Палермо. Одно утро

Наталия Марина
Тепло мне отдай, первый луч невесомый
 Не стой у окна, как чужой, незнакомый
 После дождя, войди в мой дом, шутя
 Светом играя.....
 
     Я проснулась рано, несмотря на короткую южную ночь, отдохнувшей и свежей.    Выскользнув из спальни, обошла квартиру, открывая окна и балконные двери. Деревянные ставни тихонько поскрипывали от старости,  впуская в комнату утреннюю свежесть и первые солнечные лучи. Я восхитилась простоте и совершенству старинного механизма, одним поворотом гладкой латунной ручки запирающего высоченные, под два метра, окна. Быстро  собравшись,  я спустилась вниз по щербатым ступеням тускло освещенной лестницы.
 
    Парадная дверь, в первый день вызвавшая недоумение и смех, была массивной и квадратной по форме, но такой низкой, что приходилось наклоняться, чтобы не снести себе голову.
     Когда-то, эта дверь служила входом для прислуги и была частью парадных арочных ворот, легко вмещавших экипаж.  Со временем, от старости и неиспользования, ворота вросли в каменный пол и намертво соединились со стенами дома.  А низкая калитка стала единственным входом.
  Я улыбнулась, отпирая и запирая ее большим медным ключом. Радовало ощущение своего дома, хоть и временного.
 
      У входа продуктовой лавки безмятежно спал выцветший от старости сеттер, очень органично смотревшийся на фоне такой же древней облупившейся стены.  Пожилой хозяин, улыбаясь и негромко  приговаривая, нарезал  прозрачными слоями сыр, ветчину , сложил  в пакет искусно завернутые в тончайшую бумагу продуты.  Я ничего не понимала в его непрекращающемся ворковании, кроме нескольких слов, но это было совсем и не нужно.  Мы оба были вполне довольны друг другом.  Сицилийцы обожают, когда иностранцы заговаривают на их языке.  Достаточно одного приветствия на итальянском, и они начинают щебетать безостановочно и  с  наивным восторгом !
 
     Я взлетела наверх, преодолев пять этажей неожиданно легко для себя,  и занялась подготовкой незатейливого пиршества.  Поминутно отвлекаясь на меняющуюся картинку  в окне и ощущения внутри себя, я прислушивалась к птичьему гомону на соседней крыше. 
        Я думала о том, как странно изменились мои впечатления от города к концу нашего пребывания.  Чем больше я узнавала его, тем сильнее он покорял, простодушно открываясь перед любознательным взглядом.  Словно человек, чутко уловивший интерес случайного попутчика, готов с детской радостью доверить ему все сокровенное.   
       Город, в котором  - любовь..    Но иная.., как постижение, как преодоление   себя.
 Вспомнился подъем по ступеням Саграда Фамилия , этого вползающего в сознание творения Гауди.
 С каждым поворотом труднее..  Страшно до дрожи в коленях смотреть вниз..  Хочется остановиться.. Вернуться.. Но  с каждой новой ступенькой, ты все выше и выше..
 
       Все  было почти готово, осталось полить хозяйские  цветы.  Еще  одна приятная  домашняя  деталь..  Половина балкона  была заставлена керамическими горшками и горшочками самых разных форм и расцветок .
    Внизу перед домом - небольшой, негусто засаженный сквер. Неожиданно  из-за куста лениво поднялись двое бродяг африканцев и побрели походкой зомби прочь от своего ночлега, а потом и вовсе растворились в темной щели узкой улицы.
    Палермо просыпался…  Колокол на ближайшей церкви негромко прозвонил незнакомую мне мелодию.   Очень близко с моим окном пронеслась стая голубей, с шумом рассекая крыльями воздух.  С узких проездов доносился шорох шин автомобилей, снимавшихся с ночных парковок.   Город  наполнялся звуками увертюры раннего утра.  Однако уже через каких-то полчаса отдельные инструменты многоголосого оркестра сольются в единой симфонии обычного рабочего дня.
 
      Вдали, за крышами в густой синеве виднелся порт, покрытый вертикальными штрихами - мачтами .  Задержавшись взглядом на далекой линии горизонта, между морем и небом, я постаралась запомнить и сохранить внутри себя это почти осязаемое  состояние счастья и радости.
     Пора будить ...
 
        ... задержалась у старинного зеркала, поймав улыбку и  подмигнув своему отражению  в помутневшей амальгаме..