увидев меня. «Добыча не большая, но и это удача» - должно быть подумали они. Я же просто положил руку в карман, где у меня была прикреплена пазуха с ножом. У таких уличных ребят наверняка тоже есть оружие. Может обрез или пистолет-пулемёт Гроумана. На вид хилые, наверное сортировщиками работают, одним грабежом ведь не прокормишься. У одного на руке коммуникатор. Вот это уже мне удача привалила.
- Что парень, есть чем поделиться?
- Нет – ответил я улыбаясь.
- Ты сука лыбиться завязывай и выворачикай карманчики. Что у тебя там?
Ну я и показал ему, что у меня там. Надо сказать, что вид у меня совсем не опасный. Так и хожу в библиотечной робе. Поэтому на моей стороне был фактор неожиданности. Метнул ему нож в шею. Второго просто толкнул, а третьего ударил промеж ног. Затем вернул себе нож, немного порезал второго по рукам, что бы не пристрелил. Вдруг у него тоже есть оружие. Третий же и так был уже напуган, поэтому я сорвал его коммуникатор, вырезал чип и убежал. За поворотом замедлился, перешёл на шаг. Вытер нож, газетой, тряпкой, что нашёл в мусорном баке. В голове почему-то появились мысли о гуманности. Может быть стоило добить второго? Да и первый, может быть выживет, не сильно я его. На лекарства им деньги понадобятся, где они их возьмут? А второй со своими порезанными руками как работать будет? Да, ладно, что выбирать из двух зол, порезал и порезал. Хуже от этого им не стало. Выживали, мучились, так и дальше ничего нового их не ждёт. Времени мало. С помощью чипа взломал коммуникатор и перенастроил на ручную работу. Чип же сунул в щель между дверью и корпусом, припаркованного у кафе полицейского скутера.
Я запомнил контакты старика-библиотекаря. Связался с ним, попросил скинуть схемы самых распространённых грузовых кораблей. Скинул он довольно быстро. Я спрятался в небольшой пещере на берегу за городом и до заката изучал схемы. К тому же старик передал мне некоторые подробности. В этом рейсе повезут универсальных промышленных роботов и ёмкости для хранения энергии. Так что определённо будет танкер типа «зэт» с увеличенным количеством охранных отсеков. Что ж это и хорошо, значит будет несколько хранилищ для еды. По темноте я вышел. Уже почти сразу были видны огни погрузчиков и самого корабля. На берегу нашёл порванную сеть. Срезал с неё шнур и привязал к концу какую-то железяку. Пригодится. Плыть пришлось много, довольно сильно устал. До ввода чипов в таких кораблях часто прятались беженцы и авантюристы. Их постоянно ловили, но те ехали опять. Теперь этой проблемы нет. Просто ставят сканер чипов и всех, кто не работает в рейсе выкидывают обратно, а если посреди моря, то – за борт в виде наживки. В рамках борьбы с ресурсным кризисом введены особые законы, действующие в грузовом транспорте. За безбилетный проезд – трудовая колония, в случает отказа расстрел. За воровство – расстрел. Ну, это всё формально. На самом деле про «наживку» просто «забывают». Всё схвачено. Информацию о их чипах сотрут сразу по прибытию корабля в порт. Меня же подобная проблема, как я надеюсь, минует, потому как чипа у меня нет. По верёвке залез на стыковочный крюк, а с него прыгнул к решётке вентиляции. Первый раз не получилось, плюхнулся в воду с десятиметровой высоты. Верёвку я уже выкинул, что бы не спалили. Поэтому пришлось лезть по опоре стыковочного блока. Преодолел её с трудом, весь выбился из сил. Куда уж тут допрыгнешь. Полчаса посидел на крюке. Прыгнул. Уцепился одной рукой за решётку, немного растянул связку на плече. Так что чуть не отпустил. Но вовремя схватил второй рукой и подтянулся.  Зацепившись покрепче упёрся и ножом отодвинул задвижку. Затем заклинил им же вентилятор. Пролез, закрыл за собой. Через ещё часа полтора, а может и два дополз до нужного места, повернул на рукав, выходящий к очередной решётке. Разобрал вентилятор, замкнул пару нужных проводов, что бы системы проверки оборудования не заметили неполадку и вдохнув влажного морского воздуха, заснул как убитый.
Путешествие моё прошло быстро. Дни не отличались один от другого. Днём спал, ночью ползал по складам и ел. Как мышь. О том, что корабль прибыл в порт узнал по запаху. Вместо свежего моря пахло гарью и моторным маслом. Открутил решётку и  выпрыгнул в воду, как только стемнело. Вылез на пляж за скалой высушиться. Одежда после купаний пропиталась солью и покрылась белым налётом, пришлось отбивать её о камни. За это пришлось заплатить несколькими новыми дырами на штанах и робе. Ботинки окончательно порвались и я их выбросил, в город пошёл босиком. На улице было довольно тепло, даже жарко. Хотелось пить и отмыться от соли. Нужно найти источник пресной воды. Когда-то здесь её было много. Я потом леса вырубили. Сейчас пытаются восстановить. Садят генетически модифицированные эвкалипты, потому что из-за выбросов ничего другое толком не растёт. Впрочем, природа нашла бы себе дорогу и сама, если бы ей не мешали. Некоторые местные считали, что эвкалипты – зло и сжигали их, другие говорили, что от пепла земля снова станет плодородной и сжигали леса и деревни. Наш1л какой-то грязный фонтан в центре города. Прямо напротив отделения местной редактуры. «Редактура» - это название полиции в центральноамериканской диктатуре, которая теперь занимает обе Америки, но почему-то не изменила своего названия. Пришлось ждать ночи, что бы помыться. Взломал замок электрического забора, закольцевал сигнальные провода через вирусную прошивку что бы не сработала сигнализация (коммуникатор ещё работает), а затем зарезал по очереди пять сторожевых псов какой-то странной уродливой породы (возможно мутанты или бироботы) и залез в дом какому-то местному не то чиновнику, не то распорядителю отделения «Жизни». Псы несколько потрепали меня. Обмотал вокруг руки жёсткую робу, что бы блокировать атаки, но одна тварь прокусила её. Хорошо, что кость не задета. Нужно будет подлечиться. Ублюдок крепко спал со своей молодой женой. Не стал их трогать. Хорошо поел из его холодильника. Нашёл аптечку, в которой оказались большие пластыри-регенеранты и бутылочка ВПС. Значит всё таки распорядитель местного отделения «Жизни». Нашёл тепловую батарею, зарядил коммуникатор, но с собой батарею брать не стал. В шкафу взял «тристическую» одежду и обувь. Выгляжу теперь как кусок заносчивого богатого говна, хотя борода и спутанные волосы смягчают картину. Надо будет в пыли вываляться, что бы контраст не привлекал внимания. К утру дошёл до края города. ВПС подействовало быстро, рана почти затянулась. Впоследствии пожалел об его использовании. Надо было тренировать организм и главное разум и ждать естественного восстановления. Нужно продолжать учиться терпеть боль. Впереди четыре тысячи километров и три месяца пути.