Размышления молодого специалиста или...

Лёна Хмоленко
...Не умеющий говорить карьеры не сделает.

Я согласна с этим высказыванием.
В современном нам мире умение говорить является одним из основополагающих факторов успеха. И абсолютно не важно, в какой сфере жизни вы строите карьеру, это требование является единым для всех.
Умение говорить включает в себя несколько факторов. В первую очередь мне бы хотелось остановиться на грамотности.
Структура приёма на работу состоит из двух этапов. И если при первом, во время рассылки резюме, своё незнание можно отредактировать благодаря MS Word, то уже на личном собеседовании нужно рассчитывать только на самого себя. Здесь-то и пригождаются все те навыки, которые вдалбливались в наши головы ещё со школы. И если вдруг оказывается, что там ничего не отложилось, то в этом случае исход печальный. Не может потенциального работодателя заинтересовать косноязычный человек, не умеющий формулировать свои мысли, давать чёткие и внятные ответы на поставленные вопросы.
Следующий аспект – это культура речи. Очень широкое понятие, включающее в себя в первую очередь этические нормы ведения беседы. В современном мире, с его бешеным темпом, всё больше и чаще мы выделяем своё «Я», «якаем» даже там, где нас частенько и не спрашивают. И забываем об одном очень важном и нужном умении – умении слушать, которое является основополагающим для грамотного ведения любой беседы. Независимо от выбранного пути, умение слушать и слышать, понимать своего собеседника, является одной из ступенек на лестнице карьерного успеха.
Не менее важным является ораторское искусство. Даже если вы будете знать правила орфографии и орфоэпии, в совершенстве овладеете искусством диалога, но не сумеете правильно подать себя – тогда вам всё равно удачи не видать. Каждый должен стремиться к тому, чтобы делать окрас своего голоса богаче, искать приятные для слуха бархатные нотки. Если вдруг имеются какие-то дефекты речи, с ними непременно нужно бороться (результата можно добиться в любом возрасте!) Особенно это касается людей, которые вынуждены много говорить: когда речевой аппарат функционирует правильно, когда мы говорим на опоре, а не на связках, то тогда и никаких проблем с голосом не возникает.
Нам, учителям, ни в коем случае нельзя забывать об этих правилах. Потому что мы – всегда на виду, мы первый пример для своих учеников. И говоря о самообразовании, самосовершенствовании, саморазвитии мы должны помнить, что учитель – это не копилка знаний, это в первую очередь Личность. Так давайте будем стремиться к тому, чтобы каждый урок по качеству своему приравнивался к выходу на сцену, давайте чувствовать себя Артистами!