01. Мечта номер один. вип

Братислав Либертус Поэт
МЕЧТА НОМЕР ОДИН
(стих 19 из полиптиха "Знакомство с Рэми", к сборнику "О моей Карелии молитва")

Я думаю, что ты не для того спросила,
Имею я желания, иль нет, -
Чтоб односложный услыхать ответ!
И о сирени в ноябре не зря заговорила...

Желания... Что ж, тема хороша, одначе...
Я - Личность, значит, есть мечты и у меня.
Ведь в грёзах человека - смысл бытия!
Но я загадывать мечты привык иначе...

Я делаю как Бог: Который, первым делом,
Ещё при сотвореньи Мира дал пример,
КАК воплощать Свои мечты. И я теперь
В могущество Озвученного Слова верю...

И знаешь... Есть во мне одно желанье смелое...
Конечно, не одно! Но всё же - всех главней.
Я Богу уж давно молюсь о родине своей:
Хочу, чтоб Независимой была моя Карелия.

Хочу в руках своих держать карельский паспорт, -
В обложке цвета утренней зари.
И всё же хочется, хоть что ни говори,
Мне слышать: "Братис, пяйвя!" - вместо "Здрасьте"...

Сто двадцать тысяч: нас, карел, живёт на свете!
В Карелии - шестьдесят шесть почти...
Но языком владеют далеко не все, увы!
Родного языка совсем не знают наши дети...

Из-за давления политики России мне обидно:
Ведь до народов малых нет России дел!
Народ карельский очень сильно обрусел.
Гадать не нужно, почему. Причина слишком очевидна.

Ведь даже мы с тобою говорим сейчас на русском!
Лишь во владеньи русским языком - моя вина.
В общении с тобой - альтернатив нет у меня!
В Карелии же шестьдесят процентов - русских...

Язык карельский уважать им нет нужды.
Мы на своей земле - как нелегалы.
Тебе за родину свою обидно тоже б стало,
Кабы в России не на русском говорила ты!...

И только потому - я не могу любить Россию...
Я "чувство дома" по её вине - не знал...
И сколько б я деревьев ни сажал,
Домов ни строил - всё мне чуждо и немило...

Мне находиться стрёмно даже на своей земле:
Как будто я совсем не дома даже.
А если не бороться - что же будет дальше?
"Карелия" - лишь "областью Петрозаводской" станет?!?

Сто двадцать тысяч душ - как стадо: в плен.
Без права на свою свободу мнений.
И потому я не могу иных иметь стремлений,
Что Независимости были бы важней!...

Наверное, ты думаешь, что это всё - неважно, -
Никто ж не бьёт ни вепсов, ни карел...
Но всё-таки, я очень бы хотел
Услышать "Хювя пяйвяя!" на улице однажды...

Я понимаю: тема горяча, - и здесь не засмеёшься...
И, что касается Такой моей мечты -
То понимаешь всё, наверное, и ты:
Что тут ощипыванием кустов не обойдёшься...

*И, спохватившись, растерялся, удивился*:
- А почему остановились мы с тобой?
Случилось что? А, кстати, что с твоей ногой?
Ты ничего не говоришь о ней, а я - совсем забылся...

30.11.2011
Братислав Либертус