Восхождение. Часть 11. Глава 3

Натали Бизанс
   Пришёл взглянуть на нас священник. Лучано поклонился, я последовал его примеру.
-  Что привело в столь поздний час, братья?
-  Мы следуем по поручению отца настоятеля к монсеньору епископу. Путь наш лежал через этот благословенный город, но случилось непредвиденное, я сильно подвернул ногу. Теперь нуждаюсь во временном пристанище, лишь поэтому решился потревожить покой Вашей светлости, - сладкоречивый голос моего друга, исполненный трепетного благочестия, не оставил равнодушным хозяина.
-  Хорошо, оставайтесь сколько будет нужно. Кто этот молчаливый юноша рядом с Вами?
-  Это брат наш - послушник Ренато. Скромный от природы молодой человек.
   Я сидел с опущенной головой, но почувствовал их взгляды, обращённые ко мне.
-  А меня зовут Лучано, - он ещё раз поклонился.
-  Ну что ж, размещайтесь, утром отправлю человека за лекарем, чтобы осмотрел ногу. Вы, небось, голодны с дороги?
-  Не стану скрывать, мой господин, так и есть.
-  Я прикажу обслужить вас как дорогих гостей. Луиджи! - он позвал слугу, вызвав во мне воспоминания той ужасной ночи.
   Держась всё время в тени, я молчал. Есть в монастырях обет "тишины", так что это не вызывает особенных подозрений.
   "Что же будет, когда наступит утро?" - думал я, и сердце тревожно билось. Нас провели по коридору, который я уже посещал в помутнении рассудка. "Нет, только не это!"
-  Вот ваша комната, - сказал слуга, открывая ту самую дверь, за которою раньше была опочивальня убиенного моими руками священника. - Здесь никто давно не жил, но я ежедневно убираю пыль и проветриваю, так что вам должно быть удобно, - он глубоко вздохнул, видно отгоняя тяжёлые воспоминания, и, ещё больше сгорбившись, удалился.
-  Это здесь и произошло, - тихо прошептал я, ощущая, как дрожь пробирает меня.
-  Что, Ренато, боишься привидений? - так же тихо спросил Лучано. - Такой груз на совести приходится чем-то искупать. Но ты не бойся, я рядом...
   Вскоре слуга принёс нам свежие пшеничные лепёшки и кусок отварного мяса, а ко всему этому пиршеству ещё бутыль красного вина и несколько помидорин. Лучано ел с наслаждением, а мне кусок в горло не лез. Я жевал через силу, но никак не мог пропихнуть застрявшую в горле пищу, и потянулся за бутылью.
-  Не вздумай! - запретил мой старший товарищ. - На вот попей!.. - он протянул мне флягу с водой из монастыря. - Нет ничего хуже, чем заливать свой страх и горе веселящими напитками. У нас ещё вся ночь впереди! - Лучано огляделся вокруг, словно предчувствуя что-то. Сам он, выпив пару глотков вина, чтобы уменьшить боль, намочил льняное полотенце и обмотал им лодыжку.
   Ночь, и вправду, выдалась неспокойная. Лечь на постель, где моими руками был задушен человек, я не мог. Монах лёг, правда, в одежде, и сжимая распятие в руке.  Вскоре он захрапел. Пристроившись на небольшом коврике, как верный пёс, я прикрыл глаза, в молитве призывая Господа Бога простить меня, грешного. И только начав проваливаться в сон, проснулся от того, что моё горло сдавило что-то невидимое, но достаточно ощутимое. Я сразу же понял, кто это. Неприкаянный дух витал надо мною, не давая возможности сделать хоть небольшой вдох и издать звук. Я беспорядочно молотил руками по воздуху, но не мог зацепиться за бесплотное. В конце, осознав всю бесполезность моих тщетных попыток, я начал бить руками по постели, на которой почивал Лучано. Брат мой вскочил и, вытянув вперёд распятие, начал читать молитву покаянную. Окропив меня водой из фляги, он дал мне сделать глоток.
-  Совесть, друг мой, страшная вещь! - тихо прошептал он.
-  При чём здесь совесть?! Он чуть не лишил меня жизни! - возмущаясь и тяжело дыша, ответил я.
-  Ты допустил его, зло порождает только зло и ничего больше, - слова монаха звучали как приговор. - Сделай доброе - отпусти его! Чтобы он ушёл, нужно его простить.
-  Но как сделать это, Лучано? Я искренне пытался, но не смог! Он, гад, живьём спалил прекраснейшую из женщин, которая носила во чреве моего ребёнка! Только представь, что испытала она?
-  Теперь ты представил, что испытывал он. Злом нельзя победить зло, Ренато, можно сделать его от этого только сильнее. Искреннее прощение исправляет всё.  Твою любимую объявили ведьмой и предоставили доказательства. Этот священник возможно считал, что спасает тебя от её колдовских чар. Он верил, что поступает правильно, по законам, предписанным Церковью. Ты сам говорил, что она ворожила...
-  Она делала это во благо людей.
-  Много ты знаешь, какие силы она для этого использовала, Ренато!
-  Я не верю, Эделина была добра ко всем. Она бы не стала привораживать любимого. Лучано, она была искренней, ласковой и горячей, как солнце! - я смахнул со щеки слезу.
-  Вот в чём твоя сила, брат! - Лучано сел на пол рядом со мной и обнял меня за плечи. - Она в твоей любви! Именно любовь, которую ты испытывал к этой женщине и поможет тебе простить всех, ради неё же самой. Пойми ты, она в аду, потому что проклята Церковью. Помочь ей можешь только ты, больше никто, но пока ты делаешь всё только хуже, потому что идёшь путями зла и ненависти, им ты отдал во владение свою душу. А должно быть наоборот. Чтобы освободить Эделину, ты должен достучаться до Господа Бога, а слушает Он только чистых духом, а гордым и мятежным противится. Смирение несёт благодать и помогает нам быть кроткими перед Всемогущим...
-  Ты слышишь себя?! Они убили женщину только за то, что ею увлёкся я и не пожелал жениться на богачке, выбранной мне отцом. О каком послушании здесь может идти речь?
-  Изначально ты противился воле отца...
-  Лучано! - я начинал свирепеть. - если бы я не знал тебя, то подумал бы, что ты подкуплен Деметрио.
-  Хорошо, я буду молчать, но кто тебе ещё скажет правду?
-  Ты не знаешь, какою она была! - горькие слёзы душили меня, хуже чем фантом.
   Лучано обнял меня как ребёнка.
-  Поплачь, родимый, оно и полегчает! Да заодно прости всех, не нужно держать их призраки возле себя цепями ненависти и мщения! Сердце у тебя незлобное, тяжело ему такой груз носить. Прости старого священника, хотя бы за то, что он уже поплатился за твою любимую жизнью своей.
   Я плакал, словно мальчишка, а он всё говорил и говорил до самого утра, утешал меня, как настоящий отец или брат, которого у меня никогда не было: то ли мать потеряла способность к деторождению после тяжёлых родов со мной, то ли Деметрио от ранения стал бездетен. Хотя супружеской долг исполнял исправно, а после изводил жену свою за бесплодность, и даже побивал на глазах у прислуги.
   Моё появление на свет чуть не забрало её собственную жизнь, и само по себе уже было чудом. Говорят, что в таких людей Бог вкладывает особенно много талантов, но тем больше ждёт отдачи, ведя путями, отличными от других...


   Я открыл глаза, когда медсестра вытаскивала из руки иголку.
-  Процедура закончена, как Вы себя чувствуете?
-  Спасибо! Всё хорошо. Что с больным?
   Она прижала вену ватой со спиртом.
-  Пока не видно особых изменений, - её жгучие тёмно-карие глаза излучали заинтересованность. - Вы сделали всё, что могли, мёсьё, теперь нужно хорошо отдохнуть, скоро Вас переведут в палату. Полежите сейчас, пожалуйста! Вам необходим полный покой, - она прилепила мне пластырь и улыбнулась.
   Только когда она отошла, я увидел больного. Мне показалось или его лицо на самом деле немного порозовело, утратив прежнюю желтизну?
   "Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать!" - прозвучали слова Лучано где-то очень далеко в подсознании, далёким эхом ушедших времён.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/03/773