Зрительная память

Татьяна Прохожева
  Вспомнился мне сегодня один смешной эпизод из студенческой  жизни, точнее  её начального этапа  (первый курс филологического факультета), и решила  я его рассказать. Буду рада, если у кого-то он тоже вызовет улыбку и подтолкнет к написанию подобных воспоминаний. 
  Связан этот эпизод с моей зрительной памятью. Кто-то на слух все воспринимает, а мне вот надо обязательно ПОСМОТРЕТЬ, поэтому к экзаменам я всегда готовилась ,  перечитывая материал учебника и лекции.  А к первому экзамену  («Устное народное творчество») готовилась особенно тщательно, можно сказать, учила наизусть.  В знаниях своих я была уверена, поэтому записалась в первую «пятерку» смельчаков, хотя, надо признаться, волновалась. Когда же взяла билет, волнение как рукой сняло – ЗНАЮ!  Мне предлагалось рассказать о ПОСЛОВИЦАХ и ПОГОВОРКАХ!
  Я была готова отвечать сразу, но ( почему-то) села и стала набрасывать план своего ответа.  А преподаватель наш, Александр Иванович Кузнецов,  со скучающим видом смотрел в окно и тихонько барабанил пальцами по столу. Надо сказать, что Александр Иванович только начинал свою преподавательскую деятельность . Он совсем недавно окончил наш институт, и его вполне можно было  принять за студента, если бы не красивая ухоженная бородка, которая ему очень шла , придавала солидности и выделяла из общей массы. К нам Александр Иванович относился  снисходительно и даже немного равнодушно , но лекции его были интересными, четко организованными, и мы прощали ему это ,скорее всего напускное,  равнодушие . Да что говорить, мы его любили…
  Я смотрела на него и ждала, когда же  он обратит на меня внимание.  Наконец он мне кивнул, приглашая к столу.  И вот я бойко начинаю излагать теорию вопроса, стараясь поймать его взгляд и вызвать интерес к ответу и к себе, но, увы, пейзаж за окном, видимо, ему нравился больше. Перехожу к примерам. Моя зрительная память нашла нужную страницу и столбик с пословицами:
 « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,
 « Не хвались рублями, а хвались друзьями»,
 « Не хвались бородой, у козла она тоже есть»…
  Голова Александра Ивановича резко повернулась ко мне, пальцы, только что барабанившие по столу, застыли! Несколько секунд мы смотрим друг другу в глаза. Я – с удивлением (почему он повернулся, я же ВСЕ правильно говорю?!), он – с каким-то серьезным любопытством.  Наконец он спросил: «У Вас все?»  Я кивнула, потому что эта резкая перемена позы преподавателя начисто  отшибла  мою  зрительную  память…  Я до сих пор не  могу вспомнить, а какая же пословица была следующей… Взяв зачетку, я вышла в коридор и,  не отвечая на вопросы: «Как? Что попалось? Сколько?», быстро спустилась по лестнице в холл, встала у окна и с сильно бьющемся сердцем открыла зачетку. Там было аккуратно выведено  «отл» и подпись – А.Кузнецов.