Был, жил, и даже пил

Борис Мильштейн
               

     Во времена СССР я, как впрочем и многие из нас, был невыездным, что считалось вполне естественным, правда, не совсем приятным, как, допустим, град в начале мая, когда всё цветёт. Мне не объясняли, да я и не спрашивал. Мог только предположить, что наш рулевой и его  ответственные внутренние органы подозревали меня в том, что я владел тайной сионских мудрецов, или, того хуже, регулярно спал в масонской ложе. И потому заполняя различные анкеты, а как же без них, в графах о разных заграницах я писал: не был, не жил и т.д., и т.п. Но по Союзу иногда путешествовал: Прибалтика, Крым, Кавказ. Спасибо хоть за это. И вдруг бобик сдох (но не его внутренние органы). И все эти места вожделенного отдыха оказались за пределами России, то бишь за кордоном. И уже потом, с чувством собственного достоинства, заполняя очередную пасквильную анкету, я с большим удовольствием огромными жирными буквами писал: был, жил, и даже пил.