О чем мне хочется спросить

Ядвига Фердинандовна
Не то чтобы я дышала интересами страны. Но благополучия ей хочется. Потому что страна - это государство, а государство это я. И поэтому пусть ему (ей) будет хорошо. А заодно и мне.

Однако бывают моменты, когда хорошо мне не бывает. А бывает, наоборот, даже очень плохо. Ибо вижу я, что и стране может прийти кирдык. Причем в любой момент. И нашими собственными стараниями. Стараниями патриотов. Хотя, с другой стороны - разве не счастье погибнуть от руки любящего тебя индивида? А уж тем более от группы индивидов, сбившихся в стаю.

Например, группы болельщиков. Вот идут они строем, камлают за любимый "спартачок". Симпатичные такие детки, средний возраст до двадцати. Бодрые румяные личики, красно-белые шарфики. Любо-дорого посмотреть. И кушают, наверное, хорошо, и на свежем воздухе много бывают… О, спорт, ты мир!..

И вдруг, как по команде, а, может быть, именно по ней, - резкий переход: "Россия - для россиян! Москва - для москвичей!" И вот уже стая окружает троих. Почему именно этих? Все просто. Смуглые, темноволосые, речь не наша. Не наша!

И вот ведь в чем парадокс. Я и россиянка, и москвичка. Но мне эти трое совсем не мешают. Более того. Я хорошо понимаю, что мой чисто вымытый подъезд - это дело рук узбечки, которая больше половины своей скромной зарплаты посылает маме и детям, а треть платит за квартиру, в которой живет впятером в одной комнате. Потому что у себя дома не заработает и десятой доли того, что имеет здесь, где нечем дышать, где нужны зимние сапоги, и в любой момент тебе могут сказать мерзкие слова, которые прощать не принято… Но здесь они останутся безнаказанными: собака лает - ветер носит…

Я вижу, кто мне чистит улицу, чтобы не было скользко. И кто подвезет до работы, если проспала. И, неловко признаться, но если мне, пожилой кошелке, кто и уступит место в метро, то это именно те, у кого в аулах и кишлаках принято почитать старших.

Поэтому мне сегодня хочется рыдать. У меня на глазах избили человека. Он приехал с юга, и это было видно. Его застали врасплох, сразу пробив с левой. Мы же о футболе, не правда ли?

Полная платформа людей. Россиян, скорей всего. Подмосковных. Много мужчин. По всей вероятности, отцов. Статус наблюдателя.

И вот о чем мне хочется спросить. Дяденьки, вы, сорокалетние и старше! Хотели бы вы, чтобы это ваши дети, сейчас, на этой платформе, запинали кавказского парня и стащили его кошелек (к чести толпы надо сказать, что, как только волчонок из стаи сцапал бумажник, бабы заверещали: ворюююююги, что вы делаете!..) Бить можно - воровать нельзя - быть может, это и есть современная мораль? Это второй вопрос. И, как водится, третий. Может быть, родное государство все-таки предпримет какие-то усилия для того, чтобы избавить меня от таких сцен? Чтобы они стали невозможны! Чтобы от моего имени москвички и россиянки не выступали экстремисты, которыми руководят новые гитлеры… Чтобы не закончить мне свой путь земной в газовой камере. В качестве сочувствующей.